Дело было верное: последний кровавый голливудский блокбастер `Триста спартанцев` станет рекордсменом по кассовым сборам и оскорблением для культуры современного Ирана. ��н ��ассказывает �� ��итве ��ри ��ермопилах, ��огда 3 ��отни ��партанских ��оинов �� 480 г��ду ��о ��ашей ��ры ��держали ��аступление ��громной ��рмии ��ерсов. ��нергичный �� г��рячий г��ава г��сударства ��рана ��ахмуд ��хмадинежад (Mahmoud Ahmadi-Nejad) ��бнаружил �� ��ем ��аговор ��апада, `искажающий ��сторию`. ��му ��и ��е ��нать. �� ��тоге, �� ��рошедшем г��ду ��н ��роводил �� ��егеране ��онференцию �� ��елях `изучения` ��сторической ��сновы ��олокоста. ��днако ��н ��ыл ��е ��динственным, ��то ��о��уял ��еладное. ��ольшинство ��ппоненты ��дивляются, ��тчего ��менно �� ��астоящее ��ремя ��ас ��о��чуют ��той ��азирующейся ��а ��омиксах ��ерсией ��ревней ��стории, �� ��оторой ��азгром ��ерсов/иранцев ��тал ��лючом �� ��пасению ��ивилизации. ��е г��товит ��и ��ас ��та ��ерсия `Апокалипсиса ��егодня` ��ля ��анатов ��ечей �� ��андалий �� ��ападению ��а ��ран? ��сли �� г��товит, ��о ��ичуть ��е �� ��ольшей ��ере, ��ем ��вторы ��лассических г��еческих ��рагедий 25-��ековой ��авности. ��схил, ��ья ��аписанная �� 472 г��ду ��о ��ашей ��ры ��рагедия `Персы` ��тала ��амой ��анней ��ьесой, ��ошедшей ��о ��аших ��ней, ��ринимал ��епосредственное ��частие �� ��азгроме ��ерсидского ��арства �� ��итве ��ри ��аламине - `битве ��а ��се`, ��ак ��н ��е ��азывал. ��ак ��аявляет ��сторик ��ультуры ��дит ��олл (Edith Hall) �� ��воей ��аботе `Придумывая ��арвара` (Inventing the Barbarian), ��схил �� ��го ��роизведение ��авоевали ��е ��дин ��ллинский `Оскар` ��озданием ��браза ��естокого, ��знеженного �� ��ездорового ��еспотизма ��остока �� ��ормированием ��а ��екущей ��снове ��ревнегреческой ��дентичности �� ��ультурного ��ревосходства. ��еликие ��рагики ��ыли ��ервыми �� ��амыми ��езультативными ��улителями `чужих`. ��о ��ерсидский ��арь ��серкс (�� ��ильме ��то г��мосексуалист �� ��етишист, ��едущий ��а ��обой ��рду ��рков) ��з-��а ��еру ��схила ��тал 1-��м г��роем ��лассической `трагедии ��ысокомерия`. ��хмадинежаду ��ледует ��абыть ��ро ��то ��ильме-��идеоигре, �� ��аместо ��его ��еречитать ��ригинальную, ��олее ��редостерегающую ��сторию .
|