|
|
Необычный беспилотный летательный Аппарат X-50A Dragonfly организации Boeing успешно исполнил четырёхминутный испытательный полёт, зависнув на высоте 6 метров. прежде мы рассказывали про это проекте, но тогда эта машина существовала лишь на рисунках. Аппарат выполнен по концепции " Утка ротор/крыло " (Canard Rotor/Wing - CRW)." Утка " означает, естественно, переднее горизонтальное оперение. А вот ротор-крыло - вещь для авиации покуда экзотическая: при вертикальном взлёте и посадке оно работает как вертолётный винт, но на высоте останавливается, превращаясь в обычное самолётное крыло. так, этот Аппарат обязан сочетать вертикальный вертолётный взлёт с высокой скоростью, свойственной самолётам. К тому же для горизонтального полёта у машины имеется реактивный двигатель. Длина машины составляет 5, 4 метра, А вес 657 килограммов. Интересно также, что для вращения крыла в его вертолётном режиме тут не применяется отдельный двигатель. Просто выхлоп от реактивного мотора X-50A направляется через полое ротор-крыло в сопла, расположенные на его концах. по мере набора скорости часть веса машины берут на собственные плечи передние и задние горизонтальные плоскости, выхлоп двигателя постепенно перенаправляется назад, в хвост машины, А крыло замедляется и, наконец, останавливается полностью. Мембрана
|