![` Аэрофлот ` объявил правила закупки самолетов России [18.02.2011 10:11]](/pictures/18/285238.jpg) |
|
" Аэрофлот " выдвинул правительству ряд условий своего участия в программе закупок российских самолетов, пишет " Коммерсант ". Фирма приобретет в 2011-2020 годах до 126 воздушных судов. Программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года " Аэрофлот " отправил в правительство - из нее следует, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), одиннадцать Ан-148, 25 Ан-140 а также 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года). Согласно письму, одно из ключевых требований " Аэрофлот�� " - " Предложение конкурентной стоимости самолетов по сопоставлению с западными аналогами ". Это, по отзывам Виталия Савельева, достижимо за счет обнуления таможенных пошлин а также НДС на импортные комплектующие, используемые в отечественных самолетах. Еще одно условие - обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти а также " поддержание летной годности самолетов России по сопоставлению с зарубежными аналогами ". Российским поставщикам надо будет также подумать об обеспечении подготовки авиационных экспертов (включая летный состав), И создании а также предоставлении в пользование " Аэрофлот�� " учебных тренажеров. а также, наконец, авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов а также обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным. Предложение " Аэрофлот�� " об обнулении импортных пошлин на запчасти даст ему как эксплуатанту воздушных судов экономию 10-12%: из SSJ-100 на долю импортных комплектующих приходится Более 70%, а в Ан-148 - около 40%, комментирует он. " в мировой практике требования, выдвинутые " Аэрофлот��м " к авиапроизводителям, часто прописываются в контрактах на производство И доставку, которые предусматривают ответственность от нарушителей в виде штрафов ", - подчеркивает глава аналитической службы агентства " Авиапорт " Олег Пантелеев. Однако в случае с русским авиапромом, контролируемым государством, обращение " Аэрофлот�� " на высший правительственный уровень для того, чтобы получения гарантий вполне оправданно .
|