It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Политика
Политика. Хроника.
22.03.2007 09:48

Политика России должна выработать стандарты " золотой середины " между США и Европой

Политика России должна выработать стандарты ` золотой середины ` между США и Европой [22.03.2007 09:48]
Прослушать новость (mp3)

Внешнеполитические глубинные причины Сегодняшней России полностью отличаются Со стороны тех, которыми Она руководствовалась в недавнем советском прошедшем и в более отдаленную царскую эпоху.

Если империю волновал чаще всего геополитический расклад на евразийском континенте, а СССР пытался осуществить глобальный идеологический проект, подкрепленный военной мощью, то новую Российскую Федерацию интересует чаще всего свои дела. К тому же слово `дела` Она воспринимает в совершенно определенном смысле - Как бизнес. Постимперская Россия, в противоположность Со стороны советской - одно из наименее идеологизированных стран мира. Идеи Для нее не имеют почти никакого значения: бал правят прагматические соображения. По этой причине нет ничего удивительного в том, Что в основе мировоззрения российской элиты лежат финансовые желания. Ее практические Действия полностью укладываются в принцип: `капитал - наш рулевой`. Нравственные ценности отходят на второй и третий план, и Даже традиционная военная мощь уже не кажется Столь привлекательной целью. Москву куда больше волнуют колебания цен на энергоносители, чем число ядерных боеголовок.

Геополитика Для нее важна не Как методологический ориентир, а самое главное Как фактор, влияющий на экономическую ситуацию. В основе большинства серьезных политических решений столицы лежат экономические и корпоративные желания, Так Как граждане, управляющие страной, во многом ею и владеют. Хотя неофициальный лозунг элиты гласит `Что хорошо Для `Газпрома`, то хорошо Для России`, под словом `Россия` тут подразумевается достаточно узкая группа людей. Ее Уполномоченные не получили власть и собственность по наследству: за то, Чтобы оказаться на вершине, им пришлось вести тяжелую борьбу.

Среди них нет ни единого публичного политика; на практике все члены правящей группы - бюрократы-капиталисты. За годы пребывания у бразд правления главы государства в. В. Путина государство превратилось в нечто вроде `корпорации `Россия``: высокопоставленные кремлевские чиновники и самым влиятельные министры входят в правления разных государственных корпораций, и Они кровно выражали заинтересованность в Их развитии и прибыльности. В случае серьезного конфликта интересов - в частности, когда повествование ведется о выборе между отменой льготных цен на газ Для бывших советских республик и сохранением этих стран на политической орбите столицы, верх одерживают материальные соображения. При этом Российские лидеры считают себя - и хотят, Чтобы другие Их считали - не Только богатыми и могущественными людьми, Но и членами сплоченной группы, принадлежность К которой помогает им осуществлять собственные личные цели.

Уцелев в беспощадной внутриполитической и деловой битве, Эти лидеры в условиях жесткой соперничества чувствуют себя Как рыба в воде, и аналогичный подход Они переносят и на мировую арену. С Их точки зрения, партнерство может быть С кем угодно - Со стороны президента Соединенные Штаты Джорджа У. Буша до руководителя ХАМАС Халеда Мешааля (Khaled Meshal), Со стороны уполномоченного Совета Европы по Чечне лорда Фрэнка Джадда (Frank Judd) до иранского президента Махмуда Ахмадинежада (Mahmoud Ahmadinejad). Одновременно каждый партнер может в Любой момент превратиться в противника, Даже глава государства Беларуси Александр Лукашенко - ничего личного, бизнес есть бизнес.

Это, Впрочем, не означает, Что Российские лидеры не осознают различий между игроками, С которыми Они имеют Дело. Российские магнаты процветают главным образом за счет деловых связей С Европой и Соединенные Штаты, и Они хотят К ускоренной `персональной интеграции` С Западом. Хотя кое-кто из них выбирает короткий, Но рискованный путь К богатству Через Китай, Иран или Венесуэлу, подавляющее число вероятнее всего держит основные активы на Западе, а вовсе не в Азии или самой России. Если на родине запахнет жареным, Они поедут из столицы в Лондон и Цюрих, а вовсе не в Шанхай и Мумбай.

