It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Происшествия
Происшествия. Хроника.
20.03.2007 09:09

" Черные ящики " разбившегося Ту-134: пассажиров убили из экономии

` Черные ящики ` разбившегося Ту-134: пассажиров убили из экономии [20.03.2007 09:09]
Прослушать новость (mp3)

" Черные ящики " разбившегося в Самаре " Ту-