It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

. Хроника.
14.01.2011 11:49

Диалог между ШОС и НАТО

Диалог между ШОС и НАТО [14.01.2011 11:49]

НАТО выдвинула много успешных инициатив, которые внесли вклад в укрепление мировой стабильности и взаимного доверия Между различными геополитическими группами.



Кроме хороших отношений сотрудничества С Организацией Объединенных Наций и Европейским союзом, НАТО выдвинула следующие структурные предложения. Сразу после разрушения Организации Варшавского договора в 1991 году был создан Совет североатлантического сотрудничества (ССАС), в который вошли все государства-союзники, бывшие враги и нейтральные европейские страны. В 1997 году он был преобразован в Совет Евро-Атлантического сотрудничества и работает вместе С Организацией " Партнерство во имя мира " (PfP), созданной в 1994 году и С тех пор плодотворно работавшей. На протяжении нескольких лет большая часть стран-партнеров стала членами содружества.



в 1994 году другая значимая инициатива вовлекла 7 государств, расположенных на южном побережье Средиземного моря: Мавританию, Марокко, Тунис, Алжир, Египет, Иорданию и Израиль.



3 года спустя, в 1997 году два новых Совета связали С НАТО 2-х главных наследников Советского Союза: Комиссия НАТО-У��раина и Совет НАТО-��оссия, затем воссозданный в 2002 году на новых и Не менее прочных основаниях во время исторической встречи в Пратика ди Маре, где принимающей стороной был премьер Сильвио Берлускони.



в 2004 году Стамбульская инициатива сотрудничества (СИС) положила начало сотрудничестве содружества С некоторыми странами Персидского залива: Объединенными Арабскими Эмиратами, Оманом, Катаром и Бахрейном.



Еще 3 года спустя что-то вроде " глобального партнерства " связало С НАТО определенные страны, которые географически Не расположены на Западе, но которые придерживаются западных ценностей: Японию, Южную Корею, Австралию и Новую Зеландию. Не менее недавняя инициатива касается создания Комиссии НАТО-��рузия, возникшей летом 2008 года Сразу же после войны на Кавказе.



Если мы рассмотрим все эти предложения, то сможем утверждать, что НАТО в между��ародных организациях нигде Не остается на вторых ролях в диалоге и кооперации со странами, расположенными вне ее зоны географического размещения. Удивительно, что Азия осталась неохваченной этими внешними инициативами. А однако Азия играет только важную роль. Это единственный континент, на котором все Еще продолжается вторая мировая война, А прямые и косвенные последствия второго мирового конфликта ощущаются Еще сегодня (вспомним арабско-израильский конфликт, индо-пакистанский конфликт, корейскую проблему). Помимо этого, Это единственный континент, где расположены страны, бросившие вызов мировой Безопасности (Ирак, Иран, Афганистан, Северная Корея). На этом континенте существует пиратство, распространяется оружие массового разрушения. Тут же расположены и огромные источники энергии в мире (Центральная Азия, зона Персидского залива).



Несмотря на то, что определенные зоны " желтого континента " в определенной степени охвачены инициативами НАТО (мы уже упоминали СЕАС, в который входят РФ и республики Средней Азии, СИС, куда входят страны Персидского залива, и Глобальное Партнерство С Японией и Южной Кореей), но самых важные страны Азии (Индия и Китай) остаются вне этих инициатив.



Другими словами, самых интересный и в потенциале значимый Диалог нужно Еще развить, К примеру, С ШОС, Шанхайской Организацией сотрудничества. Этот сектор представляется многообещающим.



" Шанхайская пятерка ", основанная в 1996 году Россией, Китаем и тремя среднеазиатскими республиками, была преобразована в ШОС в 2001 году на базе так называемого " духа Шанхая ", то есть духа взаимного доверия, добрососедских отношений, сотрудничества в политической, экономической, научной и культурной областях.



Целью этой Организации было противостояние трем угрозам: исламскому терроризму, религиозному экстремизму и сепаратизму. В настоящее время ее членами являются Россия, Китай, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан (С 2007 года также и Туркмения участвует во встречах ШОС, Несмотря на ее статус " постоянного нейтралитета " ). К странам-наблюдателям относятся Монголия, Индия, Пакистан и Иран. Помимо этого, на конференции в Екатеринбурге в 2009 году Шри Ланка и Белоруссия были приняты в виде " партнеров по диалогу ".



Между 2004 и 2006 годами были созданы такие важные структуры как Секретариат ШОС со штаб-квартирой в Пекине (2004 год), РАТС, Региональная антитеррористическая структура в Ташкенте (2004 год), Группа контакта ШОС-��фганистан (2004 год), Межбанковский картель по продвижению инвестиций (2005 год), Совет по бизнесу (2006 год) в целях экономического сотрудничества, в таком же году Форум ШОС для научного взаимодействия Между национальными исследовательскими центрами стран-участниц.



