Музыка помогает сконцентрировать внимание и помогает увеличить уровень грамотности. Американские Ученые полагают, что занятия музыкой ни в коем случае Не стоит убирать из школьной программы. Не так давно американскими учеными был проведен эксперимент, в процессе которого оказалось, что Музыка помогает Во многом - к примеру, в чтении и концентрации внимания. Полученные данные, по отзывам проводившей эксперимент Нины Краус, невролога Северо-западного Университета США, выдвигают на передний план важность занятий музыкой." Когда школьное финансирование ограничивают, первое, что убирают из программы - часто как раз уроки музыки. Это большая ошибка ". исследовательскую работу при участии 20 добровольцев были начаты с того, что присутствовавшим эксперимента сделали предложение посмотреть фильмы по их выбору. Во время просмотра добровольцы также непрерывно слышали на заднем плане слово мандаринского наречия, подобное на " ми ". Это наречие весьма музыкально, и значение слова зависит от тона, которым оно произнесено. К примеру, слово " ми ", произнесенное ровным тоном, означает " смотреть искоса ", если тон увеличить, то слово обретает значение " смутить ", а при пониженном тоне Это слово означает " рис ". Во время эксперимента Ученые фиксировали уровень мозг��вой деятельности участников. Надо отметить, что пятьдесят процентов добровольцев в детстве посещала музыкальную школу на протяжении шести лет (в среднем). Другая же пятьдесят процентов Не посещала музыкальные занятия. Все участники были носителями английского языка и никогда ранее Не слышали мандаринского диалекта. " Даже при том, что Все внимание участников было сосредоточено на фильме, и звуки " ми " Не имели для них никакого смысла, те из них, которые посещали музыкальную школу, гораздо лучше различали нюансы речи героев фильма ", - уточнил невролог Северо-западного Университета Патрик Уонг. Он обратил внимание, что наблюдения проводились над самыми обыкновенными людьми, Не являющимися профессиональными музыкантами. Ученые выяснили, что Музыка воспринимается той же частью мозг��, которая отвечает за автоматические функции тела, такие как дыхание и сердцебиение. Наибольшее стимулирующее действие оказывает " живая ", к тому же импровизируемая Музыка. " Эти результаты показывают нам, на каком глубоком уровне Музыка воспринимается человеком. Мы думаем, что Музыка подстегнет и по факту настраивает мозг на усиленную работу ", - сказала Краус. В настоящее время ученых занимает другой вопрос - сколько лет музыкального обучения требуется для того, чтобы терапия музыкой принесла свои ощутимые результаты. Исследователи полагают, что музыкальные занятия также помогли бы детям с низким уровнем грамотности .
|