20.01.2012 15:44

Неизвестное существо поставило ученых в тупик

Неизвестное существо поставило ученых в тупик [20.01.2012 15:44]

Палеонтологи нашли неизвестное науке существо, которое обитало в доисторическом океане пятьсот млн лет назад.

Окаменелые останки невиданного создания откопали в знаменитой формации Берждесс-Шейл, расположенной в Канадских скалистых горах, которая уже не 1-ый раз радует ученых уникальными образцами кембрийской фауны. На этот раз находка поставила исследователей в тупик. Эксперты до сих пор не имеют возможность сказать, чьего предка они откопали.

Невероятное разработку с виду напоминает цветок. На вытянутой ножке располагается овальное образование, напоминающее бутон, по этой причине Палеонтологи между собой назвали Его " тюльпаном ", а официальное имя присвоили Siphusauctum gregarium. В длину древний обитатель океана составляет всего 20 сантиметров. Но, по одной из версий, Это было примитивное животное, а вовсе не растение. Может быть, что диковинное существо было в тоже Самое время и тем, и другим.

Больше всего ученых поразил способ питания Siphusauctum gregarium. В своеобразном бутоне находятся маленькие отверстия, через которые существо всасывало воду, а потом отфильтровывало ее. Питательные вещества оставались перевариваться, а вода выходила обратно. Такой тип питания не был характерен ни для одного из известных животных кембрийского периода.

" наиболее интересное, что эта система питания была уникальной среди существ того времени. Если иных обитателей кембрия еще можно отнести к каким-то группам примитивных животных, то Siphusauctum gregarium не вписывается ни в одну из них. Мы не можем покуда обнаружить генеалогические связи с другими живыми организмами ", - сказала Лорна О▓Брайен, эволюционный биолог из Университета Торонто.

Надо отметить, что кембрийский период славится своим разнообразием фауны. К примеру, не Так давно в Австралии нашли самого первого крупного хищника, появившегося на Земле. Это существо наводило ужас на иных животных, потому что имело не только острые зубы, Но и невероятной остроты зрение, что давало возможность удачно охотиться.

Странное существо является самым древним предком членистоногих. Его назвали Anomaloсaris, что расшифровывается как " необычная креветка ". В первый раз фасеточная структура зрительного органа возникла именно у этого чуда природы. Поразительная зоркость обеспечивалась 16 тыс. Гексагональных линз. Такие глаза есть у современных насекомых, Но они сильно отстают от своего предка. Так, у мухи есть только 3200 линз, а у муравья и того меньше - тысяча. Сенсационное открытие структуры глаз будет иметь возможность объяснить то, как происходила эволюция насекомых, ракообразных и многоножек .