It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Общество
Общество. Хроника.
23.03.2007 17:16

Травля в школьном учреждении: мифы и реальность

Травля в школьном учреждении: мифы и реальность [23.03.2007 17:16]

В организации друзей у нас нередко заходит разговор про то, в какую школу отдавать детей, Когда Они подрастут.

в ту, где учат иностранным языкам со второго класса, или в ту, откуда выпускники стройными рядами поступают в престижный университет?" в такую, где нет травли, где дети Не унижают друг близкого человека И преподаватели Не унижают детей, - говорю Я.- А Если Не найду такую школу, то буду обучать детей дома ".

отчего меня так беспокоит именно Это?

Всем понятно, Что учебное заведение - Это Не только место, где дети " получают знания ". Для большинства учебное заведение - Это десять лет общения С одними И теми же людьми. В школьном учреждении мальчик получает основной опыт общения, вследствие которого делает выводы про то, как устроен мир, Что ждать от остальных людей, И чего ждут от него окружающие. Если учебное заведение учит ребенка, Что он Не имеет права быть таким, какой он Есть, Что " отличаться " И " высовываться " - Это означает, стать объектом насмешек, Что доверять людям И проявлять свою уязвимость - опасно, то зачем Она необходима, Такая учебное заведение?

Мне вспоминается случай, произошедший, Когда Я работала школьным психологом. Проходя по коридору на перемене, Я увидела, как четверо восьмиклассников бьют ногами, зажав в угол, лысого одноклассника. Я подошла сзади к этой организации, взяла 2-х ближайших нападавших за воротники (ребята уже повыше меня были) И рявкнула, как смогла грозно: " Это Что Тут происходит?" Тут прозвенел звонок, И Я отправила их в класс.

затем у нас была серьезная беседа - нет, Не С обидчиками И даже Не С пострадавшим. С учителями. На моих глазах, покуда Я Не подошла к этим восьмиклассникам, две учительницы, торопясь И отворачиваясь от безобразного зрелища, прошли мимо. Не вмешались, Не прервали ситуацию. Сделали вид, Что Не заметили.

Что же Мне ответили преподаватели? Они заявили, Что " Это само собой разумеется ", Что " дети жестоки " И Что " этому мальчику надо научиться постоять за себя ". Хорошо хоть, Не стали говорить, Что он сам нарочно их спровоцировал. Но Если бы Это был Не лысый ребенок, А толстая (или, хуже того, умная) девочка? Если бы мальчик выделялся чем-то, Что он может изменить? Преподаватели в этой школе точно заявили бы, Что человек, которого бьют, обзывают, дразнят, высмеивают, объявляют ему бойкот И распространяют про него гнусные сплетни, " сам виноват ". Дескать, Не нужно нарываться.

Пришлось развенчать несколько распространенных мифов о травле. Потому Что повествование ведется Не только о " детях-изгоях ". Когда мы говорим о " детях-изгоях ", мы тем самым как будто бы утверждаем, Что проблема в них. Травля же - Это самоутверждение одного человека (или группы) за счет систематического унижения иного человека. Для любителей " Гарри Поттера " колоритный пример: то, Что делали Мародеры со Снейпом - Это именно Травля.

в последние двадцать 5 лет проблема травли в школьном учреждении привлекает внимание иностранных психологов. Наравне С проблемой " дедовщины " в армии, " опускания " в заключении, моббинга на работе, которые, по настоящему, Есть проявления одного И того же феномена в разных контекстах.

Миф 1. Травля является И всегда будет находиться нормальной составляющей взросления.
исследовательскую работу показали, Что унижения И насильственные действия от сверстников в школьном учреждении Более травматичны, нежели другие формы насилия. В насилии нет ничего " нормального ". Думать, Что Травля - нормальное явление, Это означает, лишать жертву поддержки И потакать обидчику. Если спросить самих школьников, Они относятся к травле экстремально отрицательно И хотели бы, чтобы школы Что-то делали С этой проблемой.

Миф 2. Учителям нетрудно разобраться, кто в классе Обидчик, А кто - жертва травли.
преподаватели замечают, как правило, только наиболее грубые, физические формы травли. Если один мальчик бросился на иного С кулаками, кто виноват? Само собой, тот, кто решил проявить физическую агрессию. Но за кадром остается, Что заявлял поколоченный, чтобы довести своего одноклассника. Обидчики нередко бывают хитрыми И изворотливыми, И делают так, чтобы за их плохое поведение наказаны были другие.

Миф 3. Есть такие дети, которых несомненно будут травить, в какой бы социальной группе Они ни оказались.

Такая позиция оправдывает бездействие взрослых, И, соответственно, создает весьма плохой пример Для подражания. Травля - Это дисбаланс власти, который мальчик Не может скомпенсировать своими силами. Она процветает Там, где преподаватели попустительствуют тому, Что Многие (А точнее, определенные, берущие на собственные плечи смелость говорить от лица большинства) " выдавливает " И отметает тех, кто хоть чем-то отличается. А Это Есть Не Что иное, как ксенофобия.

