. Хроника.
24.07.2014 13:22

Определены генетические механизмы половой зрелости у женщин

Определены генетические механизмы половой зрелости у женщин [24.07.2014 13:22]

Научные работники разобрались, какие гены оказывают большое влияние на дату менархе - первого менструального кровотечения, отмечающего подготовленность женского организма к беременности.

Итоги исследовательскую работу представлены в журнале Nature, а коротко его содержание передает пресс-релиз Кембриджского института.

Научные работники из 188 институтов изучили ДНК 182416 белых представительниц слабого пола, учтенных в иных работах, и нашли 123 генетических разновидностей, связанных с менархе. Основной вывод: на дату 1 менструации оказывают большое влияние импринтные гены - гены, действие которых различается исходя из того, Папа либо мать передали их ребенку.

1-ая менструация может наступить в 8 лет, а может и в 13, и зависит это не только от богатства организма и диеты девочки, Но и от генов. Дата менархе - это наследуемый показатель, и с генетической позиции он оказался связанным с завышенном риском полноты, диабета 2 вида, сердечно-сосудистых болезней и рака груди.

Но намного больше исследователей удивило, что 6 из 123 " генов менархе " расположены в импринтных областях генома. Следовательно, 1 из родителей девочки сильнее оказывает воздействие на ее созревание. В первый раз Научные работники показали, что геномный импринтинг управляет развитием организма после рождения. Прежде обнаруживалось лишь влияние данных генов на внутриутробное развитие плода.