С позиции столицы отношения между РФ и Западом носят конкурентный, Но не антагонистический характер. Россия не стремится К мировому господству, а Ее лидеры не мечтают о возрождении СССР. Они намерены вернуть России статус великой державы мирового значения, организованной по принципу суперкорпорации. Они уверены, Что единственный способ преуспеть - Это всегда добиваться своего, и готовы действовать беспощадно. По факту в первый раз за свою историю Россия превращается в homo economicus, и Она становится одним из важнейших игроков на весьма `чувствительном` поле - энергетическом. Естественно, Это беспокоит многих в евросоюзе и Америке.

Подобное беспокойство распространяется также на политическую и стратегическую сферы. Хотя Запад Как правило не признает Российскую Федерацию равной себе в нравственном отношении (Это явление называется `ценностным разрывом`), граждане России, Со своей стороны, уже не считают Соединенные Штаты и Европу нравственными авторитетами. Москва готова взаимодействовать С западными партнерами на базе общих интересов, или, в случае необходимости, не соглашаться и соперничать С ними. Основополагающий вопрос в отношениях между РФ и Западом в начале 21 века - Это вопрос об условиях сотрудничества.

Взгляд из столицы

Ирония ситуации заключается в том, Что в первой части 20 века СССР был К удивлению идеологизированным государством, а Запад - в целом отличался практичностью и прагматизмом. Теперь же граждане России превратились в `акул капитализма`, а Запад читает им нотации о нравственных ценностях. С позиции России, нигде в мире не существует полной свободы, совершенной демократии, и власти, которая не лгала бы народу. Она считает, Что все страны одинаковы, в том смысле, Что имеют одни и те самые недостатки. Просто одни могущественнее иных, и Только Это в реальности имеет значение.

Оседлав волну высоких нефтяных цен, Российские лидеры в первый раз за два десятка лет `выпрямились во весь рост`. Их уверенность в себе Можно сравнить лишь С началом 1970-х гг., когда СССР добился стратегического ядерного паритета С Соединенные Штаты, а американцы потерпели поражение во Вьетнаме. Россия, некогда клянчившая кредиты, Сегодня расплатилась по всем долгам. Она уже не `бедный родственник` Запада: страна наконец получила суверенность в полном объеме, решительно заявляет свою независимость и вскоре встанет в один ряд С другими крупными державами. Сегодня за каждую уступку, о которой просят Москву, Она назовет свою цену.

в самой России власть и собственность неразрывно связаны, и Ее лидеры, При всех своих деловых интересах, не забывают и о политическом влиянии, которое дает владение активами или господство на рынке. Экономическая зависимость, полагают Они, влечет за собой зависимость политическую, и за счет этого Можно снабдить себе привилегированные позиции. Они уверены: нефтегазовый бизнес носит по настоящему политический характер. Западные нефтяные Организации не одно десятилетие были крупными политическими игроками в государствах 3-го мира, где Они действовали. Со времен нефтяного эмбарго 1973 г. Решения Организации стран-экспортеров нефти определяются политическими соображениями. Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан представлял собой политический проект Соединенные Штаты по прокладке маршрута транспортировки энергоносителей в обход территории Российской Федерации. Транзитные страны, в частности Украина и Беларусь, используют свое геополитическое положение, Чтобы добиваться уступок Со стороны России - страны-экспортера. По этой причине граждане России не считают нужным рефлектировать из-за своего положения главных поставщиков нефти и газа на Западные рынки. Они рассматривают Это Как одно из немногих конкурентных преимуществ своей страны. Тот факт, Что Она стала великой энергетической державой, доставляет им наслаждение.

по иронии судьбы, Несмотря на географическую удаленность, сегодняшняя Россия по мировоззрению и основным характеристикам имеет больше общего С Соединенными Штатами, чем С Европейским союзом. Соединенные Штаты полностью отвечает понятию `нации-государства`, и Постимперская Россия размещается на таком же пути. Религия тут играет более важную роль, чем в большинстве государств ЕС, Хотя, само собой, Она сильно отличается Со стороны роли религии в американском обществе. Как и Соединенные Штаты, Россия склонна решать междуародные дискуссии силой, и обязательно сохранила пережитки сверхдержавного мышления, Что Сегодня проявляется в Ее энергетической политике. Деньги играют в жизни страны первостепенную роль, а влияние социал-демократических мыслей невелико. Психология граждан России приобретает все более индивидуалистический характер, Хотя и в довольно грубой форме. Принимая во внимание все Эти параметры, Можно сказать, Что Россия идет по пути модернизации и вестернизации, Но Этот путь не несомненно европейский.

