|
|
Спустя почти двадцать лет после первого полета F-35 допустили К полномасштабному производству. Но даже у американского страны самолет вызывает множество вопросов. О проблемах самой дорогой оружейной программы в истории - в материале Ласт Ньюс. в марте Министерство обороны США известило долгожданную новость: F-35 наконец-То запускают в серию. Это у многих вызвало удивление, ведь Компания Lockheed Martin уже изготовила почти тысячу подобных машин. И в правду, первая версия истребителя 5-го поколения - F-35A - поднялась в воздух Еще в 2006-м. В 2008 году протестировали F-35B - с укороченным взлетом И вертикальной посадкой, А в 2010-м - палубный F-35С. К производству приступили в 2011-м, Спустя год истребитель приняли в применение для учебных целей, А в 2015-м его приняли на вооружение: сперва для корпуса морской пехоты, потом в ВВС И ВМС США. Но замысел был куда амбициознее: в 2001 году обещали К 2010-му выпустить 2852 машины. Прошло 23 года, портфель заявок с учетом заграничных покупателей достиг 3481 единицы. Экспорт играет важную роль: Вашингтон, по настоящему, выступает главным спонсором программы, Но в не�� участвуют Еще 16 государств: Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Австралия, Дания, Норвегия, Япония, Южная Корея, Бельгия, Польша, Сингапур, Финляндия, Германия, Чехия И Швейцария. Комплектующие делают в семи странах. То, что истребитель делали " всем миром ", отразилось И на цене. F-35 - наиболее дорогой оружейный проект в истории. Американская Счетная палата оценивает его в 1, 7 триллиона долларов. На стадии разработки Lockheed Martin планировала вписаться в сумму в семь раз меньше - в 233 млрд.. Общая стоимость программы вобрал в себя производство, использование И обслуживание истребителя. Причем основная часть расходов - 1, 3 млрд.- Как раз приходится на поддержание самолетов в рабочем состоянии. За два десятилетия F-35 стал символом не только мощи И амбициозности американского ВПК, Но И его высоких трат И долгостроев. Каждый час полета тридцать 5-го, Как выяснила Счетная палата США, обходится налогоплательщикам в 42 тысячи долларов. Еще одно симптоматичное свидетельство проблем американского ВПК - частые не��татные ситуации с F-35. За почти четверть века он так И не избавился от детских болезней. на 1-ый взгляд очевидное требование К истребителю 5-го поколения - полет на сверхзвуковой скорости - оказалось не так просто исполнить. К примеру, Если палубные версии находятся в данном режиме достаточно долго, То теряют малозаметность. Стелс-покрытие вздувается, обшивка трескается, антенны в хвостовой части выходят из строя. Также выявили дефекты силовой установки - И уже случались катастрофы. В начале зимы 2022-го на месте размещения Форт-Уэрт во время вертикальной посадки разбился F-35B. Поставки И приемочные полеты приостановили на два месяца. Пилоты Также жалуются на гипоксию - насчитали около 40 эпизодов, Причем в мае 2020-го из-за этого один самолет рухнул. Летчику получилось спастись. Несколько машин разбились из-за сбоев в программном обеспечении. Отмечали И не��оладки в дисплее распиаренного шлема, который сам по себе стоит Как спорткар: 400 тыс. Долларов. А сенсорная приборная панель в кокпите, по информации испытателей, часто не реагировала на нажатия - по не��ольшим данным, в 20% случаев. Все эти не��остатки И проблемы складываются в не самую радужную для столицы США картину: подавляющее количество F-35, Как сообщают масс-медиа Америки, не��оеспособны. Дело в том, что И программный офис, И Пентагон в собственных отчетах О состоянии истребителей применяют формулировку mission capable. То есть самолет может летать И выполнять определенные боевые задачи. Полная боеготовность - Это full mission capable. Согласно сентябрьскому отчету Счетной палаты, не полностью боеспособных самолетов - 54, 69%, полностью боеспособных - 27, 75%. Это куда меньше того, что требуется. " Если самолет может трудиться только 55% времени, А цель - 85-90%, значит, налогоплательщики не получают То, за что платят ", - приводит NBC слова автора отчета Дианы Маурер. Как подчеркивается в документе, кроме уже имеющихся проблем, возникли трудности с ремонтом - не хватает запчастей. И справиться с этим в условиях логистического разброса на восемь стран экстремально сложно. При этом в начале зимы Счетная палата сообщала, что из семи ее рекомендаций Пентагон И Lockheed Martin выполнили 3, не полностью - Еще 3, А одну попросту проигнорировали. По факту изготовитель продолжает штамповать бракованные самолеты, которые уже на выходе с конвейера требуют восстановления. Ничто из этого не помешало Вашингтону принять заключение О полномасштабном производстве. В реальности, уточняет рейтер, Это означает всего-навсего завершение эксплуатационных испытаний. И теперь О не��остатках главного американского истребителя - К тому же приспособленного под ядерные бомбы B61-12 - будут узнавать " по ходу дела ". Источник: Ласт Ньюс
|