It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Политика
Политика. Хроника.
09.10.2012 16:38

Апгрейд программ сотрудничества США и России: " версия 2. 0 "

Апгрейд программ сотрудничества США и России: ` версия 2. 0 ` [09.10.2012 16:38]

Российский глава МИД Лавров С. В. был прав, Когда заявил на прошедшей неделе, что " перезагрузки " недостаточно. Соединенным Штатам И России надобно провести апгрейд своих программ сотрудничества в сфере безопасности.



в запасы сотрудничества в версии 2. 0 можно И обязано включить большинство вопросы, Но ничто не преобразит российско-американские отношения в области безопасности больше, чем общие действия в противоракетной обороне.



Прошло 3 года С тех пор, как Администрация Барака хуссейна Обамы объявила о пересмотре замыслов европейской системы ПРО, И почти два года опосля того, как Совет Россия-НАТО взял на собственные плечи обязательство кооперировать в вопросах противоракетной обороны. Но остается два момента недопонимания, которые мешают достижению прогресса. С одной стороны, определенные американцы, включая кандидата в президенты от Республиканской партии Митта Ромни выступившего на такую информацию 8 октября, утверждают, будто Администрация сорвала планы Джорджа Буша по созданию системы противоракетной обороны, прислушавшись К жалобам русских. Русские, С собственной стороны, заявляют, что И нынешние планы тоже угрожают безопасности России. Оба высказывание ошибочны, И их авторы не понимают, что ПРО должна удовлетворять двум требованиям, которые на 1-ый взгляд выглядят как " Уловка-22 " С нулевым исходом.



Во-первых, США хотят получить возможность защитить себя И своих союзников от иранских баллистических ракет С ядерными боеголовками, установку которых исключать нельзя. Во-вторых, Америка считает приоритетом государственной безопасности дальнейшие сокращения ядерных запасов, включая нестратегические боевые заряды, распространение которых представляет особую опасность. Однако президент России В. В. Путин объявил, что Россия пойдет на диалоги о дальнейших сокращениях ядерных запасов лишь в том случае, Если США откажутся от развертывания ПРО, которая, как опасается Россия, ослабит ее безопасность. В сих условиях задача заключается в том, чтобы снабдить защиту от иранских ракет в ядерном снаряжении, И наряду С этим, не усилить российское чувство незащищенности. США имеют шанс исполнить обе задачи за счет применения в кооперации С Россией так называемого поэтапного адаптивного подхода К созданию европейской ПРО (EPAA - Phased Adaptive Approach for Europe).



Главное И наиболее устойчивое недопонимание в отношении противоракетной обороны состоит в том, что Администрация Обамы не захотела от замыслов Буша по созданию системы ПРО в Центральной Европе, дабы успокоить И умиротворить Российскую Федерацию. В реальности, причиной принятого в сентябре 2009 года решения стала настоятельная необходимость развернуть такую систему, которая будет трудиться, К тому же уже в ближайшем будущем. Сделанный из 4-х этапов проект европейского поэтапного адаптивного подхода является более надежным, более гибким И более эффективным, чем предыдущий план, который можно реализовать не прежде 2017 или 2018 года. В соответствии С таким подходом, в Румынии в 2015 году будет развернуто 24 ракеты Standard Missile-3 (этап 2), а в 2018 году 24 ракеты возникнут в Польше (этап 3). В рамках 4-го этапа в 2020 году ожидается принять на вооружение модернизированные ракеты-перехватчики. В целом EPAA обеспечит более надежное прикрытие Европы И развернутых там американских войск, нежели 10 ракет-перехватчиков, предусмотренных предыдущим планом.



в новом плане используется проверенная техника для обеспечения первоочередной предохранения тех районов Европы, которые уже находятся под угрозой имеющегося у Ирана ракетного оружия. Помимо этого, он весьма гибок И предусматривает модернизацию действующей системы по мере развития американских вооружений И создания Ираном ракет С большей дальностью полета. Элементы адаптивного подхода внесут свою лепту в защиту территории Соединенные Штаты от перспективных межконтинентальных баллистических ракет Ирана. Помимо этого, механизм EPAA устойчив И надежен. Это рассредоточенная И мобильная система, ее Элементы можно перемещать И перенастраивать. Из-за таким элементам противнику будет труднее засечь средства ПРО, что усиливает ее живучесть.



Признавая ценность такой системы, союзники по НАТО на своем саммите в Лиссабоне в ноябре 2010 года согласились на этот новый подход. Обама объявил, что США реализуют все четыре этапа EPAA. Выполняя свои обязательства, Соединенные Штаты уже осуществили 1-ый этап, развернув корабли С системами Aegis в Средиземном море И наземную радиолокационную станцию в Турции. Европейская ПРО уже стала реальностью.