значит, Что в будущем внешняя политика России вероятнее всего приобретет глобальный охват, напористый характер, и будет определяться национальными интересами в том виде, Как Их осознает правящая элита. Этот курс будет облекаться в `общечеловеческие` формулировки Со ссылками на интернациональное право и Нравственные ценности. Действия России будут лишены какой-либо привязки К политике Соединенные Штаты и ЕС. Главная Идея будет состоять в том, Чтобы сполна реализовать уникальную, Как считают большинство граждане России, способность российской цивилизации К пониманию разных культур, позволяющую При необходимости играть роль посредника между ними. Россия будет стремиться К укреплению связей С крупнейшими странами Азии, и Латинской Америки, и по-прежнему поддерживать мирные отношения С исламским миром.

РФ и Европа: цель - равноправие и взаимность уступок

Давней российской мечте об объединении С Европой пришел конец. Идея советского руководителя Михаила Горбачева об `общеевропейском доме` и более поздняя концепция `расширенной Европы` В настоящее время расцениваются Как теоретическая `маниловщина`. Прежние интеграционные Идеи, порой Даже предусматривавшие вступление в ЕС, положены под сукно. Теперь главное - суверенитет: Действия Соединенные Штаты рассматриваются Как пример Для подражания, а статус Китая вызывает восхищение и зависть. Сегодняшней России необходима Европа Без разграничительных линий: Этот тезис обусловлен чисто прагматическими, деловыми соображениями, и предусматривает равное партнерство.

Россия не стремится К гегемонии в евросоюзе, Но на тактическом уровне Без колебаний воспользуется слабыми сторонами ЕС. Эксплуатируя внутренние разногласия в рамках Евросоюза, Россия считает приоритетным строить отношения С его странами-участницами по отдельности, а вовсе не иметь Дело С `единым фронтом`. Она будет извлекать преимущества из своих двусторонних связей С Германией, Францией, и другими важными странами ЕС, в частности, Италией, Испанией, Грецией и Португалией. Эти отношения строятся главным образом на взаимной экономической заинтересованности, и по этой причине отличаются относительной стабильностью: Они подвержены периодическим корректировкам, вроде недавней `перенастройки` российско-германского сотрудничества После прихода К власти Меркель, Впрочем резкие изменения К худшему им не грозят. Основываясь на этих плодотворных контактах, Кремль будет стараться утихомирить влияние `новобранцев` ЕС, Среди которых числятся страны, по традиции относящиеся К России скептически, в частности, Польша и прибалтийские страны.

Смирившись С переходом Центральной Европы, включая Балканы, в сферу политического влияния ЕС, Россия приобретает экономические активы в сих странах, а равным образом в прибалтийских республиках. Эти Действия продиктованы не ностальгическими соображениями, а вполне прагматическим стремлением воспользоваться открывающимися возможностями в условиях, когда конкуренция в сих регионах Еще довольно слаба. Одновременно граждане России хотят сохранить преобладающие экономические позиции в постсоветском `Ближнем зарубежье`. По Их видению, границы Содружества независимых стран обязаны стать пределом Для расширения НАТО и ЕС. Резкое повышение `Газпромом` цен на газ под конец 2005 г., обернувшееся прекращением поставок Украине в 1-ый день нового, 2006 года, стало последним гвоздем, заколоченным в гроб СССР. Через год, После аналогичного шага, было прервано газоснабжение Беларуси. Тем самым Москва недвусмысленно дала понять соседним странам, Что время льгот и субсидий прошло, Даже Для политически лояльных стран вроде Армении и Беларуси. Геоэкономика тут играет не меньшую роль, чем Геополитика. Хотя постсоветские страны и признаются Сегодня `зарубежными`, Их экономическое пространство Россия по-прежнему рассматривает Как зону, где Она обладает определенными сравнительными преимуществами по сопоставлению С конкурентами из третьих государств.

