|
|
ВВС США израсходуют 7 млн. долларов на оснащение систем генерации кислорода на истребителях F-22 химическими анализаторами, информирует Strategy Page. по информации портала, так военные намерены разузнать, что приводит к сбою в работе кислородных систем (OnBoard Oxygen Generating System, OBOGS) и, Как следствие, нехватке кислорода экипажу. сейчас специалисты установили, что к плохому самочувствию пилотов F-22, например, приводит повышенное содержание в подаваемой воздушной смеси азота и иных примесей. Однако сбои в подаче воздушной смеси нестабильны и не поддаются прогнозированию. Кроме применения химических анализаторов специалисты питают надежду разобраться в причинах неисправностей, периодически изучая анализы крови экипажей вслед за полета. по положению на май 2011 года заявлялось о 14 случаях сбоя При подаче кислорода на F-22, что приводило к ухудшению богатства пилотов в результате гипоксии и в нескольких случаях - к потере сознания. Два раза в 2011 году полеты F-22 приходилось приостанавливать. 1-ый запрет действовал с 3 мая по 19 сентября, второй - с 20 по 27 октября. Как подчеркивает Strategy Page, кроме F-22 OBOGS утверждена на F-16, F-15E, A-10, F-35, F-18 и ряде иных американских самолетов. При этом проблемы с подачей кислорода отмечались только на F-22 ВВС США и F-18 на вооружении ВМС. За период с 2002 по 2009 год ВМС США заявили о 64 случаях неполадки в подаче воздушной смеси экипажам F-18; два раза неисправности приводили к смерти пилотов. Однако в случае F-18 причину неисправности получилось обнаружить и устранить. Как стало ивестно, в кислородную систему попадал угарный газ. На F-22 ВМС США подобная неполадка не отмечалась. OBOGS была введена в военной авиации США с 1990-х годов для обеспечения большей длительности полета. Вскоре После американцами подобные кислородные системы на свои самолеты установили ряд западных стран и Россия. Принцип работы OBOGS заключается в подаче экипажу сбалансированной воздушной смеси, очищенной от посторонних примесей .
|