Умиротворение России в Эти расчеты не входило. Когда летом 2009 года меня знакомили С планами EPAA, я сказала своим коллегам из военного ведомства, что адаптивный подход России понравится еще меньше, чем предыдущий план, так как его гибкость И большее число ракет-перехватчиков создадут для российского Генштаба целую серию кошмарных сценариев. К сожалению, в собственных прогнозах я оказалась права.



Генеральный штаб России заявляет, что силами И средствами американской ПРО в евросоюзе будет Возможно осуществлять перехват российских межконтинентальных баллистических ракет, нацеленных на Соединенные Штаты, И ведь Это ослабит Российские силы сдерживания. Мы можем задуматься над тем, отчего спустя много лет После окончания холодной войны российское руководство продолжает ставить этот вопрос во главу угла отношений С Соединенные Штаты в сфере безопасности. Но так или иначе, страхи по вопросу того, что данная система отрицательно повлияет на Российские силы ядерного сдерживания, являются необоснованными.



в рамках EPAA ракеты-перехватчики Standard Missile-3 будут развернуты лишь в подобных количествах, чтобы их хватило для перехвата нескольких десятков межконтинентальных баллистических ракет, запущенных С территории Ирана либо другого государства-изгоя. Это совершенно недостаточно для разрушения 1550 боезарядов, которые разрешено иметь России в соответствии С договором СНВ-3. Помимо этого, Российские военные недооценивают свои силы И подрывают собственный авторитет: ведь хотя система ПРО эффективна супротив смертоносных, Но несовершенных ракет, подобных как иранские, она не в состоянии бороться С современными ракетными технологиями И мерами противодействия России. Если Российские руководители И в правду захотят ударить по целям в Америке, никакая EPAA их не остановит.



Наверное, наиболее важное заключается в том, что географический охват системы адаптивного подхода обеспечивает ее результативность только супротив тех ракет, которые будут запущены С Ближнего Востока или из района Персидского залива. Антиракеты наземного размещения в Румынии И Польше не имеют возможность перехватывать Российские баллистические ракеты, нацеленные на Соединенные Штаты, К тому же даже те, что развернуты в западной части России, не говоря уже о ракетах, запускаемых С подлодок. К тому моменту, Когда датчики засекут Российские ракетные пуски, И будет вычислена траектория перехвата, Эти ракеты будут уже на подлете К американским целям, И перехватчики смогут лишь отправиться за ними в бессмысленную погоню. Это элементарно.



Начиная С января 2011 года, Уполномоченные Американского оборонного ведомства много раз встречались С российскими представителями в попытке разъяснить суть EPAA И причины, по которым данная система не будет иметь возможность утихомирить Российский стратегический потенциал ядерного возмездия. После шести подобных встреч я заявила одному из своих российских коллег: Мы настолько хорошо знаем брифинги друг близкого человека, что можем ради разнообразия поменяться местами за столом переговоров И изложить позицию собеседника. Ему Это замечание понравилось, Но само собой же, Мы послушно заняли свои места С правильных сторон, И снова повторили все свои объяснения С показами слайдов.



в мае текущего года российское Министерство обороны провело международную конференцию, на которой его Генеральный штаб показал информационные брифинги И технический анализ, чтобы разъяснить причины своей обеспокоенности. На сей раз графика в российских презентациях была близка К совершенству, там были изящные трехмерные изображения, Однако основные аргументы (И выводы) остались без перемен - С теми же заблуждениями. Эти брифинги привлекли К себе внимание средства массовой информации, Когда начальник Генерального штаба генерал Николай Макаров пригрозил в случае возникновения кризисной ситуации нанести упреждающие удары по объектам ПРО в евросоюзе. К сожалению, СМИ не уделили никакого внимания детальным брифингам занимающих высокий пост уполномоченных Соединенные Штаты И НАТО, где Они объясняли, отчего силами И средствами EPAA невозможно противостоять российскому стратегическому арсеналу, И что предлагает НАТО для налаживания устойчивого механизма сотрудничества С Россией.



в рамках предложенной К созданию обоюдной архитектуры ПРО НАТО И Россия обязаны развернуть оперативный центр, в который будут поступать данные С систем слежения обеих сторон в целях выработки общей картины. Российские РЛС размещены в подобных районах, ведь Это дает непосредственную выгоду американским датчикам, нацеленным на Ближний Восток. Если объединить данные натовских И российских систем, которые отслеживают атакующие ракеты каждая под своим углом зрения, ракеты-перехватчики будет Возможно запускать быстрее И точнее. Тут имеет значение каждая секунда, так как баллистические ракеты летят весьма быстро.



Одно только совершенствование потенциала приборов обнаружения само по себе принесет исключительные выгоды Европе И Соединенные Штаты. Помимо этого, РФ И НАТО смогут кооперировать в вопросах планирования И координации противодействия ракетным угрозам, совершенствуя защиту территорий И жителей друг близкого человека в период падения. НАТО И Россия будут сами нести конечную ответственность за собственную защиту И управление своими перехватчиками, Однако их общий потенциал как результат сотрудничества усиливает вероятность приведения К возникновению такой системы, которая станет чем-то большим, нежели простая сумма ее составляющих.