Миф 4. Травля происходит в Любой социальной группе.

Травля происходит только в тех ситуациях, Когда людей насильно собрали в одну группу, Не уделяя внимания их индивидуальности И интересам, объединили их по какому-то малозначащему признаку (например, такому, как год рождения) И лишили возможности своими силами выбирать, хотят Они остаться в этой группе или уйти из нее. Большинство бывшие Жертвы травли говорят про то, Что в школьном учреждении Они были как в плену или в заключении. В образовательных учреждениях С профильными классами И демократической системой школьного самоуправления травли почти нет.

бывает мальчик Не выдерживает травли И выходит из строя. Периодически мы узнаем из средств массовой информации про то, Что кто-то принес в школу оружие И лишил жизни или жестоко изувечил нескольких одноклассников, После чего покончил С собой. Подобные события почти в ста процентах случаев предваряются историей травли: жертва Не сдюжила И приняла решение устранить обидчиков. Определенные убивают только себя.

Полагая, Что мы лучше знаем, Что полезно другому человеку, имеем ли мы право брать на собственные плечи функции " естественного отбора ", Когда выживает " наиболее приспособленный " (в данном случае - к злоупотреблению властью)?

Миф 5. Травля происходит Потому, Что мальчик чем-то отличается.
Любой мальчик чем-то отличается. И Любой может оказаться жертвой. Травля происходит Потому, Что кто-то из детей И/или взрослых считает, Что самоутверждаться за счет унижения иного - совершенно нормально. Достаточно одного такого человека на школу, И, Если он Достаточно активен, " веселая жизнь " окружающим обеспечена.

Миф 6. В ситуации травли задействованы две роли: обидчика И Жертвы.
в ситуации травли задействованы все, кто тем Не менее знает о ее существовании. Кроме обидчика И Жертвы, существуют еще очевидцы, И на них ситуация травли действует Не меньше (хоть И несколько иначе), чем на того, кого травят. Но на Это редко обращают внимание, И опыт свидетельствования травле продолжает влиять на людей, хотя Они И Не осознают этого. А После остается только удивляться тому, Что, Когда под окнами дома кого-то убивают, И жители слышат душераздирающие крики, никто Не вызывает милицию, Потому Что " Это меня Не касается ".

Обидчик И жертва, кстати, отлично осознают присутствие свидетелей. Очевидцы имеют возможность вести себя по-разному. Они имеют возможность примыкать к обидчику (чаще всего из страха стать жертвой), заступаться за жертву, или Не делать вообще ничего. Пассивная позиция - самая распространенная. Когда очевидцы ничего Не делают, А просто стоят И смотрят, Это лучшая Для обидчика " группа поддержки ": " Вот какой Я могущественный, Я Не только унизил Вот этого, Кроме того И напугал, ошеломил всех других так, Что Они И пикнуть Не смеют ". Жертвы травли, ненавидят И презирают пассивных свидетелей даже сильнее, чем обидчиков. По их видению, пассивные очевидцы (как сверстники, так И Учителя) -равнодушные трусы, которых надо остерегаться, Потому Что никогда Не знаешь, Когда Они ударят в спину.

Миф 7." Для твоей же пользы ": из опыта травли мальчик извлекает Для себя урок.
Травля - отличный урок, Если мы считаем, Что Для " готовности ко взрослой жизни " надо ожесточиться И очерстветь. И, как показывает опыт, сделать Это вполне по силам большинству. Но в тоже самое время граждане теряют нечто ценное: способность доверять, способность вступать в близкие отношения, А в каких-то случаях - И собственную индивидуальность. Она оказывается спрятана за защитной " маской ", которую человек привыкает носить в условиях " жестокого, жестокого мира ".

граждане, подвергавшиеся в школьном учреждении длительной травле И выжившие, имеют возможность преодолеть ее последствия (неуверенность, озлобленность, замкнутость, недоверие), только в том случае, Если попадут в другое содружество, где Всем позволено быть разными, где взаимодействие ценится выше, чем соперничество. Там Они постепенно " оттаивают ". Но Они более часто бывшие Жертвы травли сами Не имеют возможность обнаружить себе такое содружество, И этом им необходима помощь .

118649
Путин подписал закон о увеличении детских пособий

В РПЦ пояснили послания про то, что Афон перешел на сторону патриарха Варфоломея

Фадеев пояснил решение Морщаковой выйти из СПЧ

Настоящий протест - не в столице России. И он куда опаснее

Голод в Ирландии и продажа земли на Украине: опасные параллели

Резиденция посла России ответило на территориальные жалобы Эстонии

В руководстве РФ пояснили опубликованное в средствах массовой информации видео убийства сирийца


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!