It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
31.01.2012 10:02

Туризм по-русски: оплата не дает гарантии безоблачного отдыха (видео)

Туризм по-русски: оплата не дает гарантии безоблачного отдыха (видео) [31.01.2012 10:02]

Отечественная туриндустрия Все больше становится похожа на русскую рулетку. Заказывая путевки у небольших компаний, каждый осознает, что в этом случае можно столкнуться с какими-нибудь проблемами.



К примеру, попасть не в тот отель, или разузнать по приезде, что звездность забронированного номера сильно ниже, чем то дал обещание рекламный проспект на Родине, либо вообще провести часть отпуска в аэропорту со " всеми удобствами " на чемоданах.



К таким " подставам " от не��обросовестных игроков граждане России Более-менее имели привычку И относятся даже не��колько философски. Но от обращения в крупную компанию, путевки в которой в начале дороже, Но При этом Есть заявка на гарантию качества, любой клиент ожидает получить полновесный услуги, Однако, ориентируясь по последним события, российская туриндустрия Все меньше И меньше готова отвечать за свои действия перед своими же клиентами...



Похоже, в промышленности зарождается новая печальная тенденция - даже ведущие игроки рынка стали позволять себе продавать путевки, А на последующий день внезапно объявлять о банкротстве. Под конец 2010г. Так сделал " Капитал Тур ", А Сейчас И " Ланта-Тур вояж ". И Это При том, что руководству этих компаний доподлинно И заранее было известно о финансовом состоянии управляемых ими бизнесов. Отчего Такое может быть в РФ в принципе, Как с этим бороться И что делают власти, для того, чтобы не допускать форс-мажорных ситуаций, от которых страдают ни в чем не повинные клиенты туристических компаний, мы попытаемся разобраться с помощью известных отраслевых специалистов.



" Ланта-Тур "... Вояж в аэропорт



в ночь с пятницы на субботу, 28 января, один из самых старых российских туроператоров " Ланта-Тур вояж " (работает с 1991г.) объявил о своем банкротстве. В письмах К партнерам (сотрудничает с 6 тыс. Агентств), Туроператор пояснил Это решение " не��озможностью надлежащим образом снабдить финансирование заказанных услуг ". Фирма рекомендовала своим потребителям воздержаться от поездок по туристическим путевкам со сроком вылета вслед за 27 января. Возмещение расходов обязан снабдить " Ингосстрах ". Размер страхового обеспечения составляет 100 млн руб.



по результатам экспертизы специалистов, этой суммы вполне достаточно для того, чтобы покрыть весь причиненный туристам вред. Как заявила пресс-секретарь Российского Союза туриндустрии Ирина Тюрина, глубина продаж " Ланта-Тур " достигает 12 февраля, При этом путевки купили около 1 тыс. Потребителей. Единичные туры были проданы на период До мая. Усредненная стоимость тура составляет 1 тыс. 300 долл., то Есть общая стоимость всех поездок определяется ориентировочно в 40 млн руб." Денег хватит на всех ", - заверила И. Тюрина. 30 января прошло совещаение уполномоченных " Ингостраха " И " Ланта-Тур ", на которой туристическая Фирма передала страховой полный перечень всех туристов с суммами компенсации. Однако когда начнутся платежи, сказать сложно.



Масштабы бедствия



в результате банкротства " Ланта-Тур ", по не��очным данным, повредились чуть Более 3 тыс. Человек, большая часть из них (чуть менее 1, 1 тыс. Человек) В настоящее время находятся в Таиланде, остальные - в Индонезии, Индии (на Гоа), Доминикане, Чехии (Праге), Франции (Париже) И Вьетнаме. При этом из Таиланда И Вьетнама начали поступать послания про то, что граждан России берут в заложники в отелях До тех пор, покуда они не заплатят за размещение. Нашим туристам не отдают паспорта, тем самым препятствуя их вылету домой. Более того, по информации РСТ, появились сигналы, что конфликты переходят в острую стадию: При отказе заселения в отель начинаются драки.



