��овершенно ��о��но, ��то ��тот ��е��ст ��е ��м��ет ��и��акого ��т��ошения �� ����яковскому. ��олее ��ог��, ����яковский, ��е ��м��тря ����дению ��егодняшних ��кольников, ������се ��е ��влекался ��кабрезной ��оэзией. ����нгвист ��оман ��кобсон, ��лизкий ��руг ��оэта, �� ��о��ственных ������поминаниях ��исал: " ����яковский г��рдился ��е��, ��то ��и ��азу ��е ��а��исал ��кабрезного ��тихотворения. ��роме ��од��бных ��вустиший, ��ак: " ��ельзя ��езть ��а ��озу ��ться - ��то ��а��азуется!" ��ли " ��дорова ��двига ��ться - ��рзает �� ��вигается ". ��ак-��о ����ля (��м��ет��я �� ����ду ����ля ��рик - ��. ��.) ��просила ��олодю, ��ожет ��и ��н ��бнаружить ��ифму ��а ��лово " ��ирурга ". ��н ��аявил: ��просила ��евушка �� ��ирурга: ��то, ��сли ��а ��еру ��ога?" (��ту ��итату ��ожно ��бнаружить �� ��ниге " ��оман ��кобсон. ��удетлянин ��а��ки " ). ��тими ��кспромтами ��счерпываются ��се " ��е��ристойные " ��тихи ����яковского, ��а �� ��е ��тали ��з��естны ��уквально ��овсем ��е��авно. ��уквально ��лизко �� ��е�� ��е ��ушкиным, �� ��оторого ��сть ��елый ��орпус ��е��одцензурной ��оэзии ( " ��арь ��икита ", " ��авриилиада ", " ��ень ��аркова " ), ��ладимир ��ладимир��вич - ��ро��то ����рх ��еломудрия. ��ичего ��од��бного ��тихам, ��ро��итанным ��а ��роке ��кольницей, ��н ��и��огда ��е ��исал. У��ительница, ��сли ����рить " ��омсомольской ��равде ", ��сомнилась �� ��вторстве ����яковского �� ��делала ��опытку ��трибутировать ��ти ��тихи, ��казав, ��то ��х ��о��датель - ��лег ��ригорьев. ��о ��то ��е ��ак. ��лег�� ��ригорьев�� ��о��е ����якое ��риписывают, �� ��римеру, ��читают ��го ��втором ��ли ��одоначальником ��елого ��ольклор��ого ��анра - ��ак ��а��ываемых " ��адистских ��тишков ", ��о �� ��то ��ичего ��бщего �� ��еальностью ��е ��м��ет. ��ексты, ��оторые ��ачитала ��та ��евушка - ��то ��истой ������ы ��ольклор. ��раждане ��оего ��околения ��омнят ��од��бные ����рши " ��од ����яковского " �� " ��од ��сенина " ��о ��кольных ��ет. ��н�� �� ��од��бные ��м ��иксируются ��о��ольно ��а��но: ��дна ��з ��од��бных ��кабрезных ��тилизаций ��од ����яковского ��поминается �� ��втобиографической ��ниге ��ндрея ��ергеева " ��льбом ��ля ��арок " (��м. ��го ��борник " OMNIBUS " ), �� ��ам ��овествование ����дется �� ��кольном ��ольклор�� ��ередины 40-�� г��дов. ���� �� ��артнерами, ��анимавшимися ��о��ременным ��етским ��ольклор��м, ��од ��онец 80-�� �� ��а��але 90-�� ���� ��ножестве ��аписывали ��х, ��пределенные �� ��отом ��бнародовал �� ��борник�� " ��усский ��кольный ��ольклор ", ����шедшем �� 1998 г��ду, �� ��и�� ��е ����дется ��ечь �� ����сьма ��тарой ��оей ��татье " �� ��кольной ��кабрезной ��оэзии " �� ��борник�� " ��кольный ��ыт �� ��ольклор ", ����шедшем �� ��аллинне �� 1992-�� г��ду. �� ��браз��вательных ��чреждениях, �� ��еминариях, �� ��ниверситетах. ����ого ����ков �� ��ристианском ��лерикальном ��ольклор�� ��з��естны ��ародии ��а ��вященные ��ексты - ��а ��олитвы �� ��огослужения. ��у, �� ��радиция ��и��ературной ��ародии ��ак ��ак��вой ��ыграл��, ��амо ��о��ой, ��вою ��оль �� ��оявлении ��ти�� ��е��ст��в. �� ��ервой ��асти ��Х ����ка ��ыло ��о��таточно ����ого ��оэтов, ��влекавшихся ��ародиями: ��ыл, �� ��римеру, ��з��естны�� ��и��ературный ��ародист ��лександр ��рхангельский; ��ыла ��ирма ��исателей, ����пустившая �� 20-�� г��дах ����сьма ��намениты�� ��борник ��и��ературных ��ародий " ��арнас ��ыбом ", г��е ��н�� ��пражнялись �� ������произведении (��трированном, ��онечно) ��оэтического ��тиля ��ногих ��оэтов, ��т ��нтичных ��о ��о��ременных ��м. ��се ��ти ��ексты ��севдомаяковского - ��ак��е ��тилизации, �� ��дин ( " ��имн ��на��истов " ) �� ��орме ��сточника ��м��ет �� ��онкретное ��тихотворение - " ����вый ��арш ". ��сно, ��то �� ��од��остковом ��ольклор�� ��ти ��и��ературные ��гры ��рижились ��овно ��отом��, ��то ��ишенью ��х ��тановится ��кольная ��рог��амма - �� ��етким ��а��ором " ����соких " ��рестоматийных ��второв �� ��е��ст��в. ��онятно, ��то ��ункция ��ародий��ого ��нижения ��т��ично ��т��абатывается �� ��ак��го ��ода ��ольклор��. ��нтересен ������рос, ��т��его ��м��нно ����яковскому, ��е ��исавшему ��и ��ротических, ��и ��атерных ��тихов, �� ��кольном ��ольклор�� ��риписываются ��ак��е ��ристрастие �� ��кабрезной ��оэзии. ��огда ��н ��ро��итал �� ��афе " ��родячая ��о��ака " ��то ��тихотворение, ��то ����звало ��ольшой, ��ягко г��воря, ��езонанс, ��ро ��то ��ог��а ����ого ��исал�� �� ��отом ����ого ����поминали. ��то ��стория �� ��тот ��е��ст ��тали ��кандально ��намениты. �� ��ак ��ак ��тихотворение ������ло �� ��рбиту ��рог��аммных ��е��ст��в (�� ��кольных ��рестоматиях ��лово ��л*дь ��ро��то ��ро��ускали) �� ��казалось �� ��руге ��т��ния ��о��етского ��еловека, �� ���� ����рослых ��з��аниях ��но ��ечаталось ��олностью, ��о ��з-��а ��том�� �� ����яковского �� ��а��екой ��ерспективе ��ложилась ��ак��я ��епутация г��убияна �� ��квернослова �� ��оэзии. ��то, ��амо ��о��ой, ��а��ожилось ��а " ��ежурную " г��убость ��го ��тихов, ��езкость ��нтонаций �� ����ражений, ��то ����яковский ��ам ����ячески ����пячивал. ��имметричная ��стория ��ро��зошла �� ��сениным, ��оторому ��кольная ��радиция ��о��е ��риписывает ��яд ��кабрезных ��тихотворений, �� ��о��у ��е ��асть ��х - ��ро��то ��ародии, �� ��римеру, ��а ��го " ��исьмо �� ��е��щине ". �� ��лучае �� ��сениным ��о��е ��ыграл ��вою ��оль ��браз ��та��ого ��и��ого ��ьяницы, ��улигана, " ��абацкого ��зорного г��ляки ". ��адо ��т��етить, ��то �� ��о��етское ����емя ��кольники ��огли ��улиганить, ��итая ��тихотворение " ��ам!" ��еликом, ��о ��кабрезные ��тихи ��се ��е ��а ��роках ��е ��вучали, ��отом�� ��то ��н�� ��е ��ыли ��егитимизированы ��ечатным ��е��ст��м. �� ��а��тоящее ����емя ��итуация ��з��енилась, ��отом�� ��то �� ��ети ��нтернет ��нтернет ��нтернет " ��сть ��се ", �� ��то ��равнивает ��татус ��юбых ��е��ст��в �� ��озиции ��ассового ��ользователя. ��уществует �� ��айты, г��е ��ти ��тихи ��омещены ��од ��м��нем ����яковского. ��амо ��о��ой, ��ложно ��ебе ��редставить, ��то ��та ��дин��адцатиклассница ��а��только ��а��вна, ��т��бы �� �� ��равду ��читать, ��то ��х ��о��датель - ����яковский. ��отя - ��то ��е ��нает. �� ��братной ��тороны, ��о, ��то ��на ��а��ла ��х ��еленаправленно, �� ��то ��то ��значает ��аранее ��нала, ����? ��скать, - ��оказывает, ��то ��та " ��урсацкая " ��ольклор��ая ��радиция ��ще ��ива �� ������производится. �� ��, ��естно г��воря, ��овершенно ��е ����жу �� ��том ��акте ��и ����ей-��о ����ны, ��и ��овода ��ля ��о�� ��оральной ��аники, ��оторую �� ��а��тоящее ����емя ��страивают ��иновники.
|