It's Now!
02.04.2007 09:47

Для христиан всего мира началась Страстная неделя

Для христиан всего мира началась Страстная неделя [02.04.2007 09:47]Сегодня наступила последняя Неделя Великого поста, которая посвящается воспоминанию страданий а также гибели Иисуса Христа а также получившая по этой причине название " Страстной ".

�ю �авершается �о��готовка �ветлому �раздничному �ероприятию �оскресения �ристова, �оторый �екущем г��ду �овпадает �о �ремени �ля �сех �о��ледователей �ристианства - �равославных, �атоликов, �ютеран, �полномоченных �ротестантских �онфессий.

�аннехристианских �бщинах �а �то �ремя �редписывалось �сть �олько �ухую �ищу, �збегать �азвлечений, �рекращать �аботу �акже �ела �удах, �свобождать �аключенных. �се �огослужения �трастной �едели �тличаются г��убиной �ереживаний �акже �о��ледовательно " �оспроизводят " �о��ледние �ни �изни �акже �традания �исуса �риста. �о �той �ричине �о �ремя �трастной �едели �е �разднуются �ни �амяти �вятых, �е �овершаются �о��иновения �сопших �акже �аинства �рака �акже �рещения (�а �сключением �собых �лучаев). �атолических �рамах �а �ремя �трастной �едели (�о �еликой �ятницы �ключительно) �ринято �бирать �ли �авешивать �канью �иолетового �вета �се �зображения �аспятия. �жедневно �трастной �едели �азывается " �еликим " �акже �о��вящен �оспоминаниям �обытиях �иблейской �стории.

�огослужении �еликого �онедельника �оспоминается �етхозаветный �атриарх �осиф �рекрасный, �роданный �ратьями �гипет, �ак �рообраз �традающего �исуса �риста, �вангельское �о��ествование �роклятии �исусом �есплодной �моковницы, �имволизирующей �ушу, �е �риносящую �уховных �лодов - �стинного �о��аяния, �еры, �олитвы �акже �обрых �ел.

�еликий �торник �оспоминается �бличение �исусом �арисеев �акже �нижников, �ритчи, �роизнесенные �м �ерусалимском �раме: �ани �есарю, �оскресении �ертвых, �трашном �уде, �есяти �евах �акже �алантах.

�еликую �реду �оспоминается г��ешница, �оторая, �мыв �лезами �акже �о��азав �рагоценным �иром �оги �риста, �о��готовила �го �ак �ог��ебению.

�огослужении �еликого �етверга �оспоминаются �етыре �обытия, �оторые �о �вангельскому �реданию �овершились �тот �ень: �айная �ечеря, �а �оторой �ристом �ыло �пределено �аинство �вхаристии, �мовение �ристом �ог �воим �ченикам �нак �мирения �акже �юбви �им, �олитва �риста �ефсиманском �аду �акже �редательство �уды.

�ень �еликой �ятницы �о��вящен �оспоминанию �суждения �а �мерть, �рестных �траданий �акже г��бели �исуса �риста. �о �ложившейся �радиции �осточной �еркви �о��онец �ечерни �еликой �ятницы �овершается �ынос �лащаницы - �зображения �исуса �риста, �о��огаемого �о г��об, - �оторая �станавливается �ля �о��лонения �еред �лтарной �астью �рама. �ападной �радиции �овершается �ыставление �вятого �реста �акже �о��лонение �робу �осподню.

�еликую �убботу �овершается �оспоминание �ог��ебения �исуса �риста, �ребывания �го �ела �о г��обе, �ошествия �д �ля �озвещения �ам �о��еды �ад �мертью �акже �збавления �уш, �жидавших �го �ришествия, �акже �оспоминание �лагоразумном �азбойнике, �ризванном �ай. �огослужения �тот �ень �ачинаются �аннего �тра, �родолжаются �о �кончания �ня �акже �ливаются �ачалом �оржественной �асхальной �аутрени.

�ападной �радиции �еликую �убботу �о �ремя �авечерия �асхи �овершается �священие �гня �акже �ажжение �собой �вечи - �асхала, �оторая �последствии �станавливается �лтаря �ли �мвона �акже �азмещается �ам �о �аключительного �огослужения �ятидесятницы.

