It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Наука и техника
Наука и техника. Хроника.
16.12.2005 08:29

Математики рассчитали, как верно садиться в самолет

Математики рассчитали, как верно садиться в самолет [16.12.2005 08:29]

Как лучше пропускать пассажиров в салон самолета - аккуратно ряд за рядом, чтобы Они не мешали друг другу в проходе, или в случайном порядке,
Как Они сами выстроились у трапа? Израильские математики смоделировали процесс посадки в самолет и получили довольно неожиданные результаты.

Тем, кто нередко летает, хорошо известно, сколько приходится маяться на земле, прежде чем наконец займешь свое кресло в салоне самолет��. Авиакомпании, само собой, стараются сократить время сервиса рейсов на земле, но дается Это с большим трудом. Одна из существенных задержек случается часто у трапа самолет��, когда пассажиры, прошедшие все проверки, спешат подняться на борт.

Как показывают статистические данные, с 1970 года среднее время посадки безостановочно увеличивается, что, Возможно, связано с увеличением размеров самолет��в. Это вызывает дополнительные простои воздушных судов и повышает аэропортовые сборы за применение терминалов. Большинство западные Авиакомпании, пытаясь сократить задержки, стараются упорядочить очередь. Сначала на посадку приглашают пассажиров последнего ряда, Потом предпоследнего и таким образом далее. Считается, что так удается защититься толкотни в проходах и ускорить посадку.

Впрочем математики из университета Бен-Гуриона (Ben Gurion University) нашли, что такое упорядочивание очереди на посадку не только не предоставляет эффекта, но может Даже затянуть посадку, пишет печатное иллюстрированное издание Nature. Они построили математическое описание очереди пассажиров и смоделировали процесс посадки на компьютере. Принципиальным моментом, отличающим новую модель от прежних, стал учет времени, которое пассажир, добравшийся до своего ряда, продолжает занимать проход. Этот небольшой отрезок времени - часто не больше минуты - нужен для того, чтобы обнаружить свое кресло, снять верхнюю одежду и разместить ручную кладь, но именно он определяет резвость загрузки лайнера.

покуда пассажир занимает узкий проход между креслами, он мешает проходить другим пассажирам. Как показало Моделирование, при последовательной " от конца к началу " загрузке салона в проходе все время будет образовываться затор. Шесть пассажиров последнего ряда будут как��е-то время занимать проход на отрезке трех-четырех рядов, мешая подойти к своим местам пассажирам предпоследнего ряда. Потом то же наиболее случится с предпоследним рядом. В результате каждый пассажир будет на несколько десятков секунд задерживать всех.

Моделирование, проведенное израильскими математиками, неожиданно показало, что случайная последовательность посадки в самолет оказывается гораздо эффективнее, чем последовательная. Да, пассажир, остановившийся у одного из средних рядов, немного задержит продвижение других, но на тот момент другая часть пассажиров уже прошла дальше по салону и может занимать места, что экономит общее время посадки.

само собой, случайный порядок посадки не является теоретически оптимальным. Походящий порядок сложным образом зависит от размеров кресел, ширины прохода между ними и проворства пассажиров. Даже если выяснить походящий порядок погрузки для каждого определенного случая, в итоге не получится построить очередь Как надо. Впрочем случайный порядок посадки, Как стало ивестно, не сильно уступает оптимальному и, Как правило, существенно превосходит последовательное заполнение рядов от последних к первым. Исключение составляют только салоны бизнес-класса с большими креслами и широкими проходами.

Тут интересно отметить, что Многие российских авиакомпаний практикует именно случайный порядок посадки - в режиме живой очереди пассажиров. Может быть, к этому решению наши авиаторы пришли естественным путем - просто потому, что проходы в наших самолет��х поуже и в них негативные эффекты последовательной посадки более очевидны.

Однако, одну рекомендацию по упорядочиванию посадки авторы работы все же дают. По их видению, выгодно Сначала пропускать в салон пассажиров, которые сидят у окна, а под конец - тех, кто сидит ближе к проходу. Тогда пассажирам, занявшим места у прохода, не понадобится вставать и пропускать соседей к окну, и, Это означает, последние будут меньше времени занимать проход.

под конец своей статьи авторы подчеркивают, что с математической точки зрения задача о посадке в самолет оказалась близка к задаче об оптимизации движения головок жесткого диска при параллельной обработке запросов и к задаче моделирования повышения кристаллов .

32928
Российские военные сняли на видео разрушение артиллерии террористов в сирийской арабской республике

Новейший российский беспилотник " Охотник " совершил 1-ый полет

Российские военные выполнят наблюдательный полет над территорией США

НАСА желает купить очередное место в российском " Союзе ", сказал источник

НАСА желает купить еще одно место в " Союзе ", сказал источник

На бывшей американской базе в сирийской арабской республике приземлились вертолеты ВКС

Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!