Кадры хроники, натуралистичная реконструкция событий, свидетельства свидетелей, чудом оставшихся в живых - Все это создает ощущение тотальной опасности, подстерегающей нас буквально повсюду... " ��ак ��трашно ��ить!" - ��ричитает ��аксим ��алкин �� ��опулярной ��ародии ��а ��енату ��итвинову, ��астерски ��опируя ��е ��жимки �� ��овадки. ��се ��меются, �� ��ить-��о �� ��прямь ��трашновато - ��аиболее ��огда �� ��тране ��дна ��а ��ругой ��роисходят ��атастрофы, ��носящие ��есятки, �� ��о �� ��отни ��еловеческих ��изней. ��о ��мотреть ��елевизор ��орой ��ще ��трашнее, ��ем ��ить. ��адо ��бладать ��авидным ��ладнокровием, ��тобы ��аже �� ��ень ��бщенационального ��раура ��ставить �� ��рограмме ��чередную ��ерию ��окументального ��ериала �� ��азванием " ��обедившие ��мерть ". ��анал ��ТВ, ��о ��сей ��идимости, ��аким ��ладнокровием ��бладает, ��его ��е ��огу ��казать �� ��ебе. ��оздатель �� ��едущий ��ериала ��ергей ��олянский ��режде ��звучивал ��трашилки ��ипа " ��истосердечного ��ризнания ". ��т ��го ��уткого, ��авывающего г��лоса ��урашки ��ежали ��о ��оже �� ��олосы ��ставали ��ыбом. ��еперь ��н ��ышел ��з ��ени �� ��вил ��иру ��вое ��ицо �� ��обственный ��ерсональный " ��родукт " - ��ериал " ��обедившие ��мерть ". ��жедневно ��о ��удням, ��след ��а ��есятичасовых ��овостей, ��рителей ��жидает ��стреча �� ��жасным: �� ��атастрофами, ��тихиями �� ��реступлениями, ��оторые ��губили ��емало ��уш. ��адры ��роники, ��етальная �� ��атуралистичная ��еконструкция ��обытий, ��видетельства ��видетелей, ��удом ��ставшихся �� ��ивых, ��рисутствие ��грессивного ��втора, ��о ��опоставлению �� ��оторым ��леб ��ьяных - ��обрая ��етя ��аля ��з " ��покойной ��очи, ��алыши!", - ��се ��то ��оздает ��щущение ��отальной ��пасности, ��одстерегающей ��ас ��уквально ��овсюду. �� ��аким ��еподдельным ��нтузиазмом ��а ��оей ��амяти ��икто �� ��атастрофах ��ще ��е ��ассказывал. ��азве ��то ��портивные ��омментаторы �� ��оменты ��аивысшего ��апряжения �� ��удьбоносных ��атчах ��озволяют ��ебе ��акой ��нтузиазм �� ��акие г��омогласные ��опли. ��о ��изнь ��опреки ��звестному ��тверждению ��се-��аки ��е ��гра. ��атастрофы, �� ��оторых ��ам ��жевечерне ��овествует ��оздатель, ��еальные: ��зрыв �� ��осковском ��етро, ��ожар �� ��туденческом ��бщежитии... �� ��аждой ��ишились ��изни г��аждане, �� ��оторых ��стались ��одные, ��корбящие ��о ��воим ��лизким. �� ��сли ��орреспонденты ��овостей, ��нформирующие ��рителей �� ��атастрофах, ��се ��е ��аучились ��адить ��ервы ��юдей, ��збегая ��окирующего ��оказа ��ертв �� ��оследствий ��жасных ��обытий, ��о ��ергей ��олянский �� ��окументально-��удожественной ��орме ��осполняет ��бразовавшийся ��робел. ��то ��спытывают ��ри ��то�� ��одственники ��огибших - ��втора ��вно ��е ��олнует. ��е ��дивлюсь, ��сли �� ��кором ��удущем ��н ��о г��рячим �� ��рямом ��мысле ��лова ��ледам ��делает ��одробные ��еставрации �� ��рагедии ��а ��ахте " У��ьяновская ", �� ��ожара �� ��оме ��рестарелых �� ��танице ��амышеватской, �� ��виакатастрофы �� ��амаре. ��ем ��олее ��то ��овости �� ��а ��ей ��аз ��свещали ��се ��ти ��обытия ��кстремально ��еликатно. �� ��з ��ала ��м ��ричат: " ��авай ��етали!". ��ачем ��н ��то ��елает? ��меет ��озможность ��ыть, ��тобы ��редупредить ��юдей �� ��озможных ��грозах? ��ли ��тобы ��бучить ��х ��ауке ��ыживания �� ��аиболее ��ошмарных ��итуациях? ��ли ��тобы ��онять ��амому �� ��бъяснить ��ам, ��тчего ��роисходят ��се ��ти ��атастрофы �� ��сть ��и ��пособы ��х ��редотвращения? ��урналист (��ли, ��е ��наю, ��то ��н ��ам - ��ктер, ��иктор?) ��елает ��то ��РОСТО ��АК: ��тобы ��опугать, ��тобы ��окировать, ��тобы ��азвлечь, ��АК ��ак ��рители ��юбят ��сяческие ��трашилки ��з ��ужой ��изнедеятельности ��, ��жаснувшись �� ��аадреналинившись, ��ожатся ��пать �� ��адежде, ��то ��ж �� ��ими-��о ��икогда ��ичего ��одобного ��е ��лучится. ��у �� ��сли �� ��лучится, ��о, ��то ��значает, ��а ��оду ��АК ��аписано. ��то ��олку ��ыпаться? ��се ��од ��огом ��одим. �� ��ачале ��то�� ��рагической ��едели �� ��овом ��ок-��оу " ��ичего ��ичного " ��а ��анале " ��В ��ентр " ��исатели, ��ультурологи �� ��олитологи ��бсуждали ��ему " ��оимся ��и ��ы г��ядущего?" ��одавляющее ��исло �� ��тудии, ��ак ��казалось �� ��роцессе ��лектронного г��лосования, г��ядущего ��оится. ��о ��частники ��рограммы ��ришли �� ��ыводу, ��то ��юдей ��ольше ��угает ��е ��рекрасное ��ли ��жасное ��алеко, �� ��еальный ��автрашний ��ень, ��о ��сть ��о ��акту - ��ас��оящее. �� ��ина ��а ��то ��ежит ��е ��олько ��а ��амом ��ас��оящем, �� ��отором, �� �� ��равду, ��ля ��адости ��оводов ��окуда ��аловато, �� г��авным ��бразом ��а ��ех, ��то, ��о ��тзывам ��звестного ��ультуролога ��аниила ��ондурея, ��анимается ��нтерпретацией ��изни: ��а ��исателях, ��инорежиссерах, ��урналистах, ��писывающих �� ��бъясняющих ��роисходящее ��ак ��удовищную ��атастрофу. ��трах - ��ольшой ��едийный ��есурс, ��роизносили �� ��ругие ��частники ��бсуждения. ��трах - ��овар, ��оторый ��родается ��уда ��учше, ��ем ��адежда. ��арушая ��аланс ��ежду ��адеждой �� ��ревогой, ��е ��редлагая ��икаких ��ецептов ��реодоления ��роблем, �� ��олько ��ишь ��угая ��юдей, ��елевидение (��собенно ��елевидение!) ��сознанно ��ли ��еосознанно ��оздает ��покалиптическую ��артину ��ира �� ��ормирует ��атастрофическое ��ознание, �� ��отором ��сли �� ��сть ��адежда, ��о ��олько ��а ��усское " ��вось ": ��вось, ��ронесет, ��вось, ��се ��амо ��ак-��ибудь ��строится, ��вось, ��ог ��оможет. ��ормирование ��одобной ��артины ��ира ��осле ��окументальными ��рограммами ��родолжают �� ��удожественные ��ериалы. ��а ��рошедшей ��еделе ��а ��анале " ��оссия " ��ачался ��ериал " ��арамболь " - ��чередная, ��отя �� ��есьма ��обротно ��деланная ��трашилка ��з ��овременной ��оссийской ��изни. ��осмотрев ��есть ��ерий, �� ��ришла �� ��ыводу: �� ��то�� ��тране ��е ��олько ��трашно, ��о �� ��евозможно ��ить. ��редставляете, ��аже �� ��рганизации, ��о ��тарой ��радиции ��менуемой " ��онторой ", ��авелись ��боротни, ��оторые ��антажируют ��беспеченных ��изнесменов ��, г��воря ��егодняшним ��зыком, " ��азводят ��х ��а ��абки ". ��сли ��изнесмены " ��азводиться " ��е ��елают, ��ничтожают: ��одстраивают ��втокатастрофы, ��ускают ��улю �� ��об ��з ��найперской ��интовки, ��охищают ��х ��ен �� ��етей. �� ��быденной ��изни, �� ��оторой ��ремя ��т ��ремени ��талкиваются г��рои ��ериала, ��оже ��олный ��ошмар. ��от ��дин ��з ��их ��аходит ��а ��очту ��а ��елеграммой, ��ришедшей ��а ��ужое ��мя. ��олодая ��отрудница ��ребует ��аспорт �� ��икаких ��бъяснений ��лышать ��е ��елает. ��огда ��ошенник ��ыкладывает ��еред ��ей ��оробки ��онфет �� ��утылку ��ампанского. ��ышедшая ��а ��ум ��ачальница ��очты ��гновенно ��ыдает ��осетителю ��елеграмму, ��абирает ��одношения �� ��чит ��оллегу: " �� ��аждому ��еловеку ��ужен ��обственный ��одход ". ��от ��след ��а ��перации �� ��тцу ��евушки, ��острадавшей �� ��втокатастрофе, ��ыходит ��рач." ��ить ��удет?" - ��прашивает ��зволнованный ��апа." ��то ��азвать ��изнью..." - ��илософски ��здыхает ��рач." ��делайте ��то-��ибудь ", - ��олит ��апа." ��у, ��ы �� ��онимаете, ��то ��удет ��меть ��тоимость ��едешево ". �� ��едный, ��о ��естный ��екист, ��волившийся ��з " ��онторы " �� ��ристроившийся ��торожем ��а ��втостоянке, ��ыражает ��огласие ��сполнить ��аказ ��ывшего ��оллеги-��боротня �� ��етким ��ыстрелом ��тправляет ��а ��от ��вет ��епокорного ��изнесмена (��ут, ��равда, ��отив ��лагородный - ��ужны ��еньги ��а ��ечение ��юбимой ��очери). �� ��от ��иректор ��етского ��ома ��родает ��воих ��оспитанников ��а ��рганы - ��ри ��олном ��опустительстве ��ругих ��аботников, ��оторые ��ибо �� ��оле, ��ибо ��ами ��оруют ��ду �� ��дежду �� ��ирот. �� ��АК ��сюду, ��уда ��и ��инь - ��ушегубство, ��оррупция, ��бман, ��одлость, ��редательство. ��сть, ��равда, ��анс ��а ��олодого г��нерала, ��омандированного �� ��толицу ��оссии ��з ��итера. У ��его, ��ак г��ворят ��оллеги, ��епутация ��бсолютно ��естного, ��еподкупного �� ��естокого �� ��рагам ��еловека. ��о ��дин �� ��оле ��олько �� ��ериалах - ��оин. �� ��изни ��е, ��сли ��ся ��анс ��а ��дного, ��тановится ��ще ��трашнее .
|