![Правительство Российской Федерации разрешило АвтоВАЗу собирать иномарки [01.12.2006 14:41]](/pictures/1/105810.jpg) |
|
Последнее достижение АвтоВАЗа: Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) все-таки подписало договор С заводом о " промышленной сборке " машин. Отныне ВАЗ будет иметь возможность ввозить импортные комплектующие на льготных условиях. Отечественные автомобили, вероятнее всего, и в правду станут лучше, Но Это прямо скажется на их цене. по условиям договора, АвтоВАЗ будет иметь возможность импортировать комплектующие по сниженным таможенным тарифным ставкам 0-3% заместо действующих 5-15%, на протяжении трех лет список " льготных " компонентов будет сокращаться. АвтоВАЗ давно добивался от МЭРТ подписания договора о " промсборке " среди иных, зарубежных автопроизводителей. Впрочем власти были настроены довольно сурово по отношению к российскому автогиганту и откладывали решение вопроса до сегодняшнего дня. Однако, иного выхода в итоге не было: своих технологий, отвечающих требованиям времени, у завода нет, по этой причине взаимодействие С западными партнерами просто надобно. Какие именно машины будет строить Волжский автозавод в ближайшие 10 лет, по-прежнему никто не знает. Но Ясно, что подписание договора о промсборке - фундаментальная база Для последующего развития." Установленный уровень таможенных пошлин даст возможность организации существенно уменьшить траты на изготовление машин С импортными компонентами и более гибко подойти к созданию платформы для новых, более конкурентоспособных машин ", - считает аналитик ИК " Проспект " Дмитрий Кипа. Как информирует пресс-служба завода, АвтоВАЗ будет иметь возможность применять импортные детали не только в собственных будущих моделях, Но и в тех, что находятся сейчас в производстве. Спасут ли " классику " импортные комплектующие? Навряд ли - все-таки морально эти модели давно устарели. Но вот для новинок, подобных Как " Калина ", " Приора ", а в будущем и " ВАЗ-2116 " - они были бы Как нельзя кстати. Несмотря на то, что " Калина " вот уже 3 года Как на ходу, большинство потребители жалуются на множество вещей. С качеством местных компонентов и правда беда, подчеркивают большинство зарубежные заводы, которые пришли в Российскую Федерацию. По отзывам участников рынка, целесообразнее было бы сделать акцент на наиболее актуальные модели - " Калину ", " Приору ", " ВАЗ-2116 "." При этом доля импорта последней модели может в будущем увеличиться до 30% ", - подчеркивает аналитик Инвестиционного банка " Траст " Евгений Шаго. Но, Как известно, чем выше качество - тем дороже. Подорожают или нет " калинки " С импортной начинкой - специалисты придерживаются разных мнений. По отзывам Д. Кипы, полный переход на импортные автокомпоненты может увеличить себестоимость и приведет все равно к повышению цен на вазовские машины, что совершенно неприемлемо для АвтоВАЗа. Но С обратной стороны - необязательно заказывать дорогие детали у европейцев. Договор даст возможность АвтоВАЗу избавиться от ряда российских комплектующих, заменив их на более дешевые аналоги из Юго-Восточной Азии. Это, по отзывам Е. Шаго, даст возможность сдержать рост себестоимости машин, что может позитивно сказаться на продажах уже в ближайшие 2-3 года. так, режим промсборки станет выгодным Как для самого производителя, Таким образом и для потребителя. Единственные, кто и в правду пострадает от нового постановления - Это сегодняшние поставщики АвтоВАЗа. Договор расширяет наши возможности по выбору поставщиков С учетом наиболее оптимального соотношения цены и качества автокомпонентов, подчеркивают на предприятии. Правильно: чем больше выбор, тем лучше." Это даст возможность АвтоВАЗу отказаться от локального монополизма, когда предприятие необоснованно завышает цены на свою продукцию, а аналоги в РФ не производятся, - подтверждает Шаго.- все равно Это вынудит российских поставщиков воздержаться от необоснованного завышения цен ". вероятнее всего, среди российских поставщиков будут и такие, от сотрудничества С которыми завод вообще откажется. Потерю такого крупного покупателя, Как АвтоВАЗ, поставщики комплектующих переживут весьма болезненно. Радует, что в конце концов все метаморфозы обязаны обратиться в угоду качества российских машин. Будем оптимистами: если долго мучиться - что-нибудь да получится .
|