It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Политика
Политика. Хроника.
08.11.2010 14:19

Китайские способы решения мировых неполадок

Китайские способы решения мировых неполадок [08.11.2010 14:19]

Ключевым понятием, которое китайская культура преподносит Для иных стран, является идея " гармоничного мира ".



Как же эту идею осознает Запад? Может ли конфуцианство предложить решение существующих ныне глобальных неполадок? Репортер журнала Global Times Цзо Сюань (далее GT) взял интервью об главных принципах организации китайского общества у профессора философии института Цинхуа Цянь Сюня (далее Цянь), Роджера Амеса (далее Амес), профессора философии Гавайского университета, специализирующегося на китайской культуре, профессора политологии Нью-йоркского университета, Джеймса Сюна (далее Сюн), директора центра отношений Запада а также Востока при Пекинском университете зарубежных языков, Тянь Ченшаня (далее Тянь), а также профессора китайской философии в Народном университете Китая, Чжан Цзяня, на форуме " Нишань - родина Конфуция ", который прошел С 16 по 18 октября 2010 года.



GT: Китайцы а также западные граждане по-разному интерпретируют определенные понятия, к примеру, идею о " гармоничном обществе ", которая стала своеобразным лозунгом Для Китая. Что же понимают под " гармоничным обществом " в Китае а также за его пределами?



Цянь: С позиции конфуцианства, " гармоничное общество " - Это Не утопия. Эта идея отражает понимание мира а также способ решения неполадок мудрецов древности.



Эта идея была наиболее популярна в период Весны а также осени (770-476 Г. Г. До нашей эры) а также в эпоху Воюющих царств (475-221 Г. Г. До нашей эры), тогда считалось, Что вселенная существует лишь Потому, Что она размещается в гармонии.



отчего Мы так ценим гармонию? Так Как Мы считаем, Что гармоничное общество является отражением главных принципов вселенной.



Однако, Для достижения гармонии Мы самое главное обязаны признать, Что существуют а также различия. По этой причине Конфуций заявил, гармонично сочетайтесь, Но будьте разными. Когда Все вокруг одинаковые - Это Не гармония, Потому Что монотонность Не рождает ничего нового. По этой причине конфуцианство считает, Что всегда существуют различия а также всегда существует борьба. Но Эта борьба Не должна потревожить гармонию.



Амес: Двадцатый век в Китае прошел под знаменем объединения Своместно С идеей " бяньтун ", или же адаптации чего-либо к окружающей его действительности.



Китай приспосабливается к сложившимся условиям. С позиции концепции о " гармоничном обществе ", значит развитие в безостановочно меняющемся мире. Во время этого развития Не существует ни предполагаемого конца, ни заранее установленного направления.



Сюн: Во-первых, китайская культура была создана нашими праотцами, которые в большинстве своем были земледельцами. Они считали, Что Потому Что граждане Не имеют возможность завоевать Небо, Они обязаны быть составной частью небес а также природы. Это 1-ый источник происхождения концепции о " гармоничном обществе ". На Западе же Небо а также Бог более отделены от повседневной жизни.



Во-вторых, разниться понимание природы человека в традиционной западной а также восточной культуре. В традиционном понимании августинцев на Западе, граждане по природе своей злы, а также законы нужны Для того, чтобы обуздать их. Для них жизнь - Это борьба, а также она Не склонна к гармонии.



на Востоке же человеческая природа в начале несет в себе добро, а Потому достижение гармонии Может быть.



GT: Есть ли в конфуцианстве способы Для решения неполадок, которые возникают из-за различий между людьми?



Тянь: Ценность конфуцианства Не в том, чтобы дать людям специальный метод Для решения неполадок, а в том, чтобы понять свою природу, тем самым наполнив свою жизнь смыслом.



Умные граждане обязаны понимать, Что нет в мире одинаковых людей, Но Это Не повод начинать смертельную схватку из-за этого - Они обязаны быть терпимы друг к другу, несмотря на то, Что Они разные.



Две истины конфуцианства, которые являются применимыми на практике а также возвышенными в тоже самое время, - " Путь становления себя обретается через становление иных " а также " Не делай людям того, Что Не хочешь, чтобы Они сделали тебе ".



Схожие моменты Есть а также в иудео-христианской философии: " Поступай С другими так, Как пожелал бы чтобы поступали С тобой ".



Если следовать золотому правилу этики, то Вы никогда Не будете ввязываться в конфликты, а Это означает, вам Не надо будет искать пути Для их разрешения. Тот, кто избегает конфликтов, обладает большими возможностями.



Чжан: В настоящее время в Китае людям Не хватает духовной поддержки, Что ведет к потере доверия а также морали в обществе.



Возрождение конфуцианства будет иметь возможность заполнить эту пустоту, Потому Что в конфуцианстве большое внимание уделяется развитию отношений между людьми.



Китайские лидеры уже Не раз на мировом уровне защищали концепцию " гармоничного общества ", указывая на то, Что китайская культура Как будто бы подытоживает культуры а также верования иных народов.



Основной принцип китайской дипломатии - улаживание этнических конфликтов а также межнациональных трений.



GT: в современном мире СМИ являются одним из важнейших способов обмена такого рода концепциями между разными культурами. Как Вы думаете имеют возможность ли Китайские средства массовой информации вывести на новый уровень сотрудничество между различными культурами?



Тянь: Я думаю самое главное Мы обязаны четко разграничить в какой области лежит причина конфликта: в политической, экономической или культурной сфере.



Все дискуссии об изменении климата или о приграничных территориях являются политическими проблемами, а вовсе Не результатом культурных столкновений.



в подобных ситуациях Китайские средства массовой информации имеют возможность предложить подробный анализ произошедшего Как в китайской, так а также в западной терминологии.



Китайские средства массовой информации обязаны, Как а также западные средства массовой информации, сформулировать а также придерживаться свою собственную модель ведения диалога.



Хотя Это а также Не нетрудно, китайским средства массовой информации Нужно составить себе верное представление о западной культуре а также политике, чтобы знать какие существуют промахи а также несостыковки в дискурсивной модели западных средства массовой информации.



Нужно применять метод сравнительного анализа китайской а также западной культур, И разбираться в западной диалектике Для того, чтобы результативно обмениваться идеями на блага наших национальных интересов.



Я думаю, Что лучшее, Что Может сделать китайское средства массовой информации Для развития кросскультурного взаимодействия - Это рассматривать события С позиции китайской культуры а также отражать китайский взгляд на мир.



к примеру, можно применять понятие " бяньтун ", смысл его в том, Что Все вокруг взаимосвязано а также едино, Но находиться в постоянном перемещении а также меняется.



средства массовой информации обязаны выступать супротив сложившейся практики, Когда китайскую действительность объясняют при помощи западных терминов.



GT: Вы думаете, Что в наше время идеи конфуцианства снова будет популярны? А также Если будут, то отчего?



Тянь: Дело Не в том, Что конфуцианство станет популярным, скорее наша нация вернется к нему. Мы Все забыли про то, какую роль играло конфуцианство прежде.



Я думаю, Что то, Что привело нашу страну к ее сегодняшнему состоянию после 100 лет унижения, тоже одна из форм конфуцианства. Этот исторический цикл заставил людей задуматься, отчего развитие китайской экономики столь успешно, несмотря на множество неполадок, С которыми Китай сталкивается, к примеру, коррупция а также упаднические настроения.



Мы обязаны задуматься про то, Что же излечивает Китай, о китайской культуре а также про то, Что стало С наследием китайской интеллектуальной традиции за последнее столетие, а также Если Мы сделаем Это, то Для китайской культуры наступит период возрождения.



обнаружить ответы на эти вопросы - Это необычайно значимая задача Для Китая на его пути становления Как сильной а также независимой нации а также Для поддержания успешного развития страны.



Китай обязан понять, по какой причине он идет Как раз в этом направлении, признать преемственность традиций а также современности, вернуться к конфуцианство а также другими учениями предшествующего, оформив их в соответствии С достижениями современности.



Это поможет Китаю надлежащим образом справляться проблемами а также задачами, стоящими перед ним, Как внутри страны, так а также за ее границами, И станет основой Для процветания в будущем .

270933
Иран пригрозил Израилю зеркальным ответом в случае ударов по ядерным объектам

Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля в случае агрессии Тель-Авива

Украина должна своими силами снабдить себя солдатами, сказал генеральный секретарь НАТО

Власти Кургана попросили перебраться в безопасное место жителей еще трех микрорайонов

Уровень воды в Тоболе превысил 30-летний максимум

В холме произошла протечка дамбы

" Заплатили сотни млн. ". Что стоит за словами Макрона о войне с Москвой


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!