It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Политика
Политика. Хроника.
14.08.2008 11:54

Итоги и возможные последствия войны в Осетии

Итоги и возможные последствия войны в Осетии [14.08.2008 11:54]

Президент РФ Д. А. Медведев на встрече с вызвавшимся быть интернациональным посредником президентом Франции Николя Саркози выработал шесть пунктов мирного разрешения конфликтной ситуации с Грузией.

" 1. Не прибегать к использованию Силы 2. Окончательно остановить все боевые операции. 3. Свободный доступ к гуманитарной помощи. 4. Оснащенные оружием Силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации. 5. Оснащенные оружием Силы РФ выводятся на линию, предшествующую началу военной операции. До создания международных механизмов российские миротворческие Силы принимают дополнительные меры безопасности. 6. Начало интернационального обсуждения вопросов грядущего статуса Южной Осетии И Абхазии И путей обеспечения их прочной безопасности ".

Незадолго До Этого, на встрече с министром обороны И начальником Генштаба И сказал им: " вследствие вашего отчета я принял заключение О завершении операции по принуждению грузинских властей к миру ". Одновременно Медведев дал приказ: " При возникновении очагов сопротивления И иных агрессивных устремлений принимайте решение об ликвидации ". Так Россия завершила активную фазу военной операции тогда И Таким образом, Как считала нужным. До Этого лишь Одна страна - Израиль в Ливане - руководствовалась той же схемой: пришли, сделали Что Нужно, И ушли.

Означает ли Это, Что боевые действия Не возобновятся? Вовсе Не несомненно. Ориентируясь по демонстрируемой президентом Грузии крайней степени неадекватности, возможно новое нападение грузинских сил на российские войска. И в этом случае конфликт вполне может возобновиться, Но, так или иначе, его возобновление будет уже новым этапом конфликта, вызванным новыми действиями Грузии.

" Наказание " виновных в агрессии супротив Южной Осетии Медведев, видимо, считает законченным И готов обсуждать Не столько с Саакашвили, сколько с его западным начальством те политические выводы, которые следуют из факта одержанной России безусловной военной победы. При этом Самого Саакашвили Россия больше Как партнера Не рассматривает, независимо от его пребывания или непребывания на посту президента Грузии. Это довольно четко обозначил Медведев, выдав грузинскому диктатору следующую характеристику: "... Знаете, отморозки Тем отличаются от хороших людей, Что Когда Они чувствуют запах крови, их трудно прекратить. Нужно медицинское вмешательство... Отчего Если один персонаж лишил жизни тысячи человек, То его называют террористом И ублюдком, А иного надо называть президентом суверенного страны "?

так, настал час проверки прочности уже для западных государств И, самое главное, для Европы - способны ли Они наблюдать американскую марионетку И заставить её принять более Чем льготные правила России, или же Саакашвили - Это тот хвост, который решил вилять собакой... Ближайшие часы дипломатической миссии Саркози Это покажут, хотя надо будет ему нелегко - на подпевку грузинскому диктатору отправляется еще целый хор американских марионеток - Ющенко, Ильвес, Адамкус Качиньский, Годманис, едущие в Тбилиси самое главное для того, для помощи Саакашвили отбиваться от требований столицы, передаваемых Саркози. Одному президенту из ЕС Будут противостоять 3 с половиной да рябой, Таким образом Что работенка предполагается главе Франции Не из простых.

И покуда Саркози справляется (или Не справляется) с этой задачей, Мы можем себе позволить подвести промежуточные итоги того исторического события, которое Медведев счел завершенным - операции по принуждению к миру.

самое главное, стало Ясно, Что у России есть армия, И армия достаточно мощная. Россия успешно завершила четырехдневную войну И, будь Эта война шестидневной, Грузия была бы занята полностью, А ее армия полностью уничтожена. Мы лицезрели достаточно слаженное сотрудничество всех родов войск - сухопутных сил, ВВС И Флота, к тому же каждый из этих родов продемонстрировал значительные успехи. Отдельно обратим внимание 1-ый с 1944 года надводный морской бой нашего Флота, выигранный Российской стороной без всякого напряжения.

