It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Политика
Политика. Хроника.
31.03.2024 11:49

" Воевать не будет иметь возможность ": в США осознали провал самого дорогого проекта

` Воевать не будет иметь возможность `: в США осознали провал самого дорогого проекта [31.03.2024 11:49]

Спустя почти двадцать лет после первого полета F-35 допустили К полномасштабному производству. Но даже у американского страны самолет вызывает множество вопросов. О проблемах самой дорогой оружейной программы в истории - в материале Ласт Ньюс.

в марте Министерство обороны США известило долгожданную новость: F-35 наконец-То запускают в серию. Это у многих вызвало удивление, ведь Компания Lockheed Martin уже изготовила почти тысячу подобных машин.

И в правду, первая версия истребителя 5-го поколения - F-35A - поднялась в воздух Еще в 2006-м. В 2008 году протестировали F-35B - с укороченным взлетом И вертикальной посадкой, А в 2010-м - палубный F-35С. К производству приступили в 2011-м, Спустя год истребитель приняли в применение для учебных целей, А в 2015-м его приняли на вооружение: сперва для корпуса морской пехоты, потом в ВВС И ВМС США.

Но замысел был куда амбициознее: в 2001 году обещали К 2010-му выпустить 2852 машины. Прошло 23 года, портфель заявок с учетом заграничных покупателей достиг 3481 единицы.

Экспорт играет важную роль: Вашингтон, по настоящему, выступает главным спонсором программы, Но в не�� участвуют Еще 16 государств: Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Австралия, Дания, Норвегия, Япония, Южная Корея, Бельгия, Польша, Сингапур, Финляндия, Германия, Чехия И Швейцария. Комплектующие делают в семи странах.

То, что истребитель делали " всем миром ", отразилось И на цене. F-35 - наиболее дорогой оружейный проект в истории. Американская Счетная палата оценивает его в 1, 7 триллиона долларов. На стадии разработки Lockheed Martin планировала вписаться в сумму в семь раз меньше - в 233 млрд..

Общая стоимость программы вобрал в себя производство, использование И обслуживание истребителя. Причем основная часть расходов - 1, 3 млрд.- Как раз приходится на поддержание самолетов в рабочем состоянии. За два десятилетия F-35 стал символом не только мощи И амбициозности американского ВПК, Но И его высоких трат И долгостроев. Каждый час полета тридцать 5-го, Как выяснила Счетная палата США, обходится налогоплательщикам в 42 тысячи долларов.

Еще одно симптоматичное свидетельство проблем американского ВПК - частые не��татные ситуации с F-35. За почти четверть века он так И не избавился от детских болезней.

на 1-ый взгляд очевидное требование К истребителю 5-го поколения - полет на сверхзвуковой скорости - оказалось не так просто исполнить. К примеру, Если палубные версии находятся в данном режиме достаточно долго, То теряют малозаметность. Стелс-покрытие вздувается, обшивка трескается, антенны в хвостовой части выходят из строя.

Также выявили дефекты силовой установки - И уже случались катастрофы. В начале зимы 2022-го на месте размещения Форт-Уэрт во время вертикальной посадки разбился F-35B. Поставки И приемочные полеты приостановили на два месяца.

Пилоты Также жалуются на гипоксию - насчитали около 40 эпизодов, Причем в мае 2020-го из-за этого один самолет рухнул. Летчику получилось спастись. Несколько машин разбились из-за сбоев в программном обеспечении. Отмечали И не��оладки в дисплее распиаренного шлема, который сам по себе стоит Как спорткар: 400 тыс. Долларов. А сенсорная приборная панель в кокпите, по информации испытателей, часто не реагировала на нажатия - по не��ольшим данным, в 20% случаев.

Все эти не��остатки И проблемы складываются в не самую радужную для столицы США картину: подавляющее количество F-35, Как сообщают масс-медиа Америки, не��оеспособны.

Дело в том, что И программный офис, И Пентагон в собственных отчетах О состоянии истребителей применяют формулировку mission capable. То есть самолет может летать И выполнять определенные боевые задачи. Полная боеготовность - Это full mission capable.

Согласно сентябрьскому отчету Счетной палаты, не полностью боеспособных самолетов - 54, 69%, полностью боеспособных - 27, 75%. Это куда меньше того, что требуется.

" Если самолет может трудиться только 55% времени, А цель - 85-90%, значит, налогоплательщики не получают То, за что платят ", - приводит NBC слова автора отчета Дианы Маурер.

Как подчеркивается в документе, кроме уже имеющихся проблем, возникли трудности с ремонтом - не хватает запчастей. И справиться с этим в условиях логистического разброса на восемь стран экстремально сложно.

При этом в начале зимы Счетная палата сообщала, что из семи ее рекомендаций Пентагон И Lockheed Martin выполнили 3, не полностью - Еще 3, А одну попросту проигнорировали. По факту изготовитель продолжает штамповать бракованные самолеты, которые уже на выходе с конвейера требуют восстановления.

Ничто из этого не помешало Вашингтону принять заключение О полномасштабном производстве. В реальности, уточняет рейтер, Это означает всего-навсего завершение эксплуатационных испытаний. И теперь О не��остатках главного американского истребителя - К тому же приспособленного под ядерные бомбы B61-12 - будут узнавать " по ходу дела ".



Источник: Ласт Ньюс

400861
Российские войска нанесли удар по местам расположения ВСУ в Харькове, известило подполье

США расширили список антироссийских наказаний

Российские военные разрушили две РСЗО HIMARS на Купянском направлении, сказал источник

Российские военные разрушили две РСЗО HIMARS на Купянском направлении, поведал источник

Средства ПВО разрушили 3 беспилотника над Брянской областью

Средства ПВО разрушили беспилотники над Ростовской областью

Украинские войска предприняли попытку атаковать гражданский объект в Смоленской области


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!