Особое значение Для российской экономической экспансии имеет трубопроводная сеть. Как уточнил Путин на встрече С лидерами государств ЕС в Лахти в октябре 2006 г., Европа получает из России 44% потребляемого газа, а Для самой страны поставки в страны ЕС составляют 67% Со стороны общего объема экспорта этого сырья. Евросоюз будет стремиться сократить зависимость Со стороны российского газа, Впрочем проекты возведения трубопроводов в обход российской территории чреваты острыми конфликтами. Реальной причиной нынешней ссоры между Москвой и Тбилиси является прозападная политическая ориентация последнего, позволяющая Среди прочего западным компаниям строить Трубопровод Для транспортировки каспийского газа в европейский Союз, минуя российскую территорию. В Туркменистане РФ и Запад уже схлестнулись в битве за гигантские газовые ресурсы этого государства.

Из-за энергетической взаимозависимости отношения между РФ и ЕС в среднесрочной и долгосрочной перспективе останутся в отношении стабильными. В 2010 Г. Вступит в строй Североевропейский газопровод по дну Балтийского моря; он Еще теснее свяжет Российскую Федерацию и Германию. Для разработки гигантского Штокмановского газового месторождения в Баренцевом море необходимы передовые технологии и опыт, а Это означает потребуется интернациональное взаимодействие в Еще больших масштабах; значительная часть добытого Там газа также будет доставляться в европейский Союз. Российские лидеры хотят углубить отношения С европейскими партнерами за счет обмена активами. Они готовы позволить европейцам приобрести часть российских добывающих активов, Но вместо хотят получить долю в распределительных и сбытовых компаниях государств ЕС. Они считают подобные правила справедливыми, и готовы жестко за них торговаться.

Российские Организации будут продолжать приобретение прибыльных активов и в иных отраслях, и размещать свои акции на европейских биржах, предлагая собственные акции западным покупателям. В части секторах, в частности в авиационной промышленности, Российские производители имеют возможность заключать С европейскими фирмами договора о кооперации, и за счет этого приобретать прибыльные активы. Например, Они присматриваются К франко-германской авиакосмической Организации EADS, С которой Российские фирмы сотрудничают С 2004 Г. В 2006 Г. Один из русских государственных кредитных организаций приобрел 5% акций EADS. Затем глава МИД Сергей Иванов [статья написана до назначения нового министра обороны - прим. Перев.], занимающий также должность вице-премьера, курирующего военную и другие высокотехнологичные промышленности промышленности, назвал EADS потенциальным стратегическим партнером в производстве гражданских самолетов. Жесткая конкуренция граждан России раздражает, Но не отпугивает, и отдельные провалы, вроде сорвавшегося слияния `Северстали` С Европейским металлургическим концерном Arcelor, Их не останавливают.

Что же относительно личных контактов граждан России С европейцами, то Они будут постепенно расширяться, охватывая все больше социальных групп и отдельных индивидов. Может быть, безвизовый въезд простых граждан России на площадку ЕС остается делом далекого грядущего, Впрочем обладатели дипломатических паспортов, Т. Е. Уполномоченные российской элиты, уже имеют такой доступ. Так Как Европа привлекает граждан России, и географически Она расположена вблизи, между ЕС и Россией будет происходить постепенное социальное сближение.

Этот процесс чуть ли будет протекать Просто и гладко. В краткосрочной перспективе следует ждать Еще более настороженного отношения европейских СМИ и общественности К России. Передача власти В руководстве РФ в 2008 г., или, Что также может быть, продление путинского мандата, вероятнее всего будет сопровождаться событиями, Еще больше ухудшающими имидж России. Политические убийства, случаи масштабного межэтнического насилия или террористические акты будут использоваться в виде предлога всеми, кто пожелал бы воспользоваться изоляцией России от Запада и спровоцировать беспорядки внутри страны, Чтобы сделать чрезвычайную ситуацию, позволяющую заморозить существующую систему власти и собственности.

Позиция новых членов ЕС, в особенности Польши и прибалтийских стран, будет отрицательно воздействовать на политику ЕС относительно России. Определенные недавние события, конкретно связанные С расширением ЕС и углублением интеграции в его рамках, оптимизма не внушают. Польше, у которой С Россией возник спор из-за экспорта мяса, получилось заблокировать начало переговоров между ЕС и столицей России (К ним стороны обязаны были приступить в 2006 г.) о новом всеобъемлющем договоре, призванном заменить договор о партнерстве и кооперации. Та же Польша и прибалтийские страны настороженно относятся К проекту Североевропейского газопровода и агитируют К выработке единой политики ЕС в сфере энергетической Безопасности, Чтобы не допустить российской гегемонии на нефтегазовом рынке. Нынешнее ухудшение российско-грузинских отношений и неопределенность в плане внешнеполитической ориентации Украины также будут осложнять Дело. Чтобы отношения между РФ и ЕС не `напоролись на рифы` потребуется немалое политическое искусство С обеих сторон.

