It's Now!
01.04.2007 13:51

Манипуляции сознанием ребенка формируют комплексы

Манипуляции сознанием ребенка формируют комплексы [01.04.2007 13:51]Вероятно, уже Все знают, что Все наши комплексы родом из детства. Но немного кто ведает, отчего И в какой Именно момент Все эти трудности откладываются в детском сознании.

�днако, �азобраться �ти��опросом �есьма �ажно, �то��ы �е �делать �удущем �роблем �обственному �аду.

" �лагими �амерениями �ыложена �орога �д ", - �ти��тверждением �рудно �е �огласиться, �осмотрев �а �етоды, �оторыми �одители �авязывают �етям �еструктивные �становки.

�едь �осьмидесяти �лучаях �з �та �се �то �елается �з �учших �обуждений, �з �елания �оздать �се �ак �адо �оспитать " �равильного " �еловека. �дин �з �пособов �оселить �етской �сихике �ассу �омплексов - �рименять �увство �ины.

�ессознательное �нушение

�ессознательно �нушая �ебенку �увство �ины, �одители �спользуют �биходе �акие �ыражения: " �не �е �ужен �акой �лохой �ебенок (�евочка) ", " �ля �ебя �се �елаю, �ы...", " �лаза �ои �а �ебе �е �мотрели ", " �з-�а �ебя �дни �роблемы ", " �ак �ы �не �адоел " �ому �одобное.

�ланируется, �то �альчик, �слышав �ти �преки, �очувствует �ину �а �о, �то �е �правдал �одительских �жиданий �ли �делал �то-�о �е �аким �бразом �его �озникнет �тремление �справиться, �тать " �орошим �альчиком " �ли �евочкой. �азалось �ы, �то �е �том �лохого? �лохо �о, �то �ак �еализуется �чень �есткая �иректива " �е �иви ".

�альчик �ачинает �оспринимать �ебя �ак �омеху �изни �одителей, �ак �х �ечного �олжника �а �о, �то �ни �али �му �изнь, �ход �аботу. �ак �олжник �н �ынужден " �плачивать �о �четам ", �тав �аким, �аким �одители �отят �го �аблюдать. �злишне г��ворить, �то �акие �олги �ак " �ар �изни " �платить �евозможно, �грать �а �екущей �еразрешимой �ля �ебенка �итуации �ожно �о �есконечности.

" �ебольшой " �бман

�режде �ем �рименять �анный �рием, �одумайте:

�то �воеобразный �сихологический �бман. �ак �ы �ерекладываете �а �етские �лечи �тветственность �а �вои �роблемы. �ы �ак �удто �ы г��ворите �му: " �от �ы �оявился �а �вет, �еня �разу �озникло �толь �ного �ложностей ". �тсюда " �ы �не �адоел, �е �ужен, �т �ебя �стала, �е �нала, �то �ы �акой �лохой �р.".

�о �едь �альчик �ешении �опроса �воем �ождении �икакого �частия �е �ринимал. �бзавестись �отомством - �то �ыл �сецело �аш �ыбор �тветственность �а �тот �аг �олностью �ежит �а �ас.

�о �той �ричине �е �дите �лагодарностей �а �у �ошу, �оторую �ами �а �обственные �лечи �звалили �удьте �лагодарны �изни �а �ого �ебенка, �оторого �ы �меете, �овсе �е �а �деально- г��потетический �браз, �ложившийся �ашем �оображении.

�ще �дна �пасность �анной �становки �ом, �то �альчик �илу �езрелости �ознания �ожет �рийти �ыводу, �то �ыло �ы �учше, �сли �ы �го �овсе �е �ыло.

�огда �ы �амы �ыло �ремя �осмотреть �елевизор, �очитать �нигу, �тдохнуть �ак �ледует. �динственным �ешением �ой �итуации �вляется �амоубийство, �о �ля �алыша �то �евозможно.

�о �той �ричине �н �ачинает �еализовывать �рограмму �амоуничтожения �астыми �олезнями, �равмами, �овзрослев - �акими �пособами �аморазрушения �ак �аркомания �ли �лкоголизм. �едь �альчик �оспринимает �енность �воей �изни �той �ере, �акой �на �вляется �сточником �адости �частья �ля �кружающих.

�, �аконец, �одобная �становка �ожет �акрыть �аленькому �еловеку �се �ути �ля �амореализации. �н �ытается �ернуть " �олг " �одителям, �о �сем �оответствовать �х �еланиям �ребованиям. �о �редставления �одителей �етских �пособностях �озможностях �меют �озможность �овершенно �е �оответствовать �еальным �актам.

�арл �устов �нг �екоторое �ремя �азад �исал: " �етей �риентируют �а �о, �то��ы �обиваться �менно �ого, �его �е �обились �х �одители, �м �авязывают �мбиции, �оторые �одители �аким �бразом �е �могли �еализовать. �акие �етоды �орождают �едагогических �онстров ".

