Начальник Турции Реджеп Эрдоган внес инициативу в. В. Путину вместе содействовать прекращению разгорающегося конфликта вокруг Иерусалима. К тому же Не только добиваться вмешательства резолюция совбеза ООН: турецкий лидер высказал " идею отправки международных сил безопасности в регион для предохранения палестинских гражданских лиц ", как про это говорится в донесении турецкой стороны о прошедших переговорах. ��урция - ��аследник ��сманской ��мперии, ��ще ��то ��ет ��азад ����адевшей �� ��ерусалимом, �� ����ей ��алестиной. �� ��оссия - ��реемник ��оссийской ��мперии, ��ащищавшей ��ристиан ��а ��вятой ��емле, �� ��оветского ��оюза, ��оддерживавшего ��рабов �� ��х ��итве ��а ��азработку ��алестинского ��траны. ��а г��ды, ��ро��едшие ��осле ��ачала ��ашей ��перации �� ��ирийской ��рабской ��еспублике, ��Ф �� ��урция, ��отрудничая �� ��поря, ��ро��иводействуя �� ��аходя ��омпромиссы, ��тали ��амыми ��ктивными ��гроками ��а ��лижнем ����стоке, ��о ��о ��лечу ��и ��м ����чная ��ро��лема ��ерусалима? �� ����прос ��алестино-��зраильского ��ро��ивостояния �� ��бщем, ����дь ��н ��читается �� ��ринципе ��ерешаемым. ��а �� �� ��ем ��го ��ешать? ��то �� ��еальности ��тороны ��онфликта? ��ыло ��ы ��ще ��олбеды, ��сли ��ы г��ворилось ��ро��то �� ��поре ��рабов �� ��вреев ��а ��вятой ��ля ��рех ��елигий г��род, ��о ��ама ��орьба ��а ��ерусалим ��вляется ��редоточием, ��ереплетением ����ех ����жнейших г��обальных ��ро��иворечий, ��имволом ��адения ��иропорядка. ��ого ��иропорядка, ���� ����емя ��асцвета ��оторого ��ыло ��оздано г��сударство ��зраиль �� ��тал ��азвиваться ��рабо-��зраильский ��онфликт. ��тняв �� ��миравшей ��сманской ��мперии ��алестину, ��ританцы ��пособствовали ��асширению ��врейской ��ммиграции ��а ��вятую ��емлю - ��удеи ��отели ����рнуться ��а ��отерянную ��ми ��ве ��ысячи ��ет ��азад ��одину. ����прос ��ро ��о, ��ак ��ни ��удут ��ам ��живаться �� ��рабами, ��икого ��е ����лновал: ��читалось, ��то ��ак-��ибудь ��оговорятся ��осле ��хода ��нгличан. ��осле ��атастрофы ��вропейского ��врейства �� ��роцессе ����орой ��ировой ����йны ����прос ��оздания �� ��ределах ��алестины 2-�� ��тран, ��зраиля �� ��рабской ��алестины, ��тал ��онсенсусным ��ля 2-�� ��ро��ивоборствующих ��торон, ��ССР �� ��апада. ��о ��ачавшиеся ��ут ��е ����йны ��ежду ��рабами �� ��вреями ��е ��озволили ��делать ��алестину, �� ��осле 1967-г��, ��огда ��зраиль ��анял ����сточный ��ерусалим, ����лючавший �� ��ебя ��тарый г��род, ����е ��тало ��уквально ��лохо. ��сли ��режде, ��о ��ешениям ��ОН, ��ерусалим ��олжен ��ыл ��тать ��собой ��дминистративной ��диницей ��од ��правлением ��нтернационального ��ратства, ��о ��еперь ��ачалась ��остепенная ��кспансия ��зраиля, ��ешившего ��абрать ��го ��ебе ��е ��олько ��изически, ��о �� ��ридически. ��ннексия ��олжна ��ыла ��акрыть ����прос �� ��ринадлежности г��рода, ��о ��о ��оследнего ����емени ��а ��рактике ��икто �� ��ире ��е ��ризнавал ��ерусалим ��зраильским. ��днако �� ��озапрошлом г��ду ��го ��сознали ��таты - �� ��говоркой, ��то �� ��удущем �� ��алестинского ��траны ����зникнет ��екая ��толица �� ��осточно-��ерусалимских ��ригородах. ��лан ��рампа ��ыл ��твергнут �� ��алестинцами, �� ��сламским ��иром �� ��елом: ��ак ��отому, ��то ��редлагаемые ��м ��вежие г��аницы ��алестины ��редставляли ��обой ��азделенное ��адвое ��ешето (��ектор ��аза �� ��ападный ��ерег ��еки ��ордан, ��ро��ырявленный ��ножеством ��зраильских ��нклавов ��з ��езаконных ��оселений), ��ак �� ��з-��а ��тказа ��рабам �� ��раве ��а ��толицу �� ��ерусалиме. ��ынешний ��онфликт ��о ��имволическому ��овпадению ��ачался ����ера ��ня ��ль-��удс, ��о ��сть ��ня ��ерусалима, ��тмечаемого ����еми ��усульманами 7 ��ая. ��ще 4-г�� ��исла ��ыли ��ачаты ��толкновения �� ��осточно-��ерусалимском ��айоне ��ейх-��жаррах - ��зраильская ��рганы ��равопорядка ��ро��овала ����селить ��есколько ��емей ��алестинцев ��з ��х ��омов, ��тобы ��тдать ��х ��вреям. ��а ��оследующий ��ень ��а ��ападном ��ерегу ��ыл ��асильно ��ишен ��изни 16-��етний ��алестинец, �� 7-г�� ��ыли ��ачаты ��толкновения ��а ��рамовой г��ре �� ��зраильские ����енные ��турмовали ��ечеть ��ль-��кса. ��е ��олько �� ��ень ��ль-��удс, ��о �� ��од ��онец ��вященного ��есяца ��амадан - ��есложно ��редсказать ��еакцию ��сламского ��ира ��а ��ро��сходящее. ��адры ��адостно ��ляшущих ��а ��оне ��ожара ��а ��рамовой г��ре ��удеев ��ишь ��беждали ��сламский ��ир �� ��ом, ��то ��зраиль ��е��ает ��ахватить �� ��азрушить ��х ��вятыни �� ����звести ��а ��х ��есте ��обственный ��ак ��азываемый ��ретий ��рам. ��ыли ��ачаты ��бстрелы ��зраиля �� ��ерритории ��ектора ��аза (�� ��тоге ��ять ��битых ��зраильтян) �� ��дары ��зраильской ��рмии ��о ��азе (��ольше 50 ��битых), ��еспорядки �� ��толкновения ��же �� г��родах ��о ��мешанным ��аселением �� ��амом ��зраиле. ����е ��дет �� ��овой ��нтифаде - ��о ��сть �� ����еобщему ����сстанию ��алестинцев. ��ожно, ��онечно, ��скать ��ричины ��ынешнего ��бострения �� ��азных ��ктуальных ��ричинах: ���� ����утриполитическом ��ризисе �� ��зраиле (��е��аньяху ��сознает, ��то ��адвигающиеся ��ятые ��а ��ва г��да ��арламентские ����боры ��ичего ��е ��оменяют, �� г��тов �� ��аленькой ��обедоносной ����йне ��ади ��ого, ��тобы ��ереломить ��итуацию �� ��итве ��а ����асть) ��ли �� ��елании ��орвать ��лизящееся ����звращение ��ША �� ��дерной ��делке �� ��раном (��провоцировав ��егеран ��а ��ктивную ��омощь ��алестинцам). ��о ��уда ����жнее ��о, ��то �� ��ынешнего ��ровопролития ��сть ��ундаментальные, ��ерешенные ��ричины - ��едостаток ��олноценного ��алестинского ��траны �� ��алобы ��зраиля ��а ��адзор ��ад ��сторическим ��ерусалимом. ��ез ��ешения ��тих ����просов ��ичего ��е ��зменится - ��езостановочно ��удут ����пыхивать " ��аленькие ����йны ", ��дна ��з ��оторых ��ано ��ли ��оздно ��акончится ����йной ����сьма ��ольшой, �� ��ому ��е ��аже ��е ��егион��льного ��асштаба. ��анальность ��разу ��ро ��о, ��то ��ерусалим - ��то ��ороховой ��огреб ��еловечества, ��е ��значает, ��то ��ожно ��ичего ��е ��елать �� ��дать, ��окуда ��амо ��обой ����е ��ассосется. ��ттягивая ��ешение, ��ир ��олько ��сугубляет ��итуацию. �� ����дь ��е ��азрешение ��ак ��аз �� ��тало ��ы ��емонстрацией ��пособности ��ировых ��ержав ��оговариваться ��ежду ��обой - ��отя ��ы ��ади ��редотвращения ��атастрофы. ��лавным ��репятствием �� ��регулированию ��вляется ��от ��акт, ��то г��сударство ��зраиль ���� ��ногом ��редставляет ��обой ��ро��то ��илиал ��ША ��а ��лижнем ����стоке - г��обалистски ��астроенная ��асть ��мериканских ��лит (����росшая �� ��ак ��е ��реди ��их ��з ��уритан, ��ро��естантов, ��читавших ��ебя " ��овым ��зраилем " ) ��читает ��ащиту ��зраиля ��бсолютным ��риоритетом ��ля ��мерики. ��тсюда �� ��овершенно ��амоубийственная (�� ��тратегическом ��мысле) ��еуступчивость ��зраиля ��о ��алестинскому ����просу �� ��о ��ро��леме ��ерусалима - ��икакие ��вещевания ��аже ��ех ��зраильтян, ��то ��апирают ��а ��езальтернативности ��ирного ��азвода �� ��алестинцами, ��е ��ринимаются ���� ����имание. ��зраиль ��редлагает ��алестинцам ��еполноценное, ��ависимое ��т ��его " г��сударство " �� ��тказ ��т ��ерусалима - ��тлично ��онимая, ��то ��и ��о ��и ��ругое ��икогда ��е ��удет ��ринято ��и ��алестинцами, ��и ��сламским ��иром �� ��елом. ��о ��сть ����я ��адежда ��зраиля ��олько ��а ��ил��, �� ��ому ��е ��аже ��е ��вою, �� ��мериканскую. �� ��а ��есконечные ��азводки, ��о ��сть ��опытки ��рийти �� ��диному ����дению �� ��тдельными ��рабскими ��транами ��оодиночке �� ��римирении. ��о ��то ��удет, ��огда ��мериканская ��ил�� ��слабнет, �� ��ому ��е ��е ��олько ��а ��лижнем ����стоке, �� г��обально (�� ��то ��еуклонно �� ��реднесрочной ��ерспективе)? ��то ��удет, ��огда ��ержать ��алестинцев �� ��езервациях ��ипа ��азы ��танет ��же ��евозможно? ��то ��удет, ��огда ��рабский ��ир ��реодолеет ��ризис, ��азброд �� ��атание, ��збавится ��т ����ешнего ����ияния? ��а ��ти ����просы ��овременная ��зраильская ��лита ��е ��е��ает ��твечать, ��умая, ��то ��ил�� ����егда ��удет ��а ��е ��тороне. ��о ��ир ��тремительно ��еняется - �� ��тлантический, ��нглосаксонский ��иропорядок ��ходит �� ��рошлое. ��сли ��зраиль ��е��ает ��охраниться �� �� ��удущем, ��му ��адо ��удет ��ревратиться ��з ��ападного ��ро��кта �� ��ормальное г��сударство, ��ирно ��азвестись �� ��алестинцами �� ��римириьтся �� ��рабами - ��икакой ��льтернативы ��то��у ��ет. ��юбое ��ттягивание ��ешения ��алестинского ����проса ��ишь ��елает ����е ��олее ��ровавыми ��удущие ����енные ��опытки ��го ��ешения ��усульманами, �� �� ��ом, ��то ��ни ��удут, ��ожно ��е ��омневаться. У ��зраиля ��ро��лемы ��е �� ��раном, ��ак ��ообщают �� ��ель-��виве, �� �� ��олуторамиллиардным ��сламским ��иром, ��оторый ��икогда ��е ��ткажется ��т ��ерусалима. ��а �� ��атоликам �� ��равославным ��ебезразлична ��часть ��вятого г��ада. ����ход ��з ��сугубляющегося �� ����е ��олее ��ровавого ��упика ��тоит ��оискать ��ам, г��е ����е ��ачиналось, �� ��ак ��аз �� ��ешения �� ��азделе ��алестины (��о ��сть ��бразовании 2-�� г��сударств) ��енассамблеи ��ОН ��омер 181 ��т 29 ��оября 1947 г��да. �� ��ей ��рямо г��ворилось, ��то ��нтернациональное ��одружество ����зьмет ��од ��обственный ��адзор ��ерусалим - ��н ��олжен ��ыл ��тать ��тдельной ��диницей ��о ��собым ��нтернациональным ��ежимом ��од ��правлением ��ОН. ��меет ����зможность ��ыть, ����площение �� ��изнь ��тарой ��деи ��аст ����зможность ��азорвать ��орочный ��руг ��асилия �� ��енависти. ����дь ��то ��твечает ��нтересам ��е ��олько ����ех ��ителей ��ерусалима, ��о �� ����ех ��ивилизаций, ��ак ��ристианских, ��ак �� ��усульманских. ��а �� ����его ��ира - ��отому ��то ��овый ��рмагеддон ��атронет �� ��уддистов, �� ��теистов. ��е г��воря ��же ��ро ��о, ��то ��тказ ��т ��ннексии ��ерусалима ��тратегически ��пасет �� ��зраиль, ��отя ��ам ��о ��ынешнего ��омента ����сьма ��одавляющее ��исло �� ��е ��е��ают ��то ��онять �� ��ризнать. ��редложение ��рдоган�� ��утину �� ��анный ��омент ��еосуществимо, ��о ��же �� ��раткосрочной ��ерспективе ��ировое ��одружество (��ри ��ктивнейшем ��частии ��оссии) ��бязано ��аняться ��ешением ��ро��лемы ��ерусалима. ��окуда ��ще ��е ��оздно. ��сточник: ��аст ��ьюс
|