![Два суперлайнера А-380 имеют возможность купить частные владельцы-миллионеры [31.01.2007 10:26]](/pictures/31/111870.jpg) |
|
Концерн Airbus, занимающийся производством уже прогремевшего аэробуса А380 ценой в 300 миллиона долларов, ведет диалоги с 2-мя частными покупателями своих самолетов, которые в мире называют не по другому как " летающий дворец ". про Это информирует Seattlepi ссылаясь на Bloomberg News. " Они не бывают покупателями, до сих пор не поставят свою подпись под договорами, но в настоящее время уже можно говорить о наличии 2-х заинтересованных лиц ", - заявил Ричард Гаона, вице-президент исполнительного отдела по сотрудничеству с частными клиентами концерна в Дубае." Это будет частный заказ ", - добавил Он и уточнил, Что, по крайней мере, один Из клиентов размещается на Ближнем Востоке. однако в кругах, близких к авиационной промышленности, не утихают разговоры про то, Что А380 опоздал, минимум на два года." Airbus может продать хоть 400 " летающих дворцов ", но Это не спасет его программу ", - замечают специалисты. По их видению, Концерн не сделает много денег на подобных сделках, потому Что такие покупатели требуют, чтобы все было сделано по-своему, Что приводит к сокращению деталей производимых Airbus. сейчас Airbus уже продал 80 частных самолетов, одновременно, Гаона оценил перспективу ближневосточного рынка в 30-35 самолетов в год, Это около 40% рынка сбыта аэробусов. помимо этого, По данным Гаона, в первый день недели концерну получилось выиграть два тендера на производство и доставку эксклюзивных версий А340 - А340-500 и А340-300, но не раскрыл деталей контрактов. Что представляет собой " летающий дворец " A380 имеет 5 рядов кресел и четыре двигателя. Внутри лайнера 2 этажа. Стандартная конфигурация А380 вмещает 555 пассажиров. Это на треть больше, чем у ближайшего конкурента - Boeing-747. Более того, полностью заправленный топливом А380 будет иметь возможность совершать перелеты на 5% дальше, чем главный соперник. При этом траты на одного пассажира будут до 20% ниже, чем у Boeing, утверждают в Airbus. Он способен поднимать в воздух 560 тонн и имеет размах крыльев в 79, 3 метра, а длинна составляет 73 метра. История проекта А380 на разработку А380 было потрачено около 10 лет, стоимость всей программы - около одиннадцать млрд евро. По данным разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это получилось решить за счет использования нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А380 состоит Из графита. в ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только Между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в организации. Авиаперевозчик Singapore Airlines Ltd станет первой компанией, которая выпустит А380 на регулярные рейсы. Предполагается, ведь Это произойдет во 2-ой части 2006 года. однако покуда Airbus в данный момент размещается в тяжелом положении по причине того, Что производство новейшего авиалайнера А380 безостановочно откладывается, и клиенты, которые уже заключили контракты на его покупку, по причине задержек начинают отказываться от своих намерений. В октябре британская Фирма BAE Systems продала EADS 20% акций Airbus, по причине этого EADS стала единственным акционером самолетостроителя, а Это означает, вся тяжесть по финансированию гигантских проектов ложится на компанию. Последним ударом для организации стало решение крупнейшего в мире грузоперевозчика организации FedEx про то, Что заместо десяти самолетов А380 она приняла решение приобрести пятнадцать лайнеров Boeing 777. Так, по причине технических сложностей, Из-за которых Airbus уже три раза сдвигал сроки реализации программы производства А380, европейский самолетостроитель потерял контракт в 2, 3 млрд долларов. специалисты боятся, Что после отказа целый ряд покупателей Airbus переметнется на сторону Boeing. Каскад отказов от А380 от авиакомпаний и лизинговых фирм вместе со скидками, с помощью которых Airbus надо будет удерживать оставшихся покупателей, убьет экономику программы возведения лайнера .
|