04.11.2010 12:11

Змеи удивили ученых размножением без секса

Змеи удивили ученых размножением без секса [04.11.2010 12:11]

Самка удава Boa Constrictor удивила ученых, неожиданно родив 22 детеныша без участия самцов. Раньше такой редкий способ размножения, или Партеногенез, у змей не был известен.

Открытие совершили ученые университета штата Северная Каролина в США. Уникальное потомство появилось у одной из самок удавов, несмотря на то, что она находилась в одной клетке с четырьмя самцами. Так или иначе, они не имели возможности быть отцами ее потомства, как продемонстрировал анализ их генов. У молодых удавов был найден уникальный набор хромосом, который Ранее удавалось получить только искусственным путем. По настоящему дела, они являются наполовину клонами своей матери, информирует BBC.

Партеногенез, или Размножение без участия самцов, широко распространен у насекомых и иных беспозвоночных животных. Так или иначе, у позвоночных, к примеру, у рыб, рептилий и млекопитающих, такие случаи чрезвычайно редки. Ученым получилось обнаружить Партеногенез у части ящериц, а так же среди них у комодского дракона, и у акул.

Размножение без участие самцов имеет свои преимущества и изъяны. Если численность вида весьма мала и ему приходится выживать в суровых условиях, этот способ может оказаться выгодным. Одновременно, новое потомство не станет ничем отличаться от своих матерей и по этой причине в будущем не сумеет приспособиться к меняющимся условиям. Помимо этого, так имеют возможность сохраняться любые наследственные заболевания. Наконец, при партеногенезе в принципе не имеет возможность быть секса и сексуальной жизни .