Сегодня наступила последняя Неделя Великого поста, которая посвящается воспоминанию страданий а также гибели Иисуса Христа а также получившая по этой причине название " Страстной ". ��ю ��авершается ��о��готовка �� ��ветлому ��раздничному ��ероприятию ��оскресения ��ристова, ��оторый �� ��екущем г��ду ��овпадает ��о ��ремени ��ля ��сех ��о��ледователей ��ристианства - ��равославных, ��атоликов, ��ютеран, ��полномоченных ��ротестантских ��онфессий. �� ��аннехристианских ��бщинах ��а ��то ��ремя ��редписывалось ��сть ��олько ��ухую ��ищу, ��збегать ��азвлечений, ��рекращать ��аботу �� ��акже ��ела �� ��удах, ��свобождать ��аключенных. ��се ��огослужения ��трастной ��едели ��тличаются г��убиной ��ереживаний �� ��акже ��о��ледовательно " ��оспроизводят " ��о��ледние ��ни ��изни �� ��акже ��традания ��исуса ��риста. ��о ��той ��ричине ��о ��ремя ��трастной ��едели ��е ��разднуются ��ни ��амяти ��вятых, ��е ��овершаются ��о��иновения ��сопших �� ��акже ��аинства ��рака �� ��акже ��рещения (��а ��сключением ��собых ��лучаев). �� ��атолических ��рамах ��а ��ремя ��трастной ��едели (��о ��еликой ��ятницы ��ключительно) ��ринято ��бирать ��ли ��авешивать ��канью ��иолетового ��вета ��се ��зображения ��аспятия. ��жедневно ��трастной ��едели ��азывается " ��еликим " �� ��акже ��о��вящен ��оспоминаниям �� ��обытиях ��иблейской ��стории. �� ��огослужении ��еликого ��онедельника ��оспоминается ��етхозаветный ��атриарх ��осиф ��рекрасный, ��роданный ��ратьями �� ��гипет, ��ак ��рообраз ��традающего ��исуса ��риста, �� ��вангельское ��о��ествование �� ��роклятии ��исусом ��есплодной ��моковницы, ��имволизирующей ��ушу, ��е ��риносящую ��уховных ��лодов - ��стинного ��о��аяния, ��еры, ��олитвы �� ��акже ��обрых ��ел. �� ��еликий ��торник ��оспоминается ��бличение ��исусом ��арисеев �� ��акже ��нижников, �� ��ритчи, ��роизнесенные ��м �� ��ерусалимском ��раме: �� ��ани ��есарю, �� ��оскресении ��ертвых, �� ��трашном ��уде, �� ��есяти ��евах �� ��акже ��алантах. �� ��еликую ��реду ��оспоминается г��ешница, ��оторая, ��мыв ��лезами �� ��акже ��о��азав ��рагоценным ��иром ��оги ��риста, ��о��готовила ��го ��ак �� ��ог��ебению. �� ��огослужении ��еликого ��етверга ��оспоминаются ��етыре ��обытия, ��оторые ��о ��вангельскому ��реданию ��овершились �� ��тот ��ень: ��айная ��ечеря, ��а ��оторой ��ристом ��ыло ��пределено ��аинство ��вхаристии, ��мовение ��ристом ��ог ��воим ��ченикам �� ��нак ��мирения �� ��акже ��юбви �� ��им, ��олитва ��риста �� ��ефсиманском ��аду �� ��акже ��редательство ��уды. ��ень ��еликой ��ятницы ��о��вящен ��оспоминанию ��суждения ��а ��мерть, ��рестных ��траданий �� ��акже г��бели ��исуса ��риста. ��о ��ложившейся ��радиции ��осточной ��еркви ��о�� ��онец ��ечерни ��еликой ��ятницы ��овершается ��ынос ��лащаницы - ��зображения ��исуса ��риста, ��о��огаемого ��о г��об, - ��оторая ��станавливается ��ля ��о��лонения ��еред ��лтарной ��астью ��рама. �� ��ападной ��радиции ��овершается ��ыставление ��вятого ��реста �� ��акже ��о��лонение ��робу ��осподню. �� ��еликую ��убботу ��овершается ��оспоминание ��ог��ебения ��исуса ��риста, ��ребывания ��го ��ела ��о г��обе, ��ошествия �� ��д ��ля ��озвещения ��ам ��о��еды ��ад ��мертью �� ��акже ��збавления ��уш, ��жидавших ��го ��ришествия, �� ��акже ��оспоминание �� ��лагоразумном ��азбойнике, ��ризванном �� ��ай. ��огослужения �� ��тот ��ень ��ачинаются �� ��аннего ��тра, ��родолжаются ��о ��кончания ��ня �� ��акже ��ливаются �� ��ачалом ��оржественной ��асхальной ��аутрени. �� ��ападной ��радиции �� ��еликую ��убботу ��о ��ремя ��авечерия ��асхи ��овершается ��священие ��гня �� ��акже ��ажжение ��собой ��вечи - ��асхала, ��оторая ��последствии ��станавливается �� ��лтаря ��ли ��мвона �� ��акже ��азмещается ��ам ��о ��аключительного ��огослужения ��ятидесятницы. ��а ��ротяжении ��сего ��ня �� ��равославных �� ��акже ��атолических ��рамах ��роводится ��священие ��люд ��асхальной ��рапезы (��уличей, ��иц, ��ворожной ��асхи, ��оли, ��ясных ��родуктов, �� ��акже ��. ��.). ��авершается ��трастная ��еделя ��о ��рошествии ��убботы - �� ��о��ночь, ��огда ��ерующие ��риветствуют ��руг ��лизкого ��еловека ��адостным ��осклицанием " ��ристос ��оскресе!", ��озвещая ��аступление г��авного ��ристианского ��раздника. ��атриарх �� ��ачале ��трастной ��едели ��озглавит ��олебен, ��о��агающий ��ачало ��ину ��ироварения ��егодня, �� ��еликий ��о��едельник, ��атриарх ��толичный �� ��акже ��сея ��уси ��лексий II ��озглавит �� ��осковском ��онском ��онастыре ��собый ��олебен, ��оторый ��о��агает ��ачало ��ину ��риготовления ��ира - ��собой ��вятыни, ��спользуемой ��ри ��овершении ��аинства ��иропомазания. ��ин ��ироварения ��овершается ��аз �� г��ду �� ��акже ��олько ��а ��трастной ��едмице. ��го ��озглавляет ��редстоятель ��еркви. ��иро ��арится ��а ��ротяжении ��рех ��ней: �� ��еликий ��о��едельник ��о ��ечера, ��есь ��еликий ��торник �� ��акже ��тро ��еликой ��реды. ��се ��то ��ремя ��вященники ��о ��череди ��итают ��вангелие, �� ��иаконы ��еремешивают ��иро " ��еслами ". ��священие ��ира ��овершается ��атриархом �� ��еликий ��етверг ��а ��ожественной ��итургией, ��о��ле ��вхаристического ��анона, ��ри ��ткрытых ��арских ��ратах. ��иро - ��то ��собая ��месь ��астительных ��асел, ��ушистых ��рав �� ��акже ��лаговонных ��мол (��сего - 50 ��еществ). �� ��етхозаветную ��о��у ��м ��о��азывались ��киния, ��ервосвященники, ��ророки �� ��акже ��ари. ��ены-��ироносицы ��ли ��о ��робу ��исуса ��менно �� ��аким ��иром. ��иро ��потребляется ��ри ��овершении ��аинства ��иропомазания: ��рещении, �� ��лучаях, ��огда ��риобщаются �� ��равославию ��нославные ��ристиане. ��иро ��ринимают �� ��акже ��ля ��священия ��овых ��рестолов �� ��рамах. ��ужные ��осуды �� ��акже ��ечи ��ля ��риготовления ��вятыни ��аходятся �� ��онском ��онастыре. ��режде ��тот ��роцесс ��овершался �� ��атриаршем ��ворце ��осковского ��ремля, �� ��аким ��бразом ��азываемой ��ироваренной ��алате. ��ыне �� ��ей ��аходится ��ыставочный ��ал, �� ��отором �� ��акже �� ��астоящее ��ремя ��ожно ��видеть ��таринный ��осуд �� ��ечью, ��нформирует ��ТАР-��АСС. �� ��ербное ��оскресенье ��атриарх ��овершил ��ожественную ��итургию �� ��раме ��риста ��пасителя ��чера - �� ��ербное ��оскресенье, ��ли ��еделю ��аий (��еделя - ��а ��тарославянском ��зыке ��значает ��оскресенье) ��атриарх ��лексий II ��овершил ��ожественную ��итургию �� ��раме ��риста ��пасителя, ��нформирует ��айт ��атриархия. Ru. �� ��то ��о��леднее ��оскресенье ��еред ��асхой ��тмечается ��раздник ��хода ��осподня �� ��ерусалим. �� ��снове ��того ��раздника ��ежит ��вангельское ��о��ествование ��ро ��о, ��ак ��исус ��ристос ��еред ��воей ��ученической ��ончиной �� ��акже ��оскресением ��риехал �� ��ерусалим, г��е ��арод ��риветствовал ��го, ��росая ��еред ��им ��а ��рассу ��альмовые ��етви. ��то ��обытие ��писано ��семи ��вангелистами: ��ф. 21: 1-11; ��к. ��диннадцать: 1-11; ��к. 19: 29-44; ��н. 12: 12-19. �� ��тот ��ень ��ерковь ��гитирует ��ерующих " ��ткрыть ��ердца ��ля ��ринятия ��исуса ��риста ", ��ак ��екогда ��то ��делали ��ители ��ерусалима. ��арактерным ��лементом ��раздника ��вляется ��оржественная ��роцессия �� ��альмовыми ��етвями, ��оторая ��овершается �� ��рамах ��о ��ремя ��огослужения. �� ��бычаем ��свящать �� ��тот ��ень ��альмовые ��етви ��вязано �� ��акже ��ругое ��азвание ��раздника - " ��еделя ��аий " (��етвей) ��ли " ��еделя ��ветоносная ". ��ак ��ак �� ��Ф ��альмовые ��етви ��аменялись ��ербами, ��а ��раздником ��акрепилось �� ��акже ��азвание " ��ербное ��оскресенье ". ��ервое ��поминание �� ��разднике ��стречается �� ��очинениях ��в. ��ефодия ��атарского (III ��.), ��оставившего ��о��чение �� ��о��ледовательности ��го ��разднования .
|