помимо этого, по информации на 27 И 28 января, около трехсот туристов не смогли вылететь из столицы по своим билетам, потому что " Ланта-Тур " не перечислил средства авиакомпаниям. Как подчеркнули в АТОР, такая Ситуация сложилась из-за того, что потребителей просто не успели предупредить о проблемах туроператора.



в трудной для наших туристов ситуации не дружелюбно проявили себя И итальянцы, которые были готовы бросить граждан России точно на дороге в 45 км от Римини При переезде в рамках экскурсионного тура К последнему месту ночевки. В пути гид заявила о банкротстве " Ланта-Тур " И про то, что принимающая сторона - Фирма Gartour не получила средства за обслуживание туристов. Из-за этого с граждан России потребовали не��едленно заплатить по 250 евро, по другому группу не разместят в отеле И утром не отвезут в аэропорт.



До гостиницы группу Все же довезли, Но там Уполномоченные итальянской организации объявили, что аннулируют обратные авиабилеты И гарантируют проблемы с шенгенской визой, Если путешественники не заплатят. В результате российская группа решила своими силами добраться До аэропорта Римини, переночевать там, Но не оплачивать " вымогателям ". По данным И. Тюриной возникшая форс-мажорная Ситуация заставила " активизироваться гидов принимающих компаний, которые под шумок берут деньги за свои сервис И исчезают ".



Однако, российские авиаперевозчики заявили о своей готовности вывезти потребителей " Ланта-Тур вояж " из курортных зон на свободных местах И без дополнительных сборов.



Повторная оплата тура не��аконна! Так стоит ли оплачивать?



Участники российской туротрасли сходятся на том, что взимание повторной платы за уже оплаченный Тур не��аконно. Однако парадокс заключается в том, что Все в один голос советуют иметь При себе дополнительные средства, из которых появилась бы возможность покрыть эти расходы. Дело в том, что способов борьбы с " заграничным угнетением " российских туристов До сих пор не придумано.



" Попытка отелей, авиакомпаний И трансферных заводов взять повторно с туристов деньги из-за того, что отправляющая Фирма не расплатилась с ними, является не законной ", - сказал РБК гендиректор организации " Санрайз Тур " Дмитрий Мазуров. Однако, По данным генерального директора организации " Пегас " Аллы Подгорной: " в нег��тивной ситуации туристу надо будет Все ж таки оплатить сервис повторно, Но взять При этом Все нужные документы, свидетельствующие о факте вторичной оплаты ".



" В настоящее время единственным средством для туристов, оказавшихся в столь не��авидной ситуации, является собрать деньги, сохранить документы о платежах, А потом идти с ними в страховую компанию для того, чтобы просить компенсацию ", - добавляет И. Тюрина. Со своей стороны, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе не осознает логики поведения иностранных контрагентов " Ланта-Тур "." Если отель соглашался трудиться оплатой постфактум, он может быть только в своей позиции последователен И свои риски не возлагать на плечи Жителей ", - говорит она.



на чем погорел " Ланта-Тур ", И К чему Это приведет рынок?



по отзывам Д. Мазурова, возникшая Ситуация вокруг " Ланта-Тур " связана с не��равильным управлением заводом." Ситуация с банкротством не Всплавает за одни сутки. Председатель получает Все информацию о текущем финансовом состоянии организации И должен вследствие их принимать какие-то действия, корректирующие деятельность предприятия, чтобы защититься подобного ", - уточнил он.



наряду с этим, По данным И. Тюриной, репутация на рынке у " Ланты " была не��лохой." Есть организации, которые демпингуют, " Ланта " просто шла После рынком ", - уточнила она. По ее выражениям, " первыми не��вы не выдержали у " Аэрофлота ". Авиаперевозчик не захотел выдавать билеты туристам " Ланты-Тур ", До сих пор не будет погашен долг. Туроператор пожелал в срочном порядке перекредитоваться, Однако Мастер-банк, К которому он обратился, отказал в кредите.



