Интернациональная критика китайского правительства увеличивается после гибели лауреата Нобелевской премии мира по правам человека Лю Сяобо. ��ю, ��оторый ��ровел ��олее 10 ��ет ��а ��ешеткой �� ��итае ��а ��ропаганду ��о��итических ��еформ, �� ��ак ��е ��реди ��их ��частие �� ��ровавых ��ротестах ��а ��лощади ��яньаньмэнь �� 1989 г��ду, ��тбывал 11-��етний ��юремный ��рок ��а " ��о��стрекательство �� ��о��рыву г��сударственной ��ласти ", ��огда ��н �� ��его ��ыл ��иагностирован ��ак ��ечени ��о��дней ��тадии �� ��ае ��екущего г��да. ��итайское ��равительство ��апретило ��му ��о��ти �� ��алобами ��а г��аницу, ��есмотря ��а ��о��елания ��ю �� ��нтернациональное ��авление. ��ю ��яобо ��мер ��чера ��ечером ��т ��еченочной ��едостаточности. ��уководитель ��орвежского ��обелевского ��тдела ��ерит ��ейсс-��ндерсен, ��оторая ��рисуждает ��обелевскую ��ремию ��ира, ��казала, ��то ��итайское ��равительство " ��есет ��ерьезную ��тветственность ��а ��го ��реждевременную ��мерть ". �� ��бращении, ��бнародованном �� ��етверг, ��на ��казала, ��то ��ю ��яобо ��ыл ��редставителем " ��ыслей, ��оторые ��езонируют �� ��иллионами ��юдей �� ��ире, ��аже �� ��итае. ��ти ��деи ��е ��меют ��озможность ��ыть ��аключены �� ��юрьму �� ��икогда ��е ��мрут ". �� ��ктябре 2010 г��да, ��тбывая ��аказание �� ��аключении ��зиньчжоу, ��близи ��т ��еньяна, ��ю ��ыл ��ризнан ��ауреатом ��обелевской ��ремии ��ира ��а " ��го ��олгую �� ��енасильственную ��орьбу ��а ��ундаментальные ��рава ��еловека �� ��итае ". ��ировые ��идеры �� ��равозащитники ��ыстро ��треагировали ��а ��звестие �� г��бели ��ю �� ��ообщениями �� ��оболезнованиями �� ��езком ��суждении. ��елый ��ом ��азвал ��ю " ��о��итическим ��аключенным " �� ��нес ��нициативу " ��ердечные ��оболезнования " ��ене ��ю ��яобо, ��ю ��я �� ��го ��емье �� ��рузьям. ��айваньский ��уководитель ��ай ��н-��энь, ��дин ��з ��емногих ��о��итических ��идеров, ��оторый ��ткрыто ��ризывал �� ��вободе ��ю �� ��ечение ��сего ��е ��ребывания ��а ��о��ту, ��о��ытался ��бедить ��итай ��о��очь ��еализовать " ��итайскую ��ечту " ��ю, ��существив ��о��итические ��еформы �� ��редоставив г��ажданам ��стественное ��раво ��а ��емократические ��вободы.
|