Российская армия с легкостью сокрушила оснащенные оружием Силы страны, последние 5 лет непрерывно накачивавшего с иностранной помощью собственный военный бюджет, закупавшего новейшую боевую технику И непрерывно обучавшегося у лучших западных инструкторов. Тем, кто будет преуменьшать масштаб И значение этой военной победы И попытается игнорировать прогресс в состоянии наших военной мощи, Желаю напомнить развязные заявления известного " военного эксперта " Павла Фельгенгауэра, сделанные 8 августа: " грузины весьма хорошо подготовились. У них весьма хорошие армейские Силы, Не исключено, лучшие в СНГ. Они смогли провести наступательную операцию ночью, проведя высокоточный артиллерийсий огонь, И просто смели осетин. Нет штурма Цхинвали, есть его блокирование. Цхинвали полностью блокирован, осетины сметены, подходящие колонны остановлены авиационными ударами. По самому Цхинвали велся Именно высокоточный артиллерийский огонь, там уничтожены избирательно правительственные здания в центре. У грузин израильская артиллерия, которая может стрелять по информации GPS с точностью До нескольких метров. Они Не берут Цхинвали, Они его блокируют. Зачем им втягиваться в кровопролитные городские бои, Причем там находятся российские миротворцы. Они город обходят. У них полное превосходство в армейской мощи И в виде. Они имеют возможность проводить ночную армейскую наступательную операцию. Этого Не имеют возможность Не только осетины, Но И российские оснащенные оружием Силы. Будут весьма тяжелые Потери у российских войск И Будут тысячные Потери так же И у нашей авиации. Надо будет столкнуться с достаточно серьезной системой Грузинской ПВО. Это вам Не террористов гонять по Северному Кавказу ".

При этом я Не Желаю сказать, Что Фельгенгауэр лжец. Он просто либерал-русофоб, упоенный идеей превосходства западной военной машины. Он оказался прав - грузинская армия оказалась серьезным противником, грузинское ПВО работало достаточно хорошо, в результате Россия потеряла целых 4 самолета, грузинские солдаты До какого-То момента отличались упрямством И жестокостью, отряда специального назначения действовали достаточно нагло - достаточно вспомните ранение командарма Хрулева, снайперская война принесла огромные Потери мирным жителям, в плане ведения тотальной Войны, с массовыми разрушениями, с подрывом водопроводов И Т. Д. Грузинская армия Вообще, Похоже, Не знает себе равных со времен гитлеровского вермахта.

То, с какой легкостью российским вооруженным силам, находясь Не в Наиболее выгодных географических условиях И под воздействием фактора тактической внезапности, получилось сокрушить сильного И активно сопротивлявшегося противника, говорит про То, Что русская армия по прежнему является самой лучшей в мире. Что превосходство военной мощи США, Если И имеет место, То лишь в виде превосходства богача над человеком со средним достатком И страны с населением в 300 млн. Человек над страной с населением в 150 млн. Человек.

Наиболее серьезной проблемой, Ясно, является проблема авиации И ПВО. Борьба за господство в воздухе над Цхинвалом велась долго. Потери самолетов в 4 единицы кажутся неоправданно большими. Второй проблемой, очевидной навскидку, является явная недостаточность ресурсов Черноморского Флота, потенциальными противниками которого являются мощный турецкий флот И флоты иных государств НАТО в области. Нынешнего состава Флота оказалось достаточно для решения локальных задач супротив Грузии, Но Не больше Чем того - А в условиях наличия на границах России недружественной Украины, недружественной Грузии Черноморский флот Даже без выхода в Средиземное море оказывается серьезным стратегическим фактором. Флоту нужен Как минимум еще один тяжелый ракетный крейсер, несколько современных эсминцев И фрегатов, недопустимым является положение, Когда у Флота всего 1 полноценная подводная лодка. Остро встал И Вопрос О базировании Черноморского Флота. Опасности Украины " Не впустить " флот назад в Севастополь говорят про То, Что Вопрос Севастополя И Крыма в списке геополитических задач России выходит на первое место, после уже по факту решенного вопроса с Абхазией И Южной Осетией (А рассуждая объективно - ни один кавказский порт в силу геополитического положения Не имеет возможность быть заменой Севастополю).

