|
|
Организация полетов важнейших персон Польши в 2005-2010 годах представляла опасность для жизни пассажиров. К таким выводам пришла Высшая контрольная палата Польши, пишет 25 января Gazeta Wyborcza. Среди прочего, специалисты палаты выяснили, что с несоблюдениями процедур был организован рейс президента Леха Качиньского в Смоленск в апреле 2010 года, который закончился катастрофой. Российские и Польские сотрудники внешнеполитического ведомства обсуждали предстоящий визит только по телефону, с польской стороны дипломатическое договор заключили только резиденция посла в столице россии и МИД. Сам вылет Ту-154 Качиньского из Варшавы был неправомерным, потому что ни у кого из пассажиров не было этого дипломатического договора. Помимо этого, Эксперты выявили в 36 летном полку, который обслуживает важнейших персон Польши, нехватку персон��ла и низкий уровень обучения экипажей. При этом за 5 лет полк покинули 34 квалифицированных пилота, которые не видели на этом месте перспективы карьерного повышения. Ответственность за ситуацию специалисты возложили на командование ВВС Польши и министерство обороны. прежде польская комиссия по дознанию катастрофы Под Смоленском выявила, что пилоты 36 летного полка не проходят обучение на тренажерах " Ту ". Высшая контрольная палата дала согласие с выводами комиссии, отметив, что " до окончания 2010 года в полку действовала система обучения пилотов, которая использовалась еще в 1970-х годах ". Кроме доступного для прессы послания, Высшая контрольная палата сделала закрытый отчет для правительства. Известно, что в этом тексте сообщается о неспособности Управления безопасности правительства " оценить уровень опасности, которой подвергаются охраняемые лица ". В марте Эксперты предполагают представить парламенту подробный доклад о выявленных нарушениях. 10 апреля 2010 года польская делегация возглавляемым Лехом Качиньским вылетела из Варшавы для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни. Под Смоленском самолет потерпел аварию, в результате лишились жизни все 96 человек, бывших на борту. Специалисты Межгосударственной авиационной комиссии пришли К выводу, что К катастрофе привела ошибка пилотов, которые в непростых погодных условиях не захотели уходить на запасной аэродром. Польские следователи указали на многочисленные недочеты, допущенные в процессе полета, но не захотели назвать конкретных виновников катастрофы .
|