За последний период времени в РФ снова заговорили об отечественной системе глобального позиционирования (местоопределения) ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая Система). ��вадцать ��евятого ��оября 2006 г. ��ергей ��ванов ��казал, ��то ��истема ��танет ��оступной ��ля г��ажданского ��рименения, �� �� ��ередине ��арта 2007 г. ��а ��оллегии ��ининформсвязи ��н ��е ��аявлял �� " ��ольшом ��отенциале ��исто ��оммерческого ��рименения ��истемы ", ��оторая ��о ��астоящего ��омента ��азмещается �� ��олном ��едении ��оенных. ��ти ��лова ��ервого ��ице-��ремьера ��ыли ��осприняты ��ак ��игнал �� ��корой " ��оммерциализации " ��ЛОНАСС. ��истему ��ачали ��азрабатывать ��ще �� 70-�� гг. ��рошлого ��ека. �� 1976 ��. ��К ��ПСС ��месте �� ��оветом ��инистров ��риняли ��пециальный ��лан ��азвития ��ЛОНАСС. ��ервые ��путники ��истемы ��тправились ��а ��рбиту �� 1982 г��ду. �� 1991 ��. ��а ��рбите ��аходилось 12 ��путников ��ЛОНАСС, ��то ��озволило ��ачать ��рименение ��истемы �� ��граниченном ��ежиме. ��вадцать 4-г�� ��ентября 1993 г. ��истему ��фициально ��риняли �� ��спользование, ��отя ��з-��а ��едофинансирования ��на ��ак �� ��е ��тала ��рудиться �� ��олном ��ежиме. ��олько �� 2001 г. ��ыла ��ринята ��едеральная ��елевая ��рограмма " ��лобальная ��авигационная ��истема ", ��оторая ��редполагала ��остепенное ��азвитие ��ЛОНАСС ��о 2011 г��да. ��асто ��ЛОНАСС ��азывают ��налогом ��мериканской ��истемы г��обального ��озиционирования - ��орошо ��опулярной GPS, ��о ��то ��е ��бсолютный ��налог. ��се ��мериканские ��путники " ��астроены " ��а ��дну �� ��у ��е ��астоту ��злучения ��игналов, �� �� ��аждого ��з ��усских ��путников ��астота ��злучения ��воя. ��о ��той ��ричине, ��о ��анным ��азработчиков, ��ЛОНАСС ��олее ��стойчива �� ��омехам. ��ри ��динаковом ��асчетном ��оличестве ��путников ��а ��копление - 24, ��азличается ��исло ��лоскостей ��рбит (��ри �� ��есть ��оответственно). ��оссийские ��путники ��деланы ��а ��есте ��азирования ��старевшей ��латформы, ��отя ��е ��ак ��авно �� ��МИ ��озникла ��анные �� г��ядущей ��одернизации ��течественной ��путниковой г��уппировки - ��олее ��егкие ��путники ��ового ��околения " ��ЛОНАСС-�� " ��олностью ��аменят ��ынешние �� 2016 г��ду. ��о ��се ��ехнические ��онкости ��е ��еняют г��авного - ��ЛОНАСС, ��ак �� ��мериканский GPS �� ��вропейский Galileo, ��оторый ��егодня ��азрабатывается ��илами ��С, ��вляется г��обальной ��авигационной ��путниковой ��истемой. �� ��ринципе, ��юбой ��бонент, ��мея ��пециальный ��риемник, ��удет ��меть ��озможность ��ри ��омощи ��ЛОНАСС - ��огда ��на ��удет ��азвернута - ��пределять ��вои ��оординаты ��а ��естности, ��рокладывать ��оходящий ��аршрут ��ередвижения. ��фера ��спользования ��акой ��истемы, ��ак ��оказывает ��рактика ��рименения GPS, ��есьма ��б��ирна. ��на �� ��спехом ��спользуется �� �� ��втомобилях, �� �� ��виации, ��ри ��азвитии ��ранспортной ��нфраструктуры, �� ��аботе ��адастровых ��лужб, �� ��уризме �� ��ного г��е ��ще. ��ажется, ��стается ��олько ��орадоваться ��нициативе ��осударственных ��ужей ��о ��родвижению " ��ашего ��твета GPS " г��ажданским ��ользователям. ��о ��сть ��есколько ��б��ективных ��акторов, ��е ��озволяющих ��исовать ��удущее г��ажданской ��ЛОНАСС ��олько �� ��адужных ��онах. ��ервая ��роблема ��остоит �� ��ом, ��то ��егодня �� ��оссийской г��уппировке ��лементарно ��е ��ватает ��путников." ��окрыть ��едостачу " ��жидается ��олько �� 2009 г��ду. ��о ��сть ��азговоры �� ��корой ��оммерциализации ��ЛОНАСС - ��окуда ��олько ��роекты. ��торая ��роблема ��есно ��вязана �� ��тсутствием г��сударственного ��тандарта ��а ��ткрытую �� ��онкретную ��истему г��ографических ��оординат, ��овместимую �� ��истемой ��путниковой ��авигации. ��путники ��ЛОНАСС ��спользуют ��истему ��оординат ��З 90, ��днако ��на ��акрыта ��ля ��ользователей. ��то ��З 90 ��редставляет �� ��еальности, ��звестно ��ишь ��зкому ��ругу ��кспертов. ��осударственных ��тандартов (��ткрытых) ��о ��е ��спользованию ��ет, ��роцедура ��рименения ��ля г��ажданских ��иц ��е ��писана �� ��. ��. ��ыходить �� ��отребителю �� ��ЛОНАСС, ��о ��ез ��добной ��истемы ��оординат, ��евозможно. ��начала ��адо ��удет ��роделать ��ольшую ��аботу ��о ��риведению ��З 90 �� ��екий ��оварный ��ид ��ли ��даптировать �� ��ашей ��озданию ��же ��меющийся ��тандарт GPS - WGS84. �� ��ому ��е �� ��Ф ��охраняется ��чень " ��рхаичный " ��ежим ��екретности ��тносительно г��оданных ��ысокой ��очности. ��го ��уть - �� ��апрете ��а ��очность, ��ревышающую ��пределенный ��орог (��егодня ��орог ��асекречивания ��роходит ��а ��ровне 30 ��етров). ��редставьте ��а ��инуту, ��то �� ��тране ��апрещено ��ользоваться ��очными г��рями (��талоном ��еса) �� ��очными ��асами (��талоном ��ремени) - �� ��итуация �� г��оданными ��редстанет ��о ��сей ��аглядностью. ��стает ��опрос, ��аким ��б��азом �� ��словиях ��ложившегося ��оминирования GPS ��оссия ��ожет ��ырости ��а " ��амоокупаемость " ��ЛОНАСС - ��ли, ��ля ��ачала, ��отя ��ы ��риблизиться �� ��ей? ��лючевым ��репятствием ��а ��том ��ути ��вляется ��актическая ��есплатность GPS �� ��формировавшееся ��оверие ��ользователей �� ��истеме. ��есплатность GPS (��оть �� ��олько ��о ��пределенного ��ремени) �� ��е ��оступность ��б��ективно ��атрудняют ��родвижение ��льтернатив. ��днако ��льтернативы, ��о-��идимому, ��се ��е ��меются. ��дной ��з ��их ��ожет ��тать ��онцепция, ��редполагающая ��оммерциализацию ��е ��амой г��уппировки ��ЛОНАСС - ��о ��орошо ��овых ��ервисов, ��ужных ��оссии �� ��озволяющих ��рименять ��ля ��озиционирования ��юбые ��истемы, �� ��ак ��е ��реди ��их GPS �� Galileo, ��редложенная ��пециалистами ��одмосковного ��нститута ��изики ��ысоких ��нергий. ��ак ��рокомментировали ��ам �� ��нституте, " �� ��е ��снове - ��б��спечение ��ри ��омощи ��же ��уществующих ��ехнологических ��ешений ��ормализации ��итуации ��а ��орогах ��траны ��а ��чет ��сеобъемлющего �� ��руглосуточного ��аблюдения ��коростного ��ежима, �� ��а ��ледующем ��тапе - �� ��ДД �� ��олном ��б��еме. ��ело �� ��ом, ��то ��роблема ��аоса ��а ��орогах ��вляется ��о ��акту ��ишь ��еренесенной �� ��ную ��редметную ��б��асть ��роблемой ��тсутствия ��редств ��аблюдения ��а ��азвитием ��овременных ��егаполисов. ��рименение ��ля ��ониторинга ��втотранспорта ��аместо ��орогих ��нлайновых ��ущественно ��олее ��оступных �� ��е ��ребующих ��азвитой ��нфраструктуры ��флайновых ��истем ��аст ��озможность ��ешить ��елый ��яд ��роблем - ��апример, ��езонных ��робок ��а ��втодорогах. �� ��овой ��ехнологии ��сть ��начительные �� ��чевидные ��реимущества - ��розрачность ��ринципов, ��ехническая ��еализуемость, ��озможность ��делать ��ромышленность ��о ��ыпуску ��б��рудования �� г��оданных �� ��ри ��том ��пасти ��есятки ��ыс. ��изней ��аждый г��д. ��истема, ��о ��акту ��б��спечив ��зимание ��орожного ��алога ��ак ��ункцию ��естоположения �� ��корости ��ранспортного ��редства, ��аст ��озможность ��о-��овому ��одойти �� ��роблеме ��правления ��азвитием г��родов, " ��акладывая " ��а ��их ��юбые ��птимальные ��ункции. �� ��е ��омощью ��ожно ��аже ��тимулировать ��азвитие ��епрессивных ��б��астей, ��елая ��орожный ��ошлину ��ля ��пределенных ��ерриторий ��улевым ��ли ��аже ��трицательным " .
|