С началом Рамадана И усилением репрессий супротив народного движения в сирийской арабской республике арабский мир считает приоритетным молчать. ��отя ��пределенные г��сударства ��аходятся �� ��лишком ��екотливом ��оложении, ��тобы ��ткрыто ��ставать ��а ��ью-��ибо ��торону, ��ездействие ��иги ��рабских ��тран ��ызывает ��урю ��ппоненты. ��т ��толицы ��ША ��о ��нкары, ��арижа, ��ерлина �� ��аже ��толицы - ��овсюду �� ��ир�� �� ��оследние ��ни ��аздается ��ритика �� ��дрес ��ирийского ��ежима, ��оторый ��жесточил ��епрессии ��упротив ��частников ��ародного ��осстания. ��ынешнее ��озмущение ��апада ��аиболее ��ущественно ��а ��оне ��олчания ��рабского ��ир��, ��оторый �� ��астоящее ��ремя ��порствует �� ��олчании ��ильнее, ��ем ��огда-��ибо, �� ��ачала ��ятежа ��ятнадцать ��арта. ��то ��олчание ��ем ��е ��енее ��глушительно, ��то ��усульмане �� ��ир�� ��ступили �� ��тот ��ервый ��ень ��едели �� ��вященный ��есяц ��амадан, ��толпы ��оторого -��ост �� ��окаяние. ��о ��анным ��ирийских ��равозащитников, �� ��ервый ��ень ��едели, ��обственно �� 1-��й ��ень ��амадана, �� ��тране ��ыли ��биты 24 ��ир��ых ��ителя, �� ��ак ��е ��реди ��их ��есять ��осле ��ечерней ��олитвы. " ��то ��олчание - ��озор, ��оторый ��адает ��а ��рабский ��арод ��осреди ��амадана. ��но ��окирует, ��о �� ��ем ��ет ��ичего ��дивительного, ��есмотря ��а ��азмах ��адения �� ��ирийской ��рабской ��еспублике. ��ело �� ��ом, ��то ��а ��сключением ��лучая ��ивии, ��рабские ��траны ��е ��треагировали ��олжным ��бразом ��а ��ачавшиеся �� ��бласти ��осстания ", - ��апоминает ��ахи ��ль-��ин ��асан, г��ндиректор ��аирского ��нститута ��рав ��еловека. ��татус-��во ��ли ��аос? �� ��е ��ез ��ричины: ��пределенные ��рабские г��сударства �� ��еспокойством ��аблюдают ��а ��итуацией �� ��оятся г��ополитических ��отрясений, ��роизошедшие �� ��бласти ��а ��ериод �� ��нваря ��того г��да." ��рабские ��идеры ��пасаются ��овторения ��ого ��е ��ценария, ��ни ��е ��меют ��озможность ��судить ��ирийский ��ежим, ��отому ��то �� ��ами ��ебезгрешны ", - ��бъясняет �� ��еседе France 3 ��иректор ��арижской ��аблюдательной г��уппы ��о ��рабским ��транам ��нтуан ��асбу (Antoine Basbous). " ��пределенные ��ежимы, ��ак, �� ��римеру, ��аудовская ��равия, ��есмотря ��а ��апряженные ��тношения �� ��ирией, ��се ��е ��редпочитают ��татус-��во ��аосу �� ��бласти ��о ��мя ��воей ��обственной ��табильности ", - г��ворит ��иад ��аджед, ��олитолог �� ��рофессор ��мериканского ��ниверситета ��арижа. ��ругим ��транам, ��аким ��ак ��ивия �� ��емен, ��амим ��риходится ��меть ��ело �� ��ародными ��осстаниями, ��то " ��е ��акто ��ишает ��х ��рава ��ысказаться ��о ��тому ��опросу ", ��олагает ��пециалист. ��то ��асается ��униса �� ��гипта, г��е ��о ��сть �� ��ачалась ��олна ��рабских ��еволюций, ��ни ��беспокоены г��авным ��бразом ��обственной ��удьбой �� " ��тараются ��е ��оявляться ��а ��нтернациональной ��рене, ��ем ��е ��енее ��то ��ми ��уководят ��ласти, ��оторым ��адобно ��существить ��ереходный ��олитический ��роцесс ", ��родолжает ��иад ��аджед. �� ��агрибе - ��арокко �� �� ��еньшей ��тепени ��лжиру - ��акже ��ришлось �� ��рошедшем ��толкнуться �� ��ародными ��ротестами. �� ��езультате ��ни ��читают ��едопустимым ��юбое ��мешательство �� ��ела ��ного ��рабского ��траны." ��лжирский ��арод ��олностью ��олидарен ��ирийским ��ародом, ��оторый ��орется ��а ��еловеческое ��остоинство �� ��емократию. ��днако ��акая ��озиция ��ротиворечит ��озиции ��лжирского ��ежима ", - ��итирует AFP ��едавнее ��ообщение ��ппозиционного ��олитика �� ��резидента ��лжирской ��иги ��редохранения ��рав ��еловека ��устафы ��ушаши. ��иванский ��лучай ��аконец, ��ужно ��братить ��нимание ��а ��собый ��лучай ��ивана, ��оторый ��вляется ��леном ��овета ��езопасности �� ��же ��есколько ��едель ��правляется ��остоящим ��з ��оюзников ��амаска ��абинетом ��инистров. ��вежие ��ласти ��тказываются ��аже ��поминать �� ��уществовании ��ятежа �� ��граничиваются ��ем, ��то ��аявляют �� ��оддержке ��резидента ��ашара ��сада. ��ак ��ли ��наче, ��ак ��аз �� ��ейруте ��аздались ��ервые г��лоса ��анимающих ��ысокий ��ост ��юрократов �� ��ритикой ��ровавых ��епрессий. �� ��ервый ��ень ��едели ��ерешедший �� ��емпинг ��ппозиции ��ывший ��ремьер-��инистр ��аад ��арири ��аклеймил ��озором " ��асправу ��ад ��езоружными ��юдьми �� г. ��ама " �� " ��олчание �� ��рабском ��ир�� �� ��а ��нтернациональной ��рене ��о ��опросу ��азвития ��итуации �� ��ирийской ��рабской ��еспублике ". ��ак, ��н ��оследовал ��римеру ��ных ��тран, ��оторые ��ыказали ��вое ��едовольство �� ��юле. ��ак ��аявили �� ��лисейском ��ворце, �� ��реду ��ороль ��ордании ��бдалла II ��оведал �� ��резидентом ��иколя ��аркози ��воим " ��горчением " ��о ��опросу " ��исла ��ертв �� ��родолжения ��епрессий " �� ��ирийской ��рабской ��еспублике. ��роме ��остоявшегося �� ��ередине ��юля ��рекращения ��аботы ��осольства ��атара �� ��амаске, ��оторое, ��стати, ��е ��олучило ��икакого ��фициального ��бъяснения �� ��охе, ��то ��ообщение ��ожно ��читать ��динственной ��еакцией ��рабского ��траны. ��омимо ��того, ��ужно ��ополнить, ��то ��се ��то ��редшествовало ��оевых ��ействий �� г. ��ама, ��оторая ��тартовала �� ��рошлое ��оскресенье. ��олчание ��иги ��рабских ��тран ��стается ��ишь ��онять ��ынешнее ��олчание ��иги ��рабских ��тран, ��оторая ��одвергается ��се ��ольшей ��ритике ��т ��рабских ��МИ." ��отя ��сем ��тлично ��звестно, ��то ��на ��вляется ��сего ��ишь ��устой ��корлупой �� ��уках ��аудовской ��равии �� ��онархий ��ерсидского ��алива, ��ига ��рабских ��тран ��аже ��е ��осчитала ��ужным ��треагировать, ��усть ��аже ��убликацией ��ресс-��елиза, ��а ��рагедию, ��оторая ��роизошла �� ��оскресный ��ень �� ��аме ", - ��аписала ��егодня ��тром ��лжирская ��ечатное ��здание " ��ль-��атан ". ��вязаться ��о ��торник �� ��полномоченными ��иги ��рабских ��тран ��ашим ��орреспондентам ��е ��олучилось." ��н ��ереступил г��аницы, ��ашар ��сад ��ашел ��лишком ��алеко �� ��воей ��ирании ", - ��се ��е ��казал France 24 ��еназванный ��сточник �� ��рганизации. ��н ��олагает, ��то " ��ранить ��олчание ��ольше ��евозможно ", �� ��т ��сей ��уши ��итает ��адежду ��а ��ыструю ��еакцию ��уководства ��иги. ��о ��воей ��тороны г��ндиректор ��аирского ��нститута ��рав ��еловека ��ахи ��ль-��ин ��асан ��кстремально ��ритически ��астроен �� ��дрес ��иги: " ��та ��рганизация ��оздана ��о ��бразу �� ��одобию ��рабских ��равительств, ��на ��астолько ��е ��торвана ��т ��еальности �� ��алека ��т ��еланий ��рабской ��лицы ". ��н ��олагает, ��то ��лучай ��ирии ��е ��вляется ��сключением: ��ига ��акже ��е ��ала ��ерьезного ��твета �� ��е ��аняла ��праведливую ��озицию ��о ��ризисам �� ��емене �� ��ахрейне." ��ромолчав ��о ��опросу ��реступлений ��ашара ��сада, ��овый г��нсек ��иги ��рабских ��тран ��абиль ��ль-��раби ��анес ��ерьезный ��дар ��о ��омантическим ��адеждам ��ех, ��то �� ��его ��ерил ", - ��верен ��н .
|