|
|
Неудивительно, что Президент РФ Медведев д. А., встречаясь на текущей неделе со своим французским коллегой Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) в неоготическом замке Майендорф невдалеке от столицы, выглядел таким довольным. Есть с чего. Подписанное ими договор по окончательному прекращению огня между РФ и Грузией - это, по настоящему, в точности то, чего с самого начала хотела Москва. Российские войска получат на вывод из созданных ими так называемых `буферных зон` вокруг сепаратистских анклавов Абхазии и Южной Осетии еще один месяц, но из самих анклавов выводиться не будут. В начале в мирном плане указывалось, что обе стороны обязаны отвести войска на позиции по положению на 7 августа, когда конфликт только начался, Однако теперь Россия спокойно может оставлять в анклавах не только солдат, А солдат Своместно с танками. Медведев сказал, что независимость обоих этих областей отныне `необратима`, А Саркози с довольной миной принял это как fait accompli. Даже глава государства Грузии Михаил Саакашвили заявил, ведь это договор - `шаг вперед`, хотя его близкий друг, зам. министра зарубежных дел Гига Бокерия, выразился гораздо более прямо, назвав установление Россией `дипломатических отношений` с этими регионами `очередным этапом их аннексии`. После разгрома, который учинила Россия грузинской армии, Грузия больше не может сопротивляться этому процессу с помощью силы. Однако те, кто больше всех страдает от происходящего - простые граждане, беженцы из Абхазии и Южной Осетии, - продолжают страдать. В 70-тысячном населении Южной Осетии было, по подсчетам, около 30 тыс. этнических грузин. Сегодня, по всей видимости, там осталось не больше чем тысячи, и то потому, что те, кто остался, слишком стары или больны, Чтобы бежать. А что же насчет " мягкого влияния "? В первый день недели грузинское Правительство подало супротив России иск в интернациональный суд в Гааге, требуя безотлогательного принятия `временных мер... По предотвращению ущемления прав этнических грузин`. Россия - не Советский Союз - в первый раз предстает перед этим судом в виде обвиняемого. Помимо этого, в первый раз наблюдается попытка применять в виде обвинительного аргумента в интернациональном суде ратифицированную СССР Конвенцию ООН `О уничтожения всех форм дискриминации`, принятую в 1965 году в рамках борьбы с апартеидом в ЮАР и запрещающую любую дискриминацию по этническому и национальному признаку. Чтобы добиться своего, Грузии надобно доказать, что, во-первых, дискриминация имела место; во-вторых, что дискриминация продолжается, что требует принятия незамедлительных мер; в-третьих, что представленное дело prima facie относится к компетенции данного суда - правового органа ООН. В виде доказательств грузинские юристы показали в суд письменные показания иммигрантов и спутниковые фотографии выжженных грузинских деревень в нескольких километрах от на практике нетронутых осетинских. Также они заявляют, что в `этнических чистках` принимали участие не только осетинские боевики, но и Российские солдаты. Россия все отрицает, но главный ее аргумент - интернациональный суд не правомочен рассматривать такие обвинения. Итак, каковы же в реальности шансы на то, что судьи смогут остановить этнические чистки - то Есть сделать то, что не получилось Европейскому Союзу? Ответ - весьма и весьма невелики. Сегодня обе стороны завершат устное представление своих аргументов и контраргументов, После чего суд на протяжении не одной недели дает обещание вынести Решение. Решение суда - это не только мнение: для обеих сторон оно является юридически обязывающим; как выразился один из работников аппарата суда, `та сторона, которая не подчинится, превращается в изгоя`. Однако Есть одна лазейка. Так как интернациональный суд - это орган ООН, какая бы то ни было из сторон может подать апелляцию на его Решение в совбез. А в совбезе Есть Россия, А у нее Есть там право вето. в истории аналогичный спор рассматривался только единожды: в 1986 году интернациональный суд удовлетворил претензию Никарагуа к США за поддержку американцами группировок `контрас` и запретил США минировать никарагуанские порты. США не захотели подчиниться решению суда. Правительство Никарагуа апеллировало к Совету Безопасности - но Вашингтон наложил вето на волеизлияние, и Решение так и не было принято. Вне всякого сомнения, в столице России это отлично помнят .
|