![` АвтоВАЗ ` на грани остановки [08.12.2006 16:07]](/pictures/8/106810.jpg) |
|
Ближе к зиме АвтоВАЗ поспешил объявить, что " контролирует ситуацию на рынке ", А бешеная затоварка Как-будто бы связана с сезонным уменьшением продаж. Сегодня на дилерских складах по всей стране скопилось около 72 тыс. машин - Это больше месячного объема производства автогиганта. На предприятии уверяют, что " осенний спад продаж не стал неожиданностью ", отмечая, что общее уменьшение продаж было лишь по отношению к ажиотажному спросу текущего года на Все автомобили, включая иномарки. Между тем официальные представители завода на��троены пессимистично. официальные представители АвтоВАЗ�� с раздражением замечают, что завод зря списывает проблемы со сбытом на сезонный фактор. И в правду, на протяжении осенних месяцев каждый год на��людается падение продаж машин - не только у ВАЗа, но и у зарубежных автопроизводителей. Мы же Подчеркнем, что автомобили Лада на��али скапливаться на складах еще в на��але осени после очередного увеличения цен - именно тогда автопродавцы на��али бить тревогу, предвидя будущие проблемы со сбытом российских машин. Ситуация, которая сложилась на АвтоВАЗ�� в сфере сбыта В на��тоящее время, обусловлена 2-мя основными факторами: одновременным повышением цен и увеличением объемов производства на протяжении всего 2006 года, делают вывод тольяттинские аналитики. По информации ИА Ladaonline, цены в розницу на Лада в 2006 году увеличились на 12, 1%. Стоимость Лада Обычно Сегодня составляет $9000, " Калина " доходит в цене до $13 000. Само собой, за такие деньги потребитель делает выбор в угоду иномарки, пусть и российской сборки: она и дешевле будет - и на��ежнее с позиции безопасности. Постоянный рост цен на свою продукцию вазовцы объясняли конъюнктурой рынка. Между тем стремление быть не хуже, чем Все, вышло АвтоВАЗ�� боком. Потеря единственного конкурентного преимущества Лада перед дешевыми иномарками - не менее низкой цены - прямо сказалась на позициях завода." Склады переполнены автомобилями, - комментирует директор по реализации автосалона " Lada Фаворит " на Варшавке Илья Цаппа.- Продажи упали Более чем в 3 раза по сопоставлению с прошлым годом. Вазовскую продукцию в столичной области Сегодня берет только Подмосковье, Москва для ВАЗа - Это давно закрытый рынок ". Негативные последствия новой вазовской политики коснулись не только продавцов. В массах на��троения мрачные. Покупатели продолжают ругать Вазовскую продукцию, которая становится не по карману, и ничего хорошего не ждут от " Приоры ". В Тольятти обстановка экстремально на��ряженная - под опасность ставится бизнес сотен компаний, тем не менее связанных с деятельностью градообразующего предприятия. Все на��ряженно продолжают ждать, что же будет дальше. Новый менеджмент АвтоВАЗ�� на тот момент упорно пытается дать понять, что ничего страшного не происходит и скоро Все на��адится." Ближе к концу года предполагается очередной рост уровня продаж на отечественном автомобильном рынке, - заявляют на предприятии.- Как свидетельствует практика рынка, на��опления считаются в пределах нормы, Если они не превышают полуторамесячного объема производства. А с конвейеров АвтоВАЗ�� ежемесячно сходит около 65 тыс. машин ". Однако, те, кто реально пытается торговать отечественными машинами, уверены, что ВАЗ зря пытается держать хорошую мину при плохой игре. Игроки рынка и специалисты уже В на��тоящее время предполагают, что после новогодних праздников завод вынужден будет остановить конвейер и продлить себе каникулы - по другому машины просто некуда будет девать. На предприятии считают, что так оно и будет." Если остановка конвейера АвтоВАЗ�� и случится, - сказано в обнародованном сообщении завода, - то ее причиной послужит уж никак не Ситуация с продажами, А техническое переоснащение " для Лада Priora, производство которой на��нется в 2007 году. Никакие свежие модели ценового диапазона 13 000 - 17 000 долларов, вероятнее всего, не спасут положения, не исключают специалисты, потребитель просто не готов оплачивать такие деньги за ВАЗ." Это не Это означает, что в этом ценовом сегменте трудиться не нужно буквально, просто не стоит делать на него ставку ", - считает аналитик Инвестиционного банка " Траст " Евгений Шаго. Единственный способ улучшить Продажи вазовской продукции - вернуть ее в дешевый ценовой сегмент (меньше 10 тыс. Долларов)." Чтобы Как-то выровнять ситуацию, организации на��о будет либо снижать цены на свои машины, что весьма проблематично при отсутствии серьезной программы на��людения на�� издержками, либо предлагать рынку новую, не менее перспективную и конкурентоспособную модель ", - комментирует аналитик ИК " Проспект " Дмитрий Кипа. Однако, чем дольше говорят о " перспективной " модели, тем меньше у нее остается перспектив. Недостаток внятной стратегии и постоянные отсрочки ее появления дают посыл к рождению на��более невероятных сплетен про то, что же Все-таки будет собираться на ВАЗе. По данным AutoNews, никаких принципиальных соглашений Между Волжским автозаводом и западными инвесторами Все еще не достигнуто. Последний раз столь мощный кризис сбыта на ВАЗе на��людался в 2002 году, и после него автогигант приходил в себя целый год. На сей раз у завода нет в запасе и половины этого срока .
|