�а �ротяжении �сего �ня �равославных �акже �атолических �рамах �роводится �священие �люд �асхальной �рапезы (�уличей, �иц, �ворожной �асхи, �оли, �ясных �родуктов, �акже �. �.). �авершается �трастная �еделя �о �рошествии �убботы - �о��ночь, �огда �ерующие �риветствуют �руг �лизкого �еловека �адостным �осклицанием " �ристос �оскресе!", �озвещая �аступление г��авного �ристианского �раздника.

�атриарх �ачале �трастной �едели �озглавит �олебен, �о��агающий �ачало �ину �ироварения

�егодня, �еликий �о��едельник, �атриарх �толичный �акже �сея �уси �лексий II �озглавит �осковском �онском �онастыре �собый �олебен, �оторый �о��агает �ачало �ину �риготовления �ира - �собой �вятыни, �спользуемой �ри �овершении �аинства �иропомазания.

�ин �ироварения �овершается �аз г��ду �акже �олько �а �трастной �едмице. �го �озглавляет �редстоятель �еркви. �иро �арится �а �ротяжении �рех �ней: �еликий �о��едельник �о �ечера, �есь �еликий �торник �акже �тро �еликой �реды. �се �то �ремя �вященники �о �череди �итают �вангелие, �иаконы �еремешивают �иро " �еслами ".

�священие �ира �овершается �атриархом �еликий �етверг �а �ожественной �итургией, �о��ле �вхаристического �анона, �ри �ткрытых �арских �ратах.

�иро - �то �собая �месь �астительных �асел, �ушистых �рав �акже �лаговонных �мол (�сего - 50 �еществ). �етхозаветную �о��у �м �о��азывались �киния, �ервосвященники, �ророки �акже �ари. �ены-�ироносицы �ли �о �робу �исуса �менно �аким �иром. �иро �потребляется �ри �овершении �аинства �иропомазания: �рещении, �лучаях, �огда �риобщаются �равославию �нославные �ристиане. �иро �ринимают �акже �ля �священия �овых �рестолов �рамах.

�ужные �осуды �акже �ечи �ля �риготовления �вятыни �аходятся �онском �онастыре. �режде �тот �роцесс �овершался �атриаршем �ворце �осковского �ремля, �аким �бразом �азываемой �ироваренной �алате. �ыне �ей �аходится �ыставочный �ал, �отором �акже �астоящее �ремя �ожно �видеть �таринный �осуд �ечью, �нформирует �ТАР-�АСС.

�ербное �оскресенье �атриарх �овершил �ожественную �итургию �раме �риста �пасителя

�чера - �ербное �оскресенье, �ли �еделю �аий (�еделя - �а �тарославянском �зыке �значает �оскресенье) �атриарх �лексий II �овершил �ожественную �итургию �раме �риста �пасителя, �нформирует �айт �атриархия. Ru.

�то �о��леднее �оскресенье �еред �асхой �тмечается �раздник �хода �осподня �ерусалим.

�снове �того �раздника �ежит �вангельское �о��ествование �ро �о, �ак �исус �ристос �еред �воей �ученической �ончиной �акже �оскресением �риехал �ерусалим, г��е �арод �риветствовал �го, �росая �еред �им �а �рассу �альмовые �етви. �то �обытие �писано �семи �вангелистами: �ф. 21: 1-11; �к. �диннадцать: 1-11; �к. 19: 29-44; �н. 12: 12-19. �тот �ень �ерковь �гитирует �ерующих " �ткрыть �ердца �ля �ринятия �исуса �риста ", �ак �екогда �то �делали �ители �ерусалима.

�арактерным �лементом �раздника �вляется �оржественная �роцессия �альмовыми �етвями, �оторая �овершается �рамах �о �ремя �огослужения. �бычаем �свящать �тот �ень �альмовые �етви �вязано �акже �ругое �азвание �раздника - " �еделя �аий " (�етвей) �ли " �еделя �ветоносная ". �ак �ак �Ф �альмовые �етви �аменялись �ербами, �а �раздником �акрепилось �акже �азвание " �ербное �оскресенье ".

�ервое �поминание �разднике �стречается �очинениях �в. �ефодия �атарского (III �.), �оставившего �о��чение �о��ледовательности �го �разднования .

Для христиан всего мира началась Страстная неделя
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!