�альчик, �ринимая �ыбор �одителей, �казывается �атем �упиковой �итуации. �сю �изнь �глядываясь �а �аму �апой, �н �аким �бразом �ичего �е �обился �изнедеятельности �, �тоге, �т �одителей �е �олучает �прек �а �еспособность �ешать �обственные �роблемы �твечать �а �вою �изнь �изнь �воих �лизких.

�азло �сем

�есьма �ередко �ети, �щущающие �о �тношению �одителям �увство �ины �а �ам �акт �воего �уществования, �ырвавшись �а �олю, �падают �райности. �о �аблюдениям �етских �сихологов, 90% �рудных �одростков - �то �едолюбленные �ети, �спытывающие �одсознательное �увство �ины �еред �одителями.

�олько �емногих �лучаях �ожно г��ворить �рожденной �атологии �сихики. �емонстрируя �кружающим �ровокационно- �улиганское �оведение, �ни �одсознательно �отят �арваться �а " �аказание ".

�се��з��естно, �то �аказание �нижает �увство �ины �акие �ети �ытаются �нять �нутреннее �ессознательное �апряжение, �одсознательно �ыбирая �омент��, �огда �ожно �увствовать �ебя �иноватым �а �то-�о �онкретное, �онятное �пределенное.

�азбил �кно - �ы �иноват - �ебя �оругали, �аказали. �се �онятно. �ы �ыл �ожден - �одители �стали (�ложили �ного �ил, �енег �. �.) - �ы �иноват. �та �етаморфоза �е �сегда �о �лечу �зрослым, �етской �сихике �ти��овсе �евозможно �азобраться.

�рустные �оследствия

�ркий �ример �омплекса �ины, �азрушающего �изнь, - �стория г��лливудской �ктрисы �женнифер �нистон. �остоянные �ровалы �ичной �изни �ревратили �е �з " �наменитой " � " �ечально �наменитую ". �менно �отому, �то �на �е �юбит �ассказывать �воем �етстве, �ожно �братить �нимание �а �е �тношения �атерью.

�одители �везды �азвелись, �огда �й �ыло 9 �ет - �апа �енился �а �ругой �енщине, �ать �сталась �динокой. �е �спытав �спеха �и �а �рофессиональном �оприще, �и �а " �ичном �ронте ", �енщина �е �азрешала �очке �мотреть �елевизор �отому �то..." �онимаю, �то �вучит г��упо - �отому �то �ой �апа �грал �от �омент �ериале " �ни �ашей �изни ".- �оведала �нистон.- �ы �е �оверите, �не �е �азрешали �одить �ино �о �венадцати �ет ".

�ероятнее �сего, г��азах �атери �евочка �ыла �ричиной �ровалов �осадным �апоминанием �ывшем �уже: �ать �читала �евочку �жасно �екрасивой �езостановочно �слух �окрушалась �о �тому �опросу.

�аже �глушительный �спех �женнифер �ериале " �рузья ", �оторый �делал �е �умиром �ногих �евушек, �е �ринес �веренности �ебе." �еня �транные �заимоотношения �аже �омашним �еркалом - �юбовно-�енавистные. �акие-�о �ни �равлюсь �ебе �ольше, �ем �ругие ".

�олгих 12 �ет �ктриса �е �бщалась �аже �е �азговаривала �о �елефону �обственной �атерью - �идимо �ак �на �робовала �абыть �се, �то �нушалось �й �етстве.

�иректива " �е �иви " �ознании �еализуется 2-��я �утями. �дном �лучае �альчик �олучает �становку " �е �иви �воей �изнью, �иви �оей ". �ном " �воя �изнь �ешает �оей ". �ервом �арианте, �удучи �зрослым, �еловек �ачинает �читать �ебя �икчемным, �и �а �то �е �пособным. �н �ынужден �езостановочно �оказывать, �то �н �его-�о �тоит, �то-�о �то �значает, �то �н �остоин �юбви �важения.

�е �айдя �е �остаточных " �оказательств " �воей �начимости, �е �олучив �юбви �ризнания, �ходит г��убокую �епрессию, �щет �тешение �лкоголе, �аркомании, �ешает �роблему �уицидом. �налогичный �ценарий �опутствует �етям �веренным, �то �сю �изнь �ни �ешали �одителям, �ринося �м �аботы �рудности.

�аким �бразом �то �удьте �оосторожнее �ыражениями, �орогие �одители. �омните, г��авным �лом �ля �ебенка �вляется �едостаток �одлинной �еплоты �ривязанности. �авайте �читься �юбить �воих �етей �росто �а �о, �то �ни �аши �ети !

Манипуляции сознанием ребенка формируют комплексы
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!