в дополнение К конкретным выгодам, взаимодействие в вопросах ПРО даст возможность России лучше понять, как функционирует натовская система, каковы желания И реальные возможности Североатлантического содружества. Может быть, именно из-за этого большинство Уполномоченные российской военной И разведывательной элиты выступают супротив сотрудничества С НАТО в области противоракетной обороны. Они имеют возможность лишиться врага. Понимание механизма функционирования ПРО И та безопасность, которую такое Понимание обеспечит, может коренным образом преобразить российско-американские отношения. Заместо полной зависимости руководства РФ от возможности нанесения ответного удара И расчета на этот удар, оно получит шанс перейти К таким отношениям, где Россия будет иметь возможность сосредоточиться на реальных вызовах, подобных как насильственный экстремизм И исправление баланса сил в Азии.



безостановочно повторяющиеся российско-американские встречи по проблемам сотрудничества в области ПРО начинают походить на фильм, в котором объединяются картины " врач Стрейнджлав " И " День сурка ". В реальности, мне ясно, что Мы добились реальных достижений в понимании технических анализов друг близкого человека И - что еще важнее - осознали моменты нашего недопонимания. К примеру, в один из моментов стало ясно, что американская Представление территории, которую EPAA будет иметь возможность защищать от ракет противника (включая определенные районы России), вызвала недовольство у русских по той причине, что Они по ошибке подумали, будто в представления показаны Противники, от которых будет иметь возможность снабдить защиту EPAA. Это недоразумение было быстро устранено. Так как план адаптивного подхода подготовлен не супротив России, И не может снабдить защиту от нее, ситуация тут выигрышная для обеих сторон, Поскольку она дает возможность военным экспертам для обоюдной работы в тех структурах, которые предлагают США.



И наконец, существует устойчивое, Но неверное презентация ПРО то, что Администрация Обамы готова подвергнуть опасности результативность этой системы И ее главных технологий, дабы подтолкнуть Российскую Федерацию К взаимодействию. И в правду, во время обсуждений 2-х последних лет Российские Уполномоченные настойчиво предлагали своим американским партнерами ограничить систему EPAA. Однако США четко дали понять, что такой вариант неприемлем. Обама недвусмысленно сказал ПРО то, что появление все новых угроз И обязанности Соединенные Штаты в сфере безопасности не позволяют Америке соглашаться на какие бы то ни было будущие лимиты систем ПРО. Цель Соединенные Штаты в процессе обсуждения ПРО состоит в достижении консенсуса ПРО то, как действовать совместно, Но не ПРО то, как не действовать.



Противники сотрудничества говорят ПРО то, что Россия может выведать у Соединенные Штаты данные о технологии прямого попадания " hit-to-kill ", которая используется в ПРО И является результатом многолетних исследований И мощных инвестиций. Администрация принципиально отвергла такую возможность во время слушаний в сенатском комитете по делам военной мощи в апреле 2011 года. Тогда высокопоставленный уполномоченный Министерства обороны четко И ясно сказал: " Мы не подвергнем риску важнейшие технологии. Никаких разговоров о общем С Россией использовании технологии прямого поражения " hit-to-kill " не ведется ". Предложения по сотрудничеству в вопросах ПРО Министерство обороны разрабатывает С таким расчетом, чтобы секретными технологиями нельзя было пользоваться совместно, И чтобы Они не подвергались опасности.



Эффективное взаимодействие в области ПРО приведет К совершенствованию личного состава И техники противоракетной обороны, используемых супротив Ирана, И в тоже самое время успокоит Российскую Федерацию. Это идеальный для " перезагрузки " апгрейд программ сотрудничества в сфере безопасности. В области государственной безопасности взаимовыгодных возможностей у нас явно недостаточно. По этой причине Мы обязаны воспользоваться этим шансом.



Селеста Уолландер - доцент Школы интернациональной службы Американского университета (School of International Service, American University). С мая 2009 по июль 2012 г. она занимала должность помощника министра обороны Соединенные Штаты по России, Украине И Евразии .

342614
" Все только начинается ". Москва получила нового союзника в тылу Украины

Заместитель министра обороны Иванова винят во взяточничестве, а вовсе не в госизмене, сказал юрист

Путин приказал проиндексировать размер выплат пострадавшим из-за паводков

Заместитель министра обороны Иванова винят в махинациях с подрядчиками, сказал юрист

Байден подписал закон о помощи Украине и посулил поставки оружия в ближайшие часы

Министерство обороны США подтвердил тайную передачу ракет ATACMS Украине

США осознали возможность новых успехов России в СВО в ближайшие недели


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!