|
|
ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав так систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, информирует Defense News. на этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов подобных самолетов. Помимо этого, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие надзор за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность выбора гипоксии у летчиков во время полета. Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу опосля того, Как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, Как считалось, из-за того, что пилот самолета почуствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная Комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были. разбирательство причин возникновения гипоксии на F-22 продолжается. Со времени возобновления полетов в сентябре 2011 года истребители F-22 провели в воздухе в общей трудности более шести тыс. часов. По информации главного испытателя Пентагона Майкла Гилмора (Michael Gilmore), принимающего участие в расследовании, со времени возобновления полетов F-22 на истребителях было зафиксировано 90 " случаев, представляющих интерес ". Комиссия делит их на " физиологические инциденты " и " явления особого значения ". В рамках первой категории министерство обороны США зафиксировал пятнадцать случаев, а второй - 75. " Явлениями особого значения " считаются сбои в разных системах F-22 или нетипичные показатели, зафиксированные в автоматическом бортовом журнале самолета, которые не стали Причиной возникновения гипоксии у пилотов, но могу представлять интерес для расследования. Со своей стороны " физиологическими инцидентами " считаются конкретно случаи недомогания, гипоксии или ощущения легкого удушья Как у летчиков, таким образом и у наземного персонала, занятого в обслуживании F-22. реальные данные, полученные в результате расследования, ВВС и министерство обороны США до сих пор не раскрывают. Как предполагается, отчет С анализом всех " явлений особого значения " и " физиологических инцидентов " будет обнародован под конец января - начале февраля 2012 г.. Особую беспокойство военных вызывает тот факт, что специально гипоксию или сбой, способный стать ее Причиной, смоделировать на F-22 не получилось. Из-за этого инженерам не удается установить, какая именно система самолета работает неправильно .
|