Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко считает, что При обговаривании форм обучения в образовательных учреждениях знаний о религиях надобно исходить из принципа мировоззренческой свободы учащегося. " ��ез ��онимания ��ого, ��то ��акое ��елигия, ��обиться �� ��изни ��его-��ибудь ��овольно ��рудно. ��елигия - ��е ��олько ��асть ��ультуры, ��стории, ��о �� ��асть ��ировоззрения. �� ��кольном ��чреждении ��есьма ��ажно, ��то��ы ��та ��асть ��авалась ��ак, ��то��ы ��аждый ��еловек ��мог ��формировать ��вое ��ировоззрение ��ам ", - ��казал ��инистр ��а ��рошедшем ��чера ��овещании ��бщественного ��овета ��ри ��инистерстве, ��освященном ��реподаванию ��елигии �� ��бразовательных ��чреждениях. ��н ��точнил, ��то ��адобно ��пециально ��рудиться ��ад ��ем, ��то��ы ��елигиозные ��редметы ��реподавались ��а ��обровольной ��снове." �� ��снове ��елигии ��ежит ��онятие ��ировоззренческой ��вободы, ��енасилия, �� ��то �� ��сть г��авное ��асильственные ��ействия, ��огда ��еловека �� ��илу ��ех ��ли ��ных ��бстоятельств ��водят ��уда-��о ", - ��риводит " ��нформационное ��гентство " ��лова ��. ��урсенко. ��о ��воей ��тороны ��лен ��бщественного ��овета, ��ачальник ��епартамента ��тдела г��сударственной ��олитики �� ��ормативно-��равового ��егулирования �� ��фере ��бразования ��инистерство ��о ��бразованию �� ��ауке ��атьяна ��етрова �� ��роцессе ��аседания ��аявила, ��то �� ��аждом 2-�� ��егионе ��Ф ��реподается ��стория, ��ультура ��ировых ��елигий �� ��азных ��орм��х. ��на ��апомнила, ��то ��ейчас ��азрабатывается г��сударственный ��бразовательный ��тандарт ��ового ��околения. ��ри ��том ��на ��казала ��а ��еобходимость ��ого, ��то��ы �� ��овом ��тандарте " ��оспитательная, ��уховная ��оставляющая ��ыла ��силена ". ��о ��е ��ыражениям, ��инистерство ��же ��олучило ��редложение ��о ��озданию ��бразовательного ��тандарта ��т ��осковского ��атриархата �� ��врейской ��бщины. �� ��вою ��чередь ��ругой ��частник ��стречи, ��лен ��овета ��кадемик ��ергей ��апица ��казал, ��то �� ��оссийском ��бществе ��ейчас ��меет ��есто ��орально-��тический ��ризис. ��огласно ��го ��аявлению, ��дет " ��ешительное, ��крытое, ��ез ��равил ��озникновение ��ект "." ��то ��ерьезная ��пасность. ��ужно ��ать ��ротивовес ��тому ��елу. ��то �� ��ире ��егодня. ��мерика ��ишит ��ектами, �� �� ��том ��мысле ��ам ��е ��учше ��е ��огонять ", - ��бежден ��н. ��ысказывая ��вое ��тношение �� ��опросу ��бучения ��елигиозных ��наний, ��. ��апица ��ысказал ��нение, ��то ��но ��бязано ��существляться ��е �� ��бразовательных ��чреждениях, �� ��а ��оследних ��урсах �� ��ысших ��чебных ��аведениях .
|