![Историю кредитных машин откроют для всех [16.02.2011 19:46]](/pictures/16/285062.jpg) |
|
Министерство финансов подготовило закон " О регистрации уведомлений О залоге или ином обременении движимого имущества ", который обязан создать историю авто- И мототранспорта, купленного в кредит, прозрачной. Ни для кого не секрет, что автомобили, купленные в кредит, имеют возможность перепродаваться для того, чтобы наживы. Как показывает практика, " заработать " так не таким образом уж сложно. Наиболее принимая во внимание То, что кредитные автомобили периодически попадаются даже в автосалонах. Министерство финансов внес инициативу сделать единую базу всех транспортных средств, заложенных в Банке. Соответствующий закон был показан на встрече в Ассоциации региональных кредитных организаций, где присутствовали Уполномоченные Минфина, Минэкономразвития, МВД И кредитных организаций, информирует " Российская печатное издание ". Регистрировать все кредитные автомобили, согласно документу, обязаны бюро кредитных историй. По отзывам ведомства, Это Особенно подходящий орган, который достаточно оснащен И уже обладает выстроенными взаимоотношениями с банками. Однако бюро Ни разу не вели какой-либо единой базы. И, По данным экспертов, не имеют технической возможности вести единую базу - у бюро разные интерфейсы, программное обеспечение, И они несовместимы. То есть запрашивать данные про То, размещается ли ваша покупка в залоге, надо будет в каждом из бюро по отдельности. Как поведали изданию в самом крупном бюро, система будет аналогична алгоритму обращения за кредитной историей того либо другого человека: сначала надо зайти на сайт ЦККИ (центральный каталог кредитных историй) в Банке России И узнать, в котором из бюро находятся данные О залоге, а после обращаться с письменным запросом к ним. закон О создании единой базы кредитных авто лежит на полках Минфина уже не 1-ый год. До настоящего момента Министерство не могло выяснить, кто будет заниматься реализацией " на местах "." на первом этапе мы пробовали прийти к общему мнению с МВД, но тут понадобилось дополнительное финансирование. Потом нам пришла в голову мысль наделить регистрирующей функцией Агентство по страхованию вкладов, но АСВ не имеет территориальных органов. Потом мы уже на практике были готовы наделить этими функциями Почту России с ее широкой разветвленной сетью. Последняя идея - бюро кредитных историй. В настоящее время этот выбор всеми поддержан, закон согласован с ЦБ, ФСФР, осталось только получить визу Минэкономразвития ", - прокомментировала проект закона начальник департамента банковской деятельности министерства Наталья Сатина. Однако несмотря на Внесенный проект, процедура обращения за кредитной историей машин�� от покупателя не отстроена даже в теории." Эта схема будет трудиться тогда, когда у нас возникнет единая точка входа во всю совокупную базу данных, которая будет доступна любому лицу. Тут подразумевается, что любой гражданин в режиме онлайн может провзаимодействовать с бюро кредитных историй. В настоящее время Это невозможно. Это новая функция для бюро, которая До сих пор не предоставляется. К тому же единого бюро, где есть вся информация, в природе не существует, она размазана по всем БКИ. При этом 99% Жителей с бюро никогда не взаимодействовали. Как 50 млн потенциальных покупателей машин будут осуществлять проверку через БКИ, О расположении которых у них нет Ни малейшего представления, через какое окошко получат доступ к бюро кредитных историй - непонятно. Второй вопрос: будут ли БКИ действовать через единое окно, например, ЦККИ? Получается, мы вроде бы человеку предлагаем хорошую вещь, но Как он эту процедуру осуществит - большой вопрос ", - уверен вице-президент Ассоциации региональных кредитных организаций Олег Иванов. Организация какой-либо системы отслеживания махинаций с кредитными автомобилями становится все актуальней. Наиболее в свете грядущих перемен в процедуре регистрации авто. По данным начальника отдела ОБДД Бориса Ионова, есть вероятность, что уже в 2012 году отменят ПТС И снятие машин�� с учета." у нас останется два главных действия - постановка на учет И исправление данных О собственнике. Изменяя данные О собственнике, мы, естественно, будем проводить проверки. По этой причине информацию О залогах нам необходимы. Информационный обмен обязан быть. Некто держатель базы залоговых авто обязан нам дать данные, дабы исключить возможность продажи, снятия с учета залогового авто ", - считает Ионов .
|