Важно подчеркнуть, что эта организация весьма активна и динамична. В нее входят два бессменных члена резолюция совбеза ООН и одновременно два главных члена Большой Восьмерки (Россия и Китай) (Прим. Переводчика: Китай Не входит в G8), две ядерных державы (те же РФ и Китай), А другие 3 ядерных державы входят в количество стран-наблюдателей (Индия, Пакистан и Иран, потому что, кажется, его атомная программа продвигается), две страны С самым многочисленным населением в мире (Китай и Индия), два наиболее быстро развивающихся страны в мире (те же Индия и Китай), 3 Из 4-х государств руппы БРИК (Россия, Индия, Китай), самые большие потребители энергии (Китай и Индия). Район государств ШОС составляет 38 млн. квадратных километров. На ней живет Не менее трех млрд. человек, то есть 60% всего мирового жителей. Из этого можно заключить, что такую организацию Нельзя недооценивать, А тем Не менее игнорировать.



Причиной возможного и желаемого диалога Между НАТО и ШОС, Кроме этого факта, что Диалог позитивен и продуктивен по определению, является то, что ШОС стала на мировом уровне одной наиболее многообещающих региональных организаций. Нельзя сказать, что НАТО и ШОС имеют немного общего, так как принадлежность России и центральноазиатских республик К СЕАС демонстрирует обратное. С этой точки зрения ШОС и НАТО территориально перекрываются.



Диалог Между 2-мя организациями никакого ущерба нанести Не может, А вот выгоды принести мог бы со многих точек зрения. Среди них могло бы быть решение краткосрочных неполадок, потому что Диалог способствует их решению. Помимо этого, Это бы соответствовало духу и букве восьмой руководителя Устава ООН, который поощряет разработку региональных и подрегиональных организаций, которые имеют возможность взаимодествовать Между собой и поддерживать друг близкого человека в целях обеспечения общей Безопасности. Взаимное познание Востока и Запада, искренность и доверие в отношениях могли бы быть результатом такого диалога. Другим краткосрочным и среднесрочным результатом мог бы быть обмен информацией по общей угрозе, местной или глобальной, исходящей от терроризма и экстремизма, для укрепления евроазиатской Безопасности. Долгосрочный позитивный результат этого диалога мог бы выразиться в возможном решении старой проблемы реформирования резолюция совбеза ООН, К которой имеют отношение именно региональные Организации, А вовсе Не национальные страны. Не углубляясь в детали, заметим, что существует ясная тенденция в геополитике, согласно которой роль национальных стран Не быстро снижается, А в Это же время значение между��ародных организаций постепенно увеличивается. И в правду, национальное государство пытается выжить под давлением глобализации, но оно Не может защититься того, чтобы Не уступать все большие порции своего суверенитета интернациональным организациям. Доказательствами этого высказывание служат общие рынки, зоны свободного обмена, единая валюта, главенство союзного закона над национальным, многонациональные военные силы и так далее. На базе этого неизбежного тренда в один прекрасный и Не такой уж далекий день между��ародные Организации имеют возможность заменить национальные страны в рамках Совета Безопасности.



Другим преимуществом имеет возможность быть развитие полезного диалога по снижению традиционных и ядерных вооружений на азиатском континенте , например, на диалога, который помог закончить холодную войну в евросоюзе, в целях укрепления Безопасности и стабильности, этих неотъемлемых общих ценностей. Верно, что сегодня ШОС Не касается глубоко всех этих неполадок, но преимущества диалога в общем, А Между НАТО и ШОС например, Нельзя недооценивать, потому что вопросы Безопасности могли бы стать частью этого диалога.



Последнее, но Более важное преимущество диалога НАТО-��ОС могло бы выразиться в адекватном решении афганского вопроса и в эффективной стратегии выхода Из этого падения.



Если Этот желаемый Диалог Между НАТО и ШОС начнется, то Шанхайская организация сотрудничества могла бы дать новый и решительный толчок своей Группе контакта С Афганистаном, оказав помощь по включению этой несчастной страны в региональную систему С социальной, энергетической и экономической точек зрения. Не только у России и Китая, но у всех государств ШОС есть глубокая заинтересованность в установлении стабильности в области, окружающем Афганистан.



Положительный сигнал уже поступил от финального заключения последней встречи Шанхайской Организации сотрудничества, в котором ее страны- члены поведали о своей готовности сотрудничаить С НАТО по специальным проектам, касающимся Безопасности границ С Афганистаном. Это весьма обнадеживающий сигнал, который обязан быть подхвачен, так как глубокое и структурированное взаимодействие Между Альянсом и ШОС - Это то, что требуется уже В настоящее время .

280274















Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!