04.04.2006 11:27

У США проблемы с Discovery, Россия предлагает NASA небескорыстную помощь

У США проблемы с Discovery, Россия предлагает NASA небескорыстную помощь [04.04.2006 11:27]

А в это же время российская ракета-носитель " Союз " без проблем курсирует К МКС, у NASA то и дело возникают трудности с шаттлами.

Российское федеральное комическое Агентство Роскосмос предложило американцам в связи с этим свою помощь - на этот раз оплачиваемую.

Напряжение было колоссальным - Но все прошло гладко." Маневр был осуществлен, как и было запланировано ", - сказал уполномоченный пресс-службы российского Центра управления полетами в подмосковном Королеве. Ракета-носитель " Союз ", состыковавшаяся вчера утром с МКС, доставила на своем борту на международную станцию экипаж 13-й долгосрочной экспедиции." Союз " пришвартовался К МКС в автоматическом режиме, ведь МКС проносится вокруг Земли со скоростью 28000 км в час. Какая бы то ни было ошибка в управлении могла иметь роковые последствия. Только в случае крайней необходимости космонавты могут вмешаться - и то лишь для того, чтобы прервать Маневр для новой попытки.

у американских шаттлов тоже до определенного момента не возникало сложностей при состыковке со станцией. Кроме этого существуют и другие проблемы - программу по использованию шаттлов преследуют провалы: в последний раз треснувшая часть теплозащитного экрана из пенистого пластического материала на шаттле Discovery в прошедшем году сенсационным образом вынудила астронавтов выйти в открытый космос и в условиях нечеловеческого холода удалить треснувшую поверхность.

После катастрофы Columbia 3 года тому назад шаттловые технологии ценой не в один млрд долларов находятся в состоянии падения, который разжигается все новыми сообщениями о неудачах и ошибках. Неутешителен и тот факт, что NASA В текущем году отодвинуло старт Discovery - из-за технических проблем.

Космическое такси в обмен на доллары

Российское федеральное комическое Агентство Роскосмос предложило свою поддержку: уполномоченный пресс-службы сказал, что Роскосмос поможет NASA, если возникнут проблемы с Discovery. Но не бесплатно. Агентство " информационное Агентство " информирует, что американец Джеффри Уильямс стал вторым астронавтом на МКС, за чей полет NASA заплатило России. Космическое путешествие обошлось в 16, 7 млн евро.

в салоне Discovery отправится К МКС немецкий астронавт Томас Райтер. Отложенный старт запланирован на июль - все-таки старты шаттлов зависят так же и от погоды. Задержки такого рода не бывают чем-то особенным. Райтер, который до старта с космодрома Cape Canaveral пройдет тренировки по подготовке К пребыванию в космосе, станет третьим членом экипажа МКС. Всего запланировано 65 экспериментов - не все из них научные.

К примеру, Павел Виноградов во время выхода в открытый космос запустит мяч для игры в гольф в Космическое пространство - такая рекламная задумка одной канадской фирмы по производству спортивного инвентаря для этой игры. По подсчетам ученых, мяч обязан на протяжении 4 лет вращаться вокруг Земли, до сих пор не попадет в атмосферу и не сгорит там. На МКС в салоне " Союза " прибыла новая партия червей. Подопытные животные помогут ученым узнать, насколько быстро в условиях невесомости заживают раны. Помимо этого, компанию экипажу составят улитки. Их поведение в невесомости даст возможность сделать заключения о природе равновесия у человека .