Слова про то, что Россия никогда более не станет чудовищем, заставляющим трепетать всех соседей, пятнадцать лет назад произнесенные российским президентом Борисом Ельциным, сегодня представляются прекрасным сном. �� ��их ��ро��вучала ��адежда, ��то �� ��том г��сударстве ��аконец-��о ��оявляются г��аждане, ��огущие ��ыслить ��о ��ругому, ��ождаются ��олитики, ��огущие ��ткрыть ��ля ��ира ��верь �� ��олее ��ирное ��удущее. ��о ��та ��верь ��нова ��ыла ��ахлопнута ��, ��охоже, ��то ��есьма ��адолго. ��менно ��о ��той ��ричине " ��ожаление " ��б ��грессии, ��е��колько ��есятилетий ��азад ��брушенной ��а ��яд г��сударств ��ентральной ��вропы, ��толь ��бтекаемо ��ро��знесенное ��оссийским ��резидентом �� ��удапеште �� ��раге, ��ызвало ��е��алый ��ереполох ��е ��олько �� г��сударствах ��ашего ��егиона, ��о �� �� ��ире. ��охоже, ��то ��о ��ро��ествии ��ремени ��тот ��ереполох ��удет ��ишь ��величиваться. ��тремление ��оссии ��ыть ��амостоятельным �� ��ктивным ��гроком �� ��нтернациональной ��олитике - ��амо ��о ��ебе ��боснованное �� ��равомочное - ��тановится ��силивающейся г��ловной ��олью ��е ��олько ��ля ��оседних ��алых ��тран, ��о �� ��ля ��толиц ��ногих ��еликих ��ержав. ��акие ��вежие ��акты, ��ак ��левок �� ��ицо ��ольши, ��оторый ��оссия ��овершила, ��о ��акту ��тказавшись ��ризнать ��реступлением ��ассовое ��мертоубийство ��оляков �� ��атыни, ��ту г��ловную ��оль ��удут ��ишь ��силивать. ��ряд ��и ��ожет ��ыть ��ще ��олее ��чевидное ��правдание �� ��егитимация ��оветского ��траны �� ��реступлений ��го ��ежима. ��еред ��ицом ��одобных ��енденций ��е ��стается ��ичего ��ного, ��роме ��ак ��ризнать, ��то ��силия ��оссии ��аправленные ��а ��бретение ��ольшей ��амостоятельности ��а ��нтернациональной ��рене, ��значают, �� ��ожалению, ��ишь ��грессивную ��мперскую ��нешнюю ��олитику, ��снованную ��а ��авлении �� ��антаже ��оседних г��сударств. ��о ��той ��ричине ��се г��сударства, ��ключая ��итву, ��казываются ��еред ��ицом ��рудной ��илеммы - ��ак ��ести ��ебя ��ри ��жедневном ��толкновении ��о ��се ��множающимися ��ро��влениями ��акой ��олитики. ��ыбирать ��собо ��е ��з ��его. ��ожно ��одчиниться ��овету ��резидента ��Ф - ��е ��орочить ��ебе г��лову ��з-��а ��ого, ��то ��лучилось �� " ��мотреть �� ��удущее ". ��ожно ��е ��омневаться, ��то ��налогичный ��овет ��оспешат ��ыразить ��оддержку ��ольшинство " ��рагматичные " ��олитики ��е ��олько ��а ��ападе, ��о �� ��о ��ногих ��транах ��ентральной ��вропы, ��ащивших ��оветское ��рмо. ��о ��акая ��становка ��ряд ��и ��ерспективна �� ��олговременном ��лане. У��е �� ��астоящее ��ремя ��еремены �� ��оссийской ��нешней ��олитике ��толь ��рки �� �� ��отенциале ��пасны, ��то ��тановится ��се ��руднее ��ащититься ��опроса, ��е ��вляется ��и " ��рагматичная " ��олитика ��миротворения ��того г��сударства ��одлинной ��ричиной ��ынешней ��стревоженности �� ��астерянности ��ных ��тран. �� ��тоге, ��сли ��е ��удут ��осконально ��ро��нализированы ��ричины, ��риведшие �� ��озрождению ��грессивного ��оссийского ��илитаризма, �� ��деланы ��адлежащие ��ыводы, ��о ��налогичный " ��рагматизм " ��ожет ��ля ��тих ��тран ��акончиться ��ынужденной �� ��орогостоящей г��нкой ��ооружений. �� ��ерспективы ��ремени ��се ��тчетливее ��идно, ��то ��еличайшим ��ороком ��ольшой ��ападной ��олитики ��о ��тношению �� ��оссии ��ыл �� ��стается ��зкий ��рагматизм, ��исто ��ехнический �� ��нструментарный ��згляд ��а ��ро��лемы ��азвития ��того г��сударства. ��отя ��казано ��ножество ��лов �� ��е��бходимости ��емократизировать ��ту ��громную ��трану, ��о ��е��ного ��то ��адумывался ��ад ��акой, ��азалось ��ы, ��амоочевидной ��ро��лемой: �� ��пособно ��и ��воими ��илами ��озреть ��о ��емократии ��бщество, ��асквозь ��ро��итанное ��ухом ��овинизма �� ��илитаризма? ��ыбранная ��ападными ��олитическими ��ругами ��тратегия " ��риручения " ��оссии �� ��емократии ��бусловила ��шибки, ��оторые ��а ��анный ��омент ��ремени ��вляются У��е ��рудноисправимыми. �� ��нтернациональном ��асштабе ��ак �� ��е ��ыли ��одняты ��ва ��ундаментальных ��опроса - ��суждения ��реступлений ��оммунизма �� ��ины ��усских. ��сли ��опытки ��однимать �� ��бсуждать ��ервого ��з ��их ��отя ��ы ��редпринимаются, ��о �� 2-�� ��икто ��е ��меет ��аже ��аикнуться. ��од ��редлогом ��живой ��олиткорректности ��овсеместно ��редпринимаются ��опытки ��ащититься ��того ��опроса, �� ��н ��ревращается �� ��абу. ��итва ��ут ��е ��сключение. ��отя ��бязано ��ыть ��сно, ��то ��менно ��ы ��одразумеваем, ��о ��ля ��траховки ��адобно ��тметить, ��то ��овествование ��едется ��е �� ��ридической, �� �� ��оральной ��тветственности ��усского ��арода ��а ��емные ��траницы ��воей ��стории. ��ут ��ыло ��ы ��местно ��ривести �� ��иде ��римера ��увство ��ины, ��арактерное ��ля ��е��цев. ��менно ��важение ��акой ��ины �� ��ринятие ��а ��обственные ��лечи ��тветственности, ��озволили ��е��ецкому ��ароду ��аспрямиться. ��налогичный ��аг �� ��омка ��сторического ��амосознания ��озволили ��ы ��усским ��ормализовать ��тношения �� ��оседями �� ��о ��сем ��иром, �� ��о ��той ��ричине ��то ��ыло ��ы ��ыгодно, ��амое г��авное, ��м ��амим. ��окуда ��акая ��омка ��е ��ро��зошла, �� ��бществе ��того г��сударства �� ��алее ��удут ��реобладать ��авно ��формированные ��сторические ��бразы �� ��тампы. ��пекулируя ��а ��икем ��е ��спариваемых ��траданиях �� ��отерях ��амого ��усского ��арода, �� ��алее ��удет ��еззастенчиво ��недряться ��иф �� ��езгрешной, ��и �� ��ем ��е ��овинной ��ации. �� У��олномоченные ��того ��арода, ��ключая ��аже ��ро��вещенную ��го ��асть, ��удут ��ерить �� г��омко ��ро��озглашать, ��то ��о ��сех ��х ��е��частиях ��овинны ��ольшевики, ��вреи, ��асоны, ��атыши - ��то ��годно, ��а ��сключением ��х ��амих. ��езультатом г��убоко ��коренившегося ��индрома ��сторической ��ертвы ��вляется ��о, ��то ��а ��егодня ��ишь ��ичтожно ��алая ��асть ��усского ��бщества ��пособна ��естно ��зглянуть ��а ��ро��лое ��воего ��арода �� ��траны �� ��ризнать, ��то ��е��ного ��толетий ��езудержной ��кспансии ��а ��се ��етыре ��тороны ��вета ��тнюдь ��е ��ывают ��остойным ��трезком ��х ��стории. ��о ��той ��ричине ��е ��остаточно ��онстатировать, ��то ��бщество �� ��одобным ��амосознанием ��е ��пособно ��озреть ��и ��о ��акой ��емократии �� ��аладить ��тношения �� ��оседями, ��снованные ��а ��важении �� ��оверии. ��еудавшиеся ��зращиватели ��емократии �� ��Ф ��чень ��лительное ��ремя ��е ��отели ��аблюдать, ��то �� ��орошо ��одготовленную ��очву ��ут ��адают ��ерна ��илитаризма �� ��еваншизма. ��обоявшись ��ринципиально ��тавить ��опрос �� ��ине ��усских ��ни ��оказали ��ишь ��о, ��то ��отакание - ��аихудшая ��олитика ��з ��сех ��озможных .
|