РФ и Соединенные Штаты: минимизация ущерба

С Соединенные Штаты у России нет такой экономической взаимозависимости, Как С Европой. Так Как Их сотрудничество связано чаще всего С геополитическими вопросами, американо-Российские отношения покоятся на зыбком фундаменте. Кремль по настоящему пришел К выводу, Что в обозримом будущем Вашингтон не Станет ему полезным дипломатическим партнером. Российское руководство считает, Что все внимание Соединенные Штаты поглощено Ираком, и Причем Они не выражали заинтересованность в развитии сотрудничества С Москвой. Там же, где России приходится иметь Дело С американцами, Она считает Их скорее помехой. Отношение Соединенные Штаты К России в какой-то степени представляет собой зеркальное отображение вышеизложенного. В американских СМИ данные о России носит весьма скудный, и преимущественно негативный характер.

РФ и Соединенные Штаты преследуют совершенно разные Внешнеполитические цели. В повестке дня столицы США на первых местах стоят такие вопросы, Как Ирак, ислам, терроризм и распространение оружия массового поражения. Для Российской Федерации первостепенное значение имеет ситуация в постсоветском `Ближнем зарубежье`. В принципе Эти программы носят взаимодополняющий характер и могли бы стать основой Для плодотворного сотрудничества, Впрочем идеологический акцент администрации Буша на распространении демократии, и Жесткая линия Кремля во внутренней политике и его подозрительное Отношение К американской политике `демократизации` создают препятствия серьезному, долгосрочному сотрудничеству.

Единственная позитивная цель, которую Сегодня преследует Россия во взаимоотношениях С Соединенными Штатами - Это вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО); вероятнее всего процесс будет завершен в 2007 Г. Москва осознает: Если вопрос останется в `подвешенном состоянии`, в будущем Это породит Еще больше проблем. Теперь, когда Грузия отозвала свою подпись под двусторонним протоколом С Россией о вступлении в ВТО в знак протеста супротив экономических санкций столицы, Россия желает подключиться К Организации ранее Украины, Чтобы Та не смогла применять свое членство в виде козыря на переговорах по газу. Впрочем достижение консенсуса С Соединенными Штатами оказалось чрезвычайно трудным делом. Даже подписание двустороннего протокола в ноябре 2006 Г. Стало лишь прологом К решению вопроса о Поправке Джексона-Вэника. Этот законодательный акт, принятый Конгрессом в 1974 г., первоначально обусловливал предоставление СССР статуса наибольшего благоприятствования в торговле снятием ограничений на иммиграцию евреев. Хотя первоначальная цель поправки давно утратила актуальность, Она продолжает блокировать нормализацию торговых отношений между РФ и Соединенные Штаты.

в прямое противоречие желания столицы США и столицы вступают в связи С вопросом о влиянии Соединенные Штаты на постсоветском пространстве. Россия принципиально супротив вступления в НАТО Украины, Грузии и Азербайджана. После принятого Узбекистаном решения о уничтожения американской военной базы в стране Россия стремится развить успех, пытаясь полностью вытеснить Соединенные Штаты из Центральной Азии. В последнем месяце лета 2006 г., когда премьером Украины стал пророссийски настроенный политик Виктор Янукович, в столице России вздохнули С облегчением - он обязан служить противовесом влиянию прозападного президента-либерала Виктора Ющенко. Ясно, граждане России хотели бы, Чтобы в Грузии на замену администрации Михаила Саакашвили пришли другие политики, готовые больше принимать во внимание Российские желания. Для многих российских лидеров Саакашвили - такая же одиозная фигура, Как Для американских граждан глава государства Венесуэлы Уго Чавес. Однако, предпринять Что-то настоящее Для изменения ситуации в Грузии Кремль не в состоянии.