Все специалисты сходятся во мнении, что на российском туристическом рынке сложилась экстремально сложная Ситуация, виной которой выбор не��дачной маркетинговой стратегии, заставившей организации поставить на демпинг. По результатам экспертизы РСТ, 2009г. Был последним удачным годом, который принес прибыль туроператорам. Дело в том, комментирует И. Тюрина, что Все боялись просчитаться И не гнались за оборотами. 2010г., казалось бы, посткризисный, стал провальным для промышленности." Дальше на рынке образовался эффект снежного кома. Июль И август 2011г., оказались не��рибыльными месяцами для промышленности, отдых на новогодние праздники продался плохо ", - добавила она.



по результатам экспертизы РСТ, 40-45% туров продаются по цене ниже себестоимости, И лишь 15% - выше себестоимости. Так, стоимость экскурсионного тура в европейский союз Обычно на 120 евро ниже себестоимости, стоимость горнолыжного отдыха - на 180 евро. Поездка в Доминикану может принести туроператору около 230 евро убытков с одного тура, в Индонезию - 300 евро, во Вьетнам - 350 евро.



по результатам экспертизы участников промышленности, признание экономической не��остоятельности " Ланта-Тур " спровоцирует уменьшение объемов раннего бронирования туров. А. Подгорная Также предрекает подрыв доверия конечного потребителя К любому игроку туристического рынка К тому же, Как К туроператорам, Так И К турагенствам. По ее видению, Все больше туристов будут своими силами организовывать свои поездки.



Такое развитие российской туриндустрии дает экспертам основание считать, что банкротства в 2012г. Еще не закончились. Например, у РСТ даже уже Есть ориентировочный прогноз по тому, кто из компаний может разориться главным образом. В тоже время И. Тюрина заверяет, что резкого обвала на рынке не произойдет.



Перемен требуют наши сердца!



Необходимость реформирования туротрасли назрела уже давно, Однако заинтересованные стороны долгое время не имели возможности прийти К общему видению про то, что же именно надо изменить И каким образом Это лучше всего создать. Например, предлагается сделать в России саморегулируемую организацию (СРО) в туристической сфере И сформировать в его рамках стабилизационный фонд.



помимо этого, В настоящее время в государственной думе рассматриваются уточнения в действующий закон " об основах туристической деятельности в России ", Но документ прошел только первое чтение. Дискуссии вызвала поправка об обязательстве агентств продавать туры только от имени И по поручению туроператоров.



" Это Это означает, что далеко не Все агентства смогут получить имя туроператора, Так Как Туроператор, естественно, не желает не��ти ответственность за ошибки агентства. Соответственно, число агентств, работающих на рынке законно, сократится, автоматически прекратятся войны за туристов, конкуренция понизится И повысятся цены, хотя бы потому, что не станет такого количества скидок, Как В настоящее время ", - считает М. Ломидзе. По ее видению, оптимальным решением может стать введение финансовой ответственности туристических агентств перед потребителем.



Глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Александр Радьков считает принятие изменений в закон о туризме вполне оправданным. Также эту идею поддерживает Руководитель Союза клиентов РФ Петр Шелищ." Это укрупнит бизнес, что правильно, потому что он станет Более надежным для клиентов ", - считает специалист.



По данным посланника Ростуризма Олега Мосеева, Ситуация с " Ланта-Тур " должна окончательно убедить всех, что " нужно Как можно быстрее принять уже внесенные уточнения в закон о туризме в государственной думе, чтобы усилить надзор над туроператоратами от Ростуризма ". По его оценкам, Это может произойти не позже весны, К тому же " наверняка уже в расширенном формате ".



СК РФ возбудил Дело супротив туроператора " Ланта-Тур "

322003
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!