Подлинная культурологическая сенсация ожидает в новом 2006 году весь мир, когда будет закончен и размещен перевод " Евангелия От Иуды ", ��нформирует ��егодня ��ТАР-��АСС. ��аботы ��ад ��укописью, ��деланной ��а ��апирусе, ��а��ершаются �� ��а��тоящее ��ремя �� 1-��м ��з ��а��чных ��нститутов ��вейцарии. ��вангелие ��а��исано ��о ��лова ��уды ��скариота - ��начала ��постола �� ��лижайшего ��чащегося ��риста, �� ��отом ��редавшего ��го ��а 30 ��ребреников. ��екст ��а��исан ��а ��иалекте ��акла - ��дной ��з ��азновидностей ��ревнего ��оптского ��зыка. ��спомним, ��то ��б ��дивительной ��а��одке ��исала ��есной ��ынешнего г��да ��вейцарская ��ечатное ��з��ание Le Temps (��еревод ��а ��нтернет ��редставительстве Inopressa. Ru). ��ревний ��екст ��о��тоит ��з 62 ��етхих ��истков ��апируса. ��чищенный ��т г��язи �� ��фотографированный, ��тот ��екст �� ��а��тоящее ��ремя ��еревод��тся ��а ��ранцузский, ��емецкий �� ��нглийский ��зыки. ��ад ��им ��рудятся ��оптологи (��реди ��их - ��рофессор ��еневского ��ниверситета ��удольф ��ассер), ��апирологи �� ��еставраторы ��з ��азных г��сударств ��ира. У��еные ��итают ��а��ежду, ��то ��могут ��рочесть �� ��азместить 70% ��екста. ��о ��анным ��арио ��ана ��оберти, ��иректора ��онда ��о��ранения ��ревнего ��скусства " Maecenas ", ��ыкупившего ��екоторое ��ремя ��а��ад ��укопись, ��ревний ��анускрипт ��азмещается �� ��а��тоящее ��ремя �� ��еставрационной ��астерской, ��естонахождение ��оторой ��о ��онятным ��ричинам ��ержится �� ��екрете. ��екст ��удет ��бнародован ��а ��асху 2006 г��да, ��воместно �� ��а��чными ��рудами, ��освященными ��го ��стории." �� ��а��тоящее ��ремя ��ы ��е ��елаем ��ичего �� ��ем ��о��бщать ", - ��а��влял �� ��еседе Le Temp ��арио ��ан ��оберти.- " ��о ��ад ��той ��нформацией ��редполагается ��одумать. ��ам ��сть ��ечто, ��пособное ��околебать ��пределенные ��олитические ��ринципы ��ристианской ��октрины... ��икакой ��истики... ��екст ��корее ��онкретен..." ��стория ��укописи ��ксперты ��о ��алеографии ��атируют ��окумент III - ��а��алом IV ��ека. ��есценная ��а��одка ��о��ранилась ��з-��а ��лимату ��реднего ��гипта, ��оторый ��еликолепно ��одходит ��ля ��апирусных ��витков, �� ��ого ��акта, ��то ��оптам ��а��рещалось ��ничтожать ��екст, г��е ��ыло ��а��ертано ��лово " ��ог ". ��спещренный ��исьменами ��виток ��а��ли ��ще �� ��ередине ��Х ��ека. ��екий ��гиптянин ��тдал ��го �� ��вейцарию, ��ткуда ��н ��ерекочевал �� ��ША. ��ам ��го ��уть ��и ��е ��а 20 ��ет ��прятали �� ��ронированный ��ейф. ��ного ��аз ��ерепроданное, ��вангелие ��т ��уды ��нова ��ернулось �� ��вейцарию. �� ��оследний ��аз ��го ��ыкупил (��умма ��ержится �� ��айне) �� 2001 г��ду ��онд Maecenas. �� ��обавление ��о ��сем ��транствиям, ��ережитым ��вангелие��, ��ревнему ��анускрипту ��редполагается ��ще ��дна ��оездка: ��азельский ��онд ��елает ��одарить ��го ��гипту. ��укопись ��удет ��раниться �� ��оптском ��узее �� ��аире. " ��то ��сторический ��окумент, ��оторый ��ринадлежит ��сем. ��ы ��е ��елаем, ��тобы ��н ��ыл ��ередан ��акой-��о ��дной ��елигиозной г��уппе ", - ��бежден ��иректор ��онда Maecenas. ��ри ��том ��н ��ысказал ��редположение, ��то �� ��одвалах ��атикана, ��озможно, ��оже " ��сть ��леды ��того ��покрифа, ��о ��ерковь �� ��их ��олчит ". ��отя ��абота ��ад ��вангелие�� ��едется �� ��олной ��айне, ��ежду ��ем ��тали ��з��естны ��яд ��ринципиальных ��оложений ��го ��о��ержания, ��одчеркивает ��егодня ��ТАР-��АСС. ��ак, �� ��ем ��уда ��скариот ��а��вляет, ��то ��кт ��ыдачи ��риста ��имским ��ойнам ��ыл ��нушен ��му " ��ысшей ��ожественной ��илой ". ��ез ��траданий ��риста ��ир ��ыло ��евозможно ��пасти, ��видетельствует ��уда ��скариот. ��вангелие ��т ��уды " ��е ��околеблет ��ристианскую ��октрину, ��верены �� ��ПЦ ��днако �� ��усской ��равославной ��еркви ��верены, ��то " ��вангелие ��т ��уды " ��е ��кажет ��лияние ��а ��ринципы ��ристианской ��октрины, �� ��удет ��меть, ��корее, ��сторическое ��начение. " ��ельзя ��казать, ��то ��а��ождение ��еста, ��оторый ��риписывается ��з��естному ��ицу ��аннего ��ристианства ��ли ��ому-��о ��з ��чеников ��риста, ��з��енит ��о��тав ��вященного ��исания ", - ��казал ��гентству " ��нформационное ��гентство " ��фициальный ��полномоченный ��т��ела ��нешних ��ерковных ��вязей ��осковского ��атриархата ��вященник ��ихаил ��удко. ��ог��асно ��го ��а��влению, ��сторические ��ексты, ��тносящиеся �� ��аннему ��ристианству, ��а��одились �� ��о ��того �� ��удут ��а��одиться ��осле. �� ��вязи �� ��тим " ��вангелие ��т ��уды " ��ожет ��редставлять, ��корее, ��сторический, ��ежели ��анонический ��нтерес. " ��е ��мея ��озможности ��ыть ��ричисленным �� ��нигам ��вященного ��исания, ��н ��ожет ��светить ��вежие ��сторические ��етали ", - ��а��вил ��вященник. ��ежду ��ем, ��обавил ��н, ��б ��стинной ��сторической ��енности ��того ��вангелия ��удет ��озможно г��ворить ��олько ��огда, ��огда ��редставится ��озможность ��одробно ��знакомиться �� ��им. ��дин ��з ��венадцати ��уда ��скариот, ��ченик ��исуса ��риста, ��оторому ��ог��асно ��ровидению ��ыло ��уждено ��тать ��редателем, ��овесился, ��е ��ыдержав ��грызений ��о��ести. �� ��вангелии, ��ак-��удто ��ы ��а��исанном ��тим ��постолом, ��одили ��ротиворечивые ��епроверенную ��нформацию, ��о ��е ��ыло ��з��естно ��а ��рактике ��ичего. 1-��й ��пископ ��ионский ��риней, ��оторый ��о II ��еке ��ысказался �� ��азоблачением ��ресей, ��брушился �� ��ритикой ��а ��втора �� ��го ��ворение. �� ��оже ��ремя ��озникло ��редположение, ��то ��го ��редательство ��ыло ��а��обно ��ля ��одвига ��риста. ��т г��остической ��екты ��аинистов, ��оторые ��олковали ��редательство ��уды ��ак ��сполнение ��ысшего ��лужения, ��редписанного ��амим ��ристом, �� ��о ��екты ��анихеев �� ��огомилов �� ��редние ��ека - ��янется ��та ��епочка ��о ��а��их ��ней. �� ��Ф ��браз ��уды ��робовали ��о-��азному ��смыслить ��ергей ��оловьев, ��еонид ��ндреев, ��аксимилиан ��олошин, ��лексей ��емизов, ��тмечал ��есной ��ынешнего г��да ��айт ��равда. Ru. ��а ��ападе ��а ��а��иту ��постола ��стал ��ранцузский ��исатель ��натоль ��ранс. �� ��том ��яду ��тоит ��акже ��помянуть ��едевр ��орхеса " 3 ��ерсии ��редательства ��уды ". ��юбопытен ��азговор ��о ��талиным ��о ��опросу ��уда ��ад ��роцкистами, ��риведенный �� ��ниге " ��осква 1937 " ��ионом ��ейхтвангером. ��о ��видетельству ��того ��емецкого ��исателя ��врейского ��роисхождения, ��талин ��ыл ��т ��сей ��уши ��зволнован, ��ак ��ак г��ворилось �� ��юдях (�� ��астности, �� ��арле ��адеке), ��оторых ��н ��читал ��воими ��риятелями �� ��диномышленниками. " ��ы, ��вреи, - ��братился ��н ��о ��не, - ��о��дали ��ессмертную ��егенду - ��егенду ��б ��уде ". ��ак ��транно ��не ��ыло ��лышать ��т ��того ��асто ��акого ��покойного, ��огически ��ыслящего ��еловека ��ти ��ростые ��атетические ��лова " .
|