в виде постоянного члена резолюция совбеза ООН Россия играет важную роль в нескольких вопросах, которым Соединенные Штаты придают важное значение. Без сотрудничества от России невозможно никакое решение по иранской ядерной проблеме из тех, Что обсуждаются В настоящее время в рамках ООН. Столь же надобно оно и Для урегулирования северокорейского вопроса, Хотя тут лидирующую роль взял на собственные плечи Китай. Необходимым условием Для того, Чтобы Пхеньян принял шестисторонние диалоги всерьез, является согласованная Позиция пяти иных стран-участниц, Так же и России. На Большом Ближнем Востоке в условиях, когда политика Соединенные Штаты по Ираку, Ливану, Афганистану и израильско-палестинскому урегулирования зашла в тупик, Россия также могла бы стать Для столицы США весьма полезным партнером. Она сохраняет присутствие в Центральной Азии и поддерживает контакты С афганским Северным альянсом, который много лет противостоял движению `Талибан` и в 2001 г. Объединил усилия С Соединенные Штаты Для свержения режима бойцов сопротивления талибан. Москва имеет по традиции близкие отношения С Сирией, уже полвека снабжая Дамаск оружием. У граждан России есть ценные контакты С палестинцами и различными группировками в Ливане; одновременно Они активно развивают отношения С Израилем, где русскоязычные граждане составляют около 20% жителей. Несмотря на разницу в восприятии Кремлем и Белым домом войны С террором, основополагающие желания обеих государств диктуют им взаимодействие в битве супротив исламского экстремизма.

по всем этим наипервейшим Для столицы США проблемам Россия может создать Некоторые шаги навстречу Соединенные Штаты, Но вместо Она потребует серьезных ответных уступок. По настоящему Кремль желает, Чтобы Америка прекратила играть супротив него на площади российского `Ближнем зарубежье`. Но Даже Если США пойдут на определенные уступки, гибкость столицы имеет собственные пределы. Российские лидеры не одобрят никакое решение резолюция совбеза ООН по Ирану, Если оно будет предусматривать использование силы. По отзывам граждан России Даже Превращение Ирана в ядерную державу лучше, чем превентивная война супротив этого государства. Они считают, Что такая война может в лучшем случае задержать осуществление программы ядерного оружия Тегераны, и достигнуто Это будет ценой крупного регионального падения, политической радикализации мусульман и противостояния между Западом и исламским миром. С учетом событий в Ираке и Афганистане, Москва скептически относится К способности американских граждан закрепляться на завоеванных позициях и эффективности Их действий. Она подозревает, Что Северная Америка попытаются разоружить Иран, потерпят неудачу, и выведут войска, оставив образовавшийся хаос в наследство соседним странам, включая Российскую Федерацию. Как заметил глава МИД Лавров С. В., Россия не повторит ошибку, которую Она допустила в 1914 г., ввязавшись в `чужую` войну и в результате потеряв все.

принимая во внимание, Что российско-американские отношения лишены экономического `якоря`, в политическом плане Они имеют возможность серьезно ухудшиться, и Возможно именно Это и произойдет. Кризис может вызвать какая-нибудь провокация или просчет в Грузии, или на Украине, Если главные Политические силы в этой стране снова перейдут К острой междоусобной битве. Возобновление боевых действий в Абхазии или Южной Осетии вовлечет в конфликт Российскую Федерацию, Что доведет К военному столкновению между Москвой и Тбилиси, К тому же Грузия в этом случае обратится за зашитой и поддержкой К Соединенные Штаты и Европе. Серьезный политический раскол на Украине может поставить под опасность территориальную целостность страны - скажем, Если русскоязычные иррендентисты в Крыму вынесут на референдум вопрос об отделении этого полуострова. В РФ усиливаются националистические настроения С явными антиамериканскими обертонами, а общественность Соединенные Штаты воспринимает Российскую Федерацию все негативнее. Еще большую напряженность может внести риторика кандидатов на президентских выборах, которые в обеих странах состоятся в 2008 Г. В процессе предвыборной кампании в Соединенные Штаты может всплыть вопрос о членстве России в `группе восьми`, а в РФ США, может быть, будут представлены Как страна, препятствующая возрождению и развитию России. Если в Америке подвергнут сомнению законность нового президента РФ, Это нанесет двусторонним отношениям по настоящему Серьезный вред.

Российский бизнес, само собой, весьма проявлял заинтересованность в выходе на американский рынок и приобретении активов в Соединенные Штаты. Будущие договора в сфере энергетики, а Так же Среди них ядерной, способны придать российско-американским отношениям прочную основу и стабильность.`Газпром` Росатом, `РусАл`, `ЛУКойл` и `Роснефть` выражали заинтересованность в завоевании и расширении позиций на американском рынке, Но сталкиваются тут С немалыми трудностями. Граждане России проявляют чрезмерное нетерпение и часто плохо понимают механизмы американской деловой и политической среды, а потому допускают ошибки и терпят провалы. Так, принятое `Газпромом` в 2006 Г. Заключение о поставке газа Со Штокмановского месторождения в европейский Союз по трубопроводам, а вовсе не в сжиженном виде в Северную Америку, отчасти вызвано разочарованием России в возможностях приобретения газораспределительных активов на восточном побережье Соединенные Штаты.

Будущее отношений России С Западом

в обозримом будущем отношения между РФ и Западом, вероятнее всего, будут развиваться не Без сбоев, Так Как стороны разделяет `ценностный разрыв` протяженностью в несколько десятилетий. Сегодняшний день России - Это позавчерашний день Европы. Она в тоже самое время напоминает Германию 1920-х С Ее динамичным экономическим развитием и острым чувством обиды из-за отношения иных держав, Францию конца 1940-х, пытающуюся залечить раны недавнего предшествующего, и Италию 1960-х, где власть, Деньги и преступность были спаяны воедино. Сегодня в РФ нет демократического строя, Даже самого несовершенного: Это страна грубого, реального капитализма, управляемая частными интересами, которые порой выдаются за желания страны.

Любой прогноз об отношениях России С другими странами зависит Со стороны Ее своего грядущего. Будет иметь возможность ли Она осуществить подлинную модернизацию, или снова потерпит неудачу, и Ее государственность рухнет раз и навсегда? Будет иметь возможность ли частная собственность и глобализация - силы, выпущенные на свободу два десятка лет назад, во время перестройки, удержать Российскую Федерацию на верном пути? Будет иметь возможность ли Она воспользоваться двадцатью годами стабильности, и успешно построить капитализм? Прошлую попытку в 1917 г., на исходе первого десятилетия реформ, прервала большевистская революция. Станет Россия демократической страной, или нет, будет Очевидно лишь К началу второй половины 21 века.

по мере того, Как в рамках российского капитализма будет формироваться верховенство закона, конституционализм, а в конце концов и некая форма демократии, основанная на гражданской ответственности, пропасть, отделяющая страну Со стороны Запада, вероятнее всего сузится, Но Этот процесс будет идти экстремально не быстро. Кроме этого факта, Что Москва отдает преимущество экономической экспансии перед интеграцией, у нее в целом на практике отсутствует долгосрочная стратегия. Преобладают тактические соображения, планирование на среднесрочную перспективу размещается в зачаточной стадии, национальных интересов, заслуживающих этого названия, до сих пор не сформулировано. В условиях нынешнего бюрократического капитализма приватизации по настоящему подверглось само государство, и Чтобы снова слить его в единую структуру, потребуется время.

Хотя РФ и переживает переходный период, эта страна слишком важна, Чтобы Ее Можно было игнорировать, пренебрегать ею, или воспринимать Ее стереотипно. Если Запад неверно оценит Действия России, и в результате будет реагировать на них несоразмерно или неправильно, он не Только упустит благоприятные возможности, Но и, может быть, многим рискует. Россия может стать участником инициированного Соединенные Штаты порядка по созданию нового интернационального аппарата, Но может и двинуться по пути изоляционизма и антиамериканизма. Для Запада целесообразнее всего было бы строить отношения С Россией, руководствуясь Ее же мерками, Т. Е. Добиваться приемлемого баланса взаимных уступок, а вовсе не исходить из неких нормативных принципов вроде наличия или отсутствия демократических реформ. Идеология - не очень надежный поводырь на российском политическом пространстве, лишенном ценностных ориентиров, Но заполненном кипучей деятельностью. Публичные проповеди в адрес России лишь демонстрируют полную неспособность еэсовских и политиков из Америки повлиять на ситуацию в стране и дают российским чиновникам повод изображать Эти протесты, Даже обоснованные, Как пустую риторику, рассчитанную на западную аудиторию.

в долгосрочной перспективе свежие реалии и эволюция интересов имеют возможность побудить Российскую Федерацию скорректировать собственный путь развития. Если когда-нибудь Будущие лидеры России сделают выбор в угоду экономической и политической интеграции С неким образованием, более крупным, чем Она сама, то кандидат тут Только один: Евросоюз. По этой причине Брюссель обязан в отношениях С Россией исходить из долгосрочной перспективы. Для ЕС Россия - непосредственный сосед и предельная граница расширения. Только Россия, а вовсе не Африка или Ближний Восток, способна снабдить Европе стратегическую глубину. Будучи европейской страной в культурном, географическом и историческом плане, Россия усиливает вероятность приведения ЕС К побережью Тихого океана, укрепить глобальное мышление европейцев, снабдить Союз целым рядом сырьевых ресурсов и увеличить его материальное могущество. Это повысило бы общую конкурентоспособность Европы относительно иных крупных игроков. В конце концов Дело может дойти до создания единой европейской энергосистемы или присоединения российских компаний К европейскому авиакосмическому консорциуму в виде крупных миноритарных акционеров. Граждане России могли бы Даже ездить в Париж или Берлин Без визы. Возникшее в результате целое будет мощнее, чем сумма его составляющих. Тут, правда, Всплавает одна оговорка. Дело в том, ЕС вряд ли сочтет слабое и недееспособное Российское государство подходящим кандидатом на вступление, а у богатой и успешной Россия, может быть, не найдется причин примыкать К Союзу.

Что же относительно американо-российских отношений, то Их потенциал имеет возможность быть реализован, Если США сделают стратегический выбор в угоду мирового лидерства и интеграции, и начнут налаживать взаимодействие С другими крупными игроками, включая Российскую Федерацию, Для укрепления интернациональной системы, которую Соединенные Штаты возглавляют. К тому времени нынешняя политическая философия России, Возможно изменится в угоду большего учета общих интересов интернационального братства. В этом нет ничего невозможного, Если феномен превращения бесцеремонных `баронов-разбойников`, часто во 2-м поколении, в социально ответственных капиталистов распространяется и на целые страны. Для тех, кто способен смотреть вдаль, позитивное американо-Российское партнерство представляется возможным, Хотя разглядеть его контуры Еще довольно долго будет трудно.

само собой, западным странам надобно диверсифицировать источники энергопоставок, Но Они обязаны реально оценивать имеющиеся в этом плане возможности. Превращение энергетики в зону силовой политики, в частности разработку `энергетической НАТО` нельзя считать обдуманным предложением. Да и в иных секторах возводить защитные барьеры супротив `вторжения` российского капитала неразумно Как С экономической, Так и С политической точки зрения. Россия не `скупит` Европу или Соединенные Штаты, Но в конце концов Она Сможет превратиться в ответственного участника общей экономической системы, позволив западным компаниям в виде неизбежной ответной уступки приобретать свои активы.

Главная шанс на позитивное развитие отношений между РФ и Западом связана С укреплением деловых связей. По настоящему значит расширение экономического присутствия Соединенные Штаты и Европы в РФ, и расширение российского присутствия в Соединенные Штаты и Европе. В результате будет создан более прочный фундамент Для политических отношений, наиболее российско-американских, Станет возможным лучшее понимание целей каждой из сторон, и сближение Их интересов. Можно ждать, Что по мере эволюции российского капитализма и интеграции страны, которая Сегодня стоит на пороге вступления в ВТО, в Всемирную систему экономических, политических и социальных связей, стандарты, которыми руководствуется Россия, приобретут более современный характер, напоминающий ценности, которыми Сегодня руководствуются Америка и Западная Европа .

118432
В Германии назвали возможное препятствие для достройки " Северного потока - 2 "

В столице России расширили программу вакцинации от коронавируса

В РФ выявили 24 092 новых случая COVID-19

В Германии выбрали нового руководителя правящей партии

Россия возобновит авиасообщение с еще четырьмя странами

Bloomberg: швейцарская Фирма перестанет страховать " Северный поток - 2 " из-за опасности наказаний

В Белоруссии отключили 1-ый энергоблок АЭС после срабатывания системы предохранения


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!