Вероятно, уже Все знают, что Все наши комплексы родом из детства. Но немного кто ведает, отчего И в какой Именно момент Все эти трудности откладываются в детском сознании. �� ��днако, ��азобраться �� ��ти�� ��опросом ��есьма ��ажно, ��то��ы ��е ��делать �� ��удущем ��роблем ��обственному ��аду. " ��лагими ��амерениями ��ыложена ��орога �� ��д ", - �� ��ти�� ��тверждением ��рудно ��е ��огласиться, ��осмотрев ��а ��етоды, ��оторыми ��одители ��авязывают ��етям ��еструктивные ��становки. �� ��едь �� ��осьмидесяти ��лучаях ��з ��та ��се ��то ��елается ��з ��учших ��обуждений, ��з ��елания ��оздать ��се ��ак ��адо �� ��оспитать " ��равильного " ��еловека. ��дин ��з ��пособов ��оселить �� ��етской ��сихике ��ассу ��омплексов - ��рименять ��увство ��ины. ��ессознательное ��нушение ��ессознательно ��нушая ��ебенку ��увство ��ины, ��одители ��спользуют �� ��биходе ��акие ��ыражения: " ��не ��е ��ужен ��акой ��лохой ��ебенок (��евочка) ", " �� ��ля ��ебя ��се ��елаю, �� ��ы...", " ��лаза �� ��ои ��а ��ебе ��е ��мотрели ", " ��з-��а ��ебя ��дни ��роблемы ", " ��ак ��ы ��не ��адоел " �� ��ому ��одобное. ��ланируется, ��то ��альчик, ��слышав ��ти ��преки, ��очувствует ��ину ��а ��о, ��то ��е ��правдал ��одительских ��жиданий ��ли ��делал ��то-��о ��е ��аким ��бразом �� �� ��его ��озникнет ��тремление ��справиться, ��тать " ��орошим ��альчиком " ��ли ��евочкой. ��азалось ��ы, ��то ��е �� ��том ��лохого? ��лохо ��о, ��то ��ак ��еализуется ��чень ��есткая ��иректива " ��е ��иви ". ��альчик ��ачинает ��оспринимать ��ебя ��ак ��омеху �� ��изни ��одителей, ��ак ��х ��ечного ��олжника ��а ��о, ��то ��ни ��али ��му ��изнь, ��ход �� ��аботу. �� ��ак ��олжник ��н ��ынужден " ��плачивать ��о ��четам ", ��тав ��аким, ��аким ��одители ��отят ��го ��аблюдать. ��злишне г��ворить, ��то ��акие ��олги ��ак " ��ар ��изни " ��платить ��евозможно, �� ��грать ��а ��екущей ��еразрешимой ��ля ��ебенка ��итуации ��ожно ��о ��есконечности. " ��ебольшой " ��бман ��режде ��ем ��рименять ��анный ��рием, ��одумайте: ��то ��воеобразный ��сихологический ��бман. ��ак ��ы ��ерекладываете ��а ��етские ��лечи ��тветственность ��а ��вои ��роблемы. ��ы ��ак ��удто ��ы г��ворите ��му: " ��от ��ы ��оявился ��а ��вет, �� �� ��еня ��разу ��озникло ��толь ��ного ��ложностей ". �� ��тсюда " ��ы ��не ��адоел, ��е ��ужен, �� ��т ��ебя ��стала, �� ��е ��нала, ��то ��ы ��акой ��лохой �� ��р.". ��о ��едь ��альчик �� ��ешении ��опроса �� ��воем ��ождении ��икакого ��частия ��е ��ринимал. ��бзавестись ��отомством - ��то ��ыл ��сецело ��аш ��ыбор �� ��тветственность ��а ��тот ��аг ��олностью ��ежит ��а ��ас. ��о ��той ��ричине ��е ��дите ��лагодарностей ��а ��у ��ошу, ��оторую ��ами ��а ��обственные ��лечи ��звалили �� ��удьте ��лагодарны ��изни ��а ��ого ��ебенка, ��оторого ��ы ��меете, �� ��овсе ��е ��а ��деально- г��потетический ��браз, ��ложившийся �� ��ашем ��оображении. ��ще ��дна ��пасность ��анной ��становки �� ��ом, ��то ��альчик �� ��илу ��езрелости ��ознания ��ожет ��рийти �� ��ыводу, ��то ��ыло ��ы ��учше, ��сли ��ы ��го �� ��овсе ��е ��ыло. ��огда ��ы �� ��амы ��ыло ��ремя ��осмотреть ��елевизор, ��очитать ��нигу, ��тдохнуть ��ак ��ледует. ��динственным ��ешением �� ��ой ��итуации ��вляется ��амоубийство, ��о ��ля ��алыша ��то ��евозможно. ��о ��той ��ричине ��н ��ачинает ��еализовывать ��рограмму ��амоуничтожения ��астыми ��олезнями, ��равмами, �� ��овзрослев - ��акими ��пособами ��аморазрушения ��ак ��аркомания ��ли ��лкоголизм. ��едь ��альчик ��оспринимает ��енность ��воей ��изни �� ��той ��ере, �� ��акой ��на ��вляется ��сточником ��адости �� ��частья ��ля ��кружающих. ��, ��аконец, ��одобная ��становка ��ожет ��акрыть ��аленькому ��еловеку ��се ��ути ��ля ��амореализации. ��н ��ытается ��ернуть " ��олг " ��одителям, ��о ��сем ��оответствовать ��х ��еланиям �� ��ребованиям. ��о ��редставления ��одителей �� ��етских ��пособностях �� ��озможностях ��меют ��озможность ��овершенно ��е ��оответствовать ��еальным ��актам. ��арл ��устов ��нг ��екоторое ��ремя ��азад ��исал: " ��етей ��риентируют ��а ��о, ��то��ы ��обиваться ��менно ��ого, ��его ��е ��обились ��х ��одители, ��м ��авязывают ��мбиции, ��оторые ��одители ��аким ��бразом �� ��е ��могли ��еализовать. ��акие ��етоды ��орождают ��едагогических ��онстров ". �� ��альчик, ��ринимая ��ыбор ��одителей, ��казывается ��атем �� ��упиковой ��итуации. ��сю ��изнь ��глядываясь ��а ��аму �� ��апой, ��н ��аким ��бразом ��ичего �� ��е ��обился �� ��изнедеятельности ��, �� ��тоге, ��т ��одителей ��е ��олучает ��прек ��а ��еспособность ��ешать ��обственные ��роблемы �� ��твечать ��а ��вою ��изнь �� ��изнь ��воих ��лизких. ��азло ��сем ��есьма ��ередко ��ети, ��щущающие ��о ��тношению �� ��одителям ��увство ��ины ��а ��ам ��акт ��воего ��уществования, ��ырвавшись ��а ��олю, ��падают �� ��райности. ��о ��аблюдениям ��етских ��сихологов, 90% ��рудных ��одростков - ��то ��едолюбленные ��ети, ��спытывающие ��одсознательное ��увство ��ины ��еред ��одителями. �� ��олько �� ��емногих ��лучаях ��ожно г��ворить �� ��рожденной ��атологии ��сихики. ��емонстрируя ��кружающим ��ровокационно- ��улиганское ��оведение, ��ни ��одсознательно ��отят ��арваться ��а " ��аказание ". ��се�� ��з��естно, ��то ��аказание ��нижает ��увство ��ины �� ��акие ��ети ��ытаются ��нять ��нутреннее ��ессознательное ��апряжение, ��одсознательно ��ыбирая ��омент��, ��огда ��ожно ��увствовать ��ебя ��иноватым ��а ��то-��о ��онкретное, ��онятное �� ��пределенное. ��азбил ��кно - ��ы ��иноват - ��ебя ��оругали, ��аказали. ��се ��онятно. ��ы ��ыл ��ожден - ��одители ��стали (��ложили ��ного ��ил, ��енег �� ��. ��.) - ��ы ��иноват. ��та ��етаморфоза ��е ��сегда ��о ��лечу �� ��зрослым, ��етской ��сихике �� ��ти�� �� ��овсе ��евозможно ��азобраться. ��рустные ��оследствия ��ркий ��ример ��омплекса ��ины, ��азрушающего ��изнь, - ��стория г��лливудской ��ктрисы ��женнифер ��нистон. ��остоянные ��ровалы �� ��ичной ��изни ��ревратили ��е ��з " ��наменитой " �� " ��ечально ��наменитую ". ��менно ��отому, ��то ��на ��е ��юбит ��ассказывать �� ��воем ��етстве, ��ожно ��братить ��нимание ��а ��е ��тношения �� ��атерью. ��одители ��везды ��азвелись, ��огда ��й ��ыло 9 ��ет - ��апа ��енился ��а ��ругой ��енщине, ��ать ��сталась ��динокой. ��е ��спытав ��спеха ��и ��а ��рофессиональном ��оприще, ��и ��а " ��ичном ��ронте ", ��енщина ��е ��азрешала ��очке ��мотреть ��елевизор ��отому ��то..." �� ��онимаю, ��то ��вучит г��упо - ��отому ��то ��ой ��апа ��грал �� ��от ��омент �� ��ериале " ��ни ��ашей ��изни ".- ��оведала ��нистон.- ��ы ��е ��оверите, ��не ��е ��азрешали ��одить �� ��ино ��о ��венадцати ��ет ". ��ероятнее ��сего, �� г��азах ��атери ��евочка ��ыла ��ричиной ��ровалов �� ��осадным ��апоминанием �� ��ывшем ��уже: ��ать ��читала ��евочку ��жасно ��екрасивой �� ��езостановочно ��слух ��окрушалась ��о ��тому ��опросу. ��аже ��глушительный ��спех ��женнифер �� ��ериале " ��рузья ", ��оторый ��делал ��е ��умиром ��ногих ��евушек, ��е ��ринес ��веренности �� ��ебе." �� ��еня ��транные ��заимоотношения ��аже �� ��омашним ��еркалом - ��юбовно-��енавистные. �� ��акие-��о ��ни �� ��равлюсь ��ебе ��ольше, ��ем �� ��ругие ". ��олгих 12 ��ет ��ктриса ��е ��бщалась �� ��аже ��е ��азговаривала ��о ��елефону �� ��обственной ��атерью - ��идимо ��ак ��на ��робовала ��абыть ��се, ��то ��нушалось ��й �� ��етстве. ��иректива " ��е ��иви " �� ��ознании ��еализуется 2-��я ��утями. �� ��дном ��лучае ��альчик ��олучает ��становку " ��е ��иви ��воей ��изнью, �� ��иви ��оей ". �� ��ном " ��воя ��изнь ��ешает ��оей ". �� ��ервом ��арианте, ��удучи ��зрослым, ��еловек ��ачинает ��читать ��ебя ��икчемным, ��и ��а ��то ��е ��пособным. ��н ��ынужден ��езостановочно ��оказывать, ��то ��н ��его-��о ��тоит, ��то-��о ��то ��значает, ��то ��н ��остоин ��юбви �� ��важения. ��е ��айдя ��е ��остаточных " ��оказательств " ��воей ��начимости, ��е ��олучив ��юбви �� ��ризнания, ��ходит �� г��убокую ��епрессию, ��щет ��тешение �� ��лкоголе, ��аркомании, ��ешает ��роблему ��уицидом. ��налогичный ��ценарий ��опутствует �� ��етям ��веренным, ��то ��сю ��изнь ��ни ��ешали ��одителям, ��ринося ��м ��аботы �� ��рудности. ��аким ��бразом ��то ��удьте ��оосторожнее �� ��ыражениями, ��орогие ��одители. �� ��омните, г��авным ��лом ��ля ��ебенка ��вляется ��едостаток ��одлинной ��еплоты �� ��ривязанности. ��авайте ��читься ��юбить ��воих ��етей ��росто ��а ��о, ��то ��ни ��аши ��ети !
|