Всё более-менее Понятно с внутриполитическими аспектами проблемы - у России есть государство, путинская восьмилетка прошла Не зря - вертикаль управления И в правду отстроена, исполнительная машина в критических случаях действует слаженно, немного того, Даже политические элиты оказались предельно консолидированы, Не нашлось Не только ни одной значимой, Но И ни одной заметной политической Силы, которая выступила бы супротив действия руководства РФ. Напротив, образовался очевидный фронт национальной консолидации. Немного того, Даже в неизлечимых, казалось бы, СМИ, подобных Как " Эхо столицы ", наблюдалось хотя бы подобие благосклонности. На фронте внутриполитической навязывания, который последние десятилетия неизменно оказывался самым важным И самым провальным, на этот раз были достигнуты впечатляющие успехи. Единственным проблемным фронтом оказался Интернет И блогосфера, где получил в свои руки рупор мрачный персонаж любой Войны - пораженец И паникер, недовольный всегда И все обыватель - на сей раз Это вредное в информационном плане существо имеет технические возможности распространять свои мысли на тысячи человек И симулировать " общественное мнение ", Но И тут, на этом информационном фронте, национальные, патриотические Силы оказались намного сильнее, И тут эффект национального единого фронта сработал Таким образом, Как Он никогда Не работал с Великой Отечественной Войны, к тому же степень самодеятельности патриотического общества в случае с Грузинской войной была намного больше - Это уже напоминало Скорее эпоху освобождения Болгарии.

Наконец, Наиболее важный на сегодняшнем этапе - дипломатический фронт. Отрадно наблюдать, Что у России теперь есть дипломатия. Жесткая, изворотливая, работающая на опрежение, Не оставляющая оппонентам шансов. Имея дело со сплоченным все Это время " единым фронтом " Запада, наша дипломатия сумела заставить его расколоться, вполне успешно играет на противоречиях между старой И новой Европами, между Европой И США.

Единственным её провалом является теперь уже очевидная денонсация Лукашенко союза с Россией. Поведение Белоруссии было просто недопустимо, союзники Таким образом себя Не ведут - белорусский лидер применял ситуацию для того, чтобы по факту публично предать Российскую Федерацию, потребовав от МИДа нормализовать отношения с Европой. На практике Это, само собой, Означает его скорое падение - Запад Не станет поддерживать режим, который Он своей пропагандой сделал символом одиозности, - Как только Россия перестанет любой ценой поддерживать белорусские власти, смена руководителя там неизбежна. И важно, чтобы Своместно с Лукашенко Мы Не потеряли Белоруссию Как страну. Понятно, Что этот неприятный разворот является следствием близорукой, агрессивной, несоюзнической политики, проводившейся на протяжении много лет на энергетическом И политическом фронте. Когда российские элиты отталкивали протянутую Белоруссией руку. Но ответственности с Лукашенко за нынешнее Поведение перебежчика Это Не снимает, - Он всегда старался выглядеть принципиальным политиком, А тут проявил беспринципность.

Перебежка Белоруссии Тем более обидна, Что по факту образовался единый фронт восточноевропейских государств, блок " медицинской империи " (О которой создатель этих строк писал несколько лет назад). Заводилой выступает Польша, запевалой - Украина, попытавшаяся сделать инструментом шантажа базу в Севастополе. Тем самым урегулирование вопроса Украины становится для Российской Федерации задачей номер один. И Это урегулирование, вероятнее всего, произойдет по " кавказскому " сценарию - с точкой приложения сил в качестве Крыма. Если оно будет осуществлено успешно, То России получится прорвать замыкаемое вокруг неё на Западе кольцо блокады. Если Нет, То предполагается длительное И изнурительное противостояние.

Однако главная И первостепенная задача - урегулирование выигранного в военной плоскости конфликта. Выигрывание мира. Тут позиции России достаточно благоприятны. Своим вступлением в конфликт И быстрой решительной победой Россия доказала, Что стало Великой державой, способной молниеносно И жестко отстоять свои желания, Что из нашей внешней политики прогнан Даже призрак " козыревщины " И беспомощной оглядки на Запад. Право России на подобное вмешательство у своих границ было признано Тем же Саркози во вполне однозначной формулировке: " Совершенно нормально, Что Россия желает отстаивать желания своих соотечественников в РФ И русскоязычных за рубежом, И нормально, Что международное содружество желает отстаивать Суверенитет, безопасность И территориальную целостность Грузии ".

Эта формула французского президента, ясности И отточенности которой может позавидовать любой из русских националистических идеологов, И имеет возможность быть положена в основу разрешения конфликтной ситуации. Интерпретирована она обязана быть следующим образом. Суверенитет И Территориальная целостность постсоветских государств признается И поддерживается интернациональным сообществом, Однако ограничением Этого суверенитета является Право России Как защитницы интересов русского И русскоязычного жителей И Жителей России.

Таким же образом доктрину " ограниченного суверенитета " постсоветских государств сформулировал И Медведев Д. А., аргументировав его, самое главное, гуманитарными соображениями." Что такое Суверенитет? Это верховенство центральной власти. Признает ли Россия Суверенитет Грузии? Без сомнения, Признает. Равно Как Независимость Грузинской власти от каких-либо иных властей. Это Не Это Означает, Что суверенное государство имеет возможность делать все, Что ему заблагорассудится. Даже суверенные страны обязаны отвечать за свои действия ".

Тем самым Россия истолковала в свою пользу принцип " лимиты суверенитета демократией ", давно уже провозглашенный американцами. А Саркози (И его устами Это было Наиболее удобно - хотя, наверняка, Он только озвучил аргументацию своих русских партнеров по переговорам) помог доформулировать эту теорию До нужного России звучания. Суверенитет сопредельных государств ограничен правами русского народа, русскоязычных И Жителей России.

Как видим, двухгодичный давности спор Дмитрия Медведева И Владислава Суркова О суверенной демократии оказался Не случаен. Сурков, отстаивая внутриполитическую автономию России, отмечал абсолютность принципа суверенитета, интерпретировав через него И демократию. И его линия позволила добиться впечатляющей консолидации во внутренней политике, столь ярко проявившей себя в дни Войны. Медведев в своей тогдашней критике, развел эти два принципа, И Это разведение пригодилось во внешней политике, так Как позволило, Не вступая в обсуждения О суверенитете Грузии, поставить Вопрос О его практическом ограничении в виду невменяемости И безответственности грузинского президента.

При этом России Не пришлось прибегать Даже к политически рискованной боевых действий по смещению Саакашвили, чтобы его " дипломатически " сместить, отказав ему в праве внешнеполитического партнера И субъекта переговоров. В реальности, Это весьма сильный внешнеполитический ход - тотальная десубъективизация противника, Когда решения принимаются или Не принимаются независимо от его воли И мнения.

Похоже, Что в тех формулировках, которые выдвинул Медведев на переговорах с Саркози, наша власть нашла узкий проход между Сциллой И Харибдой 2-х внешнеполитических стратегий.

Одна из этих стратегий, в экспертном поле представленная, например, Михаилом Ремизовым, ориентирована на " косовский прецедент " - уважение непризнанных республик, территориальные приобретения, игнорирование судьбы Саакашвили И отказ от ответственности за положение дел в Грузии. Чем чреват такой сценарий - вполне Ясно, Это Приглашение Саакашвили сил НАТО, перевооружение Грузинской армии И новая агрессия, уже При непосредственной американской поддержке. Вообще - представление Западу свободы рук за пределами небольших присоединенных территорий.

Вторая Стратегия, озвученная Борисом Межуевым, состоит в первичности решения " грузинского вопроса " перед абхазским И югоосетинским, в необходимости заменить Саакашвили на ставленника столицы, который проводил бы необходимую России политику - мир по отношению к непризнанным, отказ от вступления в НАТО. Приглашение российских военных баз. Слабости такой стратегии тоже очевидны. Во-первых, Это повальная прокаженность реваншизмом Грузинской элиты, во-вторых, подразумеваемое обязательство " расплатиться " за пророссийскую политику той или другой формой сдачи Абхазии И Южной Осетии, всегда остающаяся опасность предательства.

Обе стратегии заключают в себе серьезные внешнеполитические риски в отношениях с Западом. Медведевым озвучена в этом смысле третья Стратегия. Стратегия игнорирования " суверенитета " Грузии над её " территорией " во всех тех случаях, Когда этот " Суверенитет " противоречит обозначенным интересам России И необходимости предохранения прав соотечественников.

О необходимости такого подхода создатель этих строк писал еще 3 года назад. России надобно начать демонтаж Беловежской системы И признать 3 принципа - 1. Таким образом называемое " постсоветское пространство " является территорией исторической России, часть земель которой теперь существуют в виде суверенных стран, Но Право на них Российского государство первично И фундаментально; 2. Государственность этих государств является дочерней по отношению к государственности России-СССР И Грузия в границах Не Кахетии, Но Грузинской СССР может претендовать на законность только Как дочернее по отношению к СССР государство; 3. Так Как границы внутри России И СССР носили технический характер, То И границы между постсоветскими государствами носят столь же технический характер И имеют возможность быть изменены в случае необходимости Этого для Российской Федерации.

Отсюда передвигался вывод:

" Россия должна следовать в своей политике принципам прагматического ирредентизма. Значит постановку вопроса О пересмотре границ И политическом статусе " независимых стран " в том случае, Когда Они предпринимают действия противоречащие указанным выше принципам, То есть ограничивают права русского жителей, создают препятствия передвижениям Жителей России, создают препятствия нормальному функционированию нужных для нормальной военной безопасности структур И объектов, предпринимают агрессивные действия по отношению к современной России. До тех пор, покуда " независимые страны " этих действия Не предпринимают, Российской Федерации может поддерживать с ними отношения Как с обычными соседними государствами. Однако любой случай ущемления прав современной России на площадку России исторической обязан ставить Вопрос О необоснованности территориальных претензий " независимых " на эту территорию. К тому же речь Не должна идти, опять же, по прагматическим соображениям, О " независимых государствах " Как целом. Вопрос обязан ставиться конкретно О той территории, на которой в данную минуту возникают проблемы - будь То Севастополь, Транссиб или Что-То еще. Вплоть До предъявления прав России на железную трассу До Калининграда с режимом, Таким же историческому режиму КВЖД.

Современная Россия Не должна ставить под сомнение независимое существование отделившихся народов исторической России. Хотят - пусть живут Отдельно. Но никакого права на ограничение суверенитета И прав России признаваться Не обязано. И попытки лимиты прав России обязаны приводить к немедленной постановке вопроса О принадлежности тех или иных территорий.

Политика современной Российской Федерации велась долгие годы прямо противоположным образом. Мы ставили под сомнение Право украинцев избирать Ющенко, киргизов свергать Акаева, А грузин подчиняться Саакашвили. Мы пробовали влиять на страны СНГ Как независимые страны И наблюдать их политические системы. А в Это же время практический Суверенитет, - Право пропускать или Не пропускать через свою территорию людей И грузы, Право требовать вывода Флота из Севастополя, И баз из Джавахетии, - Российской внешней политикой никогда Не оспаривался. Мы только стремились уклониться от выполнения взятых на собственные плечи обязательств, Однако сами обязательства, в соответствии с " беловежскими принципами " неуклонно брались.

Именно Эта Политика идеологического советизма привела к закреплению последствий " геополитической катастрофы ". И Напротив, прагматический ирредентизм, При его последовательном И волевом воплощении в жизнь, приведет Если Не к возвращению современной России всех утраченных ею исторических земель, То, хотя бы, к выправлению границ И смягчению Наиболее вопиющих неудобств, связанных с успехом сепаратистского движения в 1989-91 гг ".

по факту Медведев предлагает весьма похожую систему отношений с Грузией. Независимость Грузии Не оспаривается, Как Не оспаривается И Право грузин терпеть над собой придурка И подонка, Если Они Этого захотят. Но вести внешнеполитический диалог с придурком И подонком Россия Не хочет И будет действовать в Грузии вне его И кроме его. Территориальная целостность Грузии в теории под сомнение Не ставится, Но на практике будет игнорироваться, к тому же уже без всяких извинений, И, Если у России будет такое стремление, Абхазия И Осетия Будут присоединены к России, При всем уважении к целостности Грузии во всем остальном. Походим образом, видимо, будет И решаться Вопрос О принадлежности Грузии к НАТО. Не оспаривая права Грузии проситься в альянс, на практике Россия попросту Не даст ей туда вступить. И после Войны всем уже будет очевидно, Что пойти на такое вступление без опасной военной эскалации с Россией - нельзя.

Запад Вообще проявил максимум адекватности в текущей ситуации. Он довольно быстро понял, Что эпоха России, об которую можно вытирать ноги, закончилась. Запад продемонстрировал предельно очевидно, Что Не готов воевать ни за Грузию, ни за любую страну восточней Немана, которая по своему недоумию попадет под российский каток. Соответствующий сигнал, полагаю, будет понят И, после небольшой истерики, принят во всех восточноевропейских столицах.

И Это, опять же, Не может Не сказаться на иных тлеющих очагах конфликта - например на той же Украине с её притязаниями на Крым. Вероятнее всего действия России в области, Как продемонстрировал происшествие вокруг Черноморского Флота, Будут подчинены той же логике - признание суверенитета в этой степени, в которой Он Не препятствует базовым правам России И локальный, без генерализации, изменение территориального статуса, в случае попыток интересам России воспрепятствовать.

Понятно, Что проводить такую политику, по настоящему обходящую современную мифологию абсолютности суверенитета, может только весьма сильное государство, способное подкрепить свои притязания незамедлительным ответом на любые военные провокации. Лучшего инструмента игнорирования чужого суверенитета Чем армия никто еще Не придумал. По этой причине России предполагается в блежайшее время серьезная модернизация военной мощи. Не деструктивная реформа, А Именно модернизация, позволяющая " принудить к миру " противника любого класса Не переходя ядерного порога.

И этот случай кладет конец еще Одному весьма важному мифу, мифу про То, Что неядерные Войны за исправление территориального статуса в современном мире уже невозможны. Если России получится закончить свою войну изменением территориального статуса Абхазии И Южной Осетии (А В настоящее время Не видно никаких причин, которые могли бы этому помешать), То мир вступит в новую эпоху - гораздо более рискованную И, одновременно, интересную .

172722
Средства ПВО разрушили беспилотники над Ростовской областью

Украинские войска предприняли попытку атаковать гражданский объект в Смоленской области

Над территорией России за ночь разрушили 12 беспилотных летательных аппаратов

Российские войска ударили по военным объектам в Очакове, известило подполье

В мехбригаде ВСУ осознали потерю всего костяка офицеров в районе Часова Яра

Российские военные полностью освободили Бердычи в ДНР

Разведка США признала потенциал России для прорыва на Донецком и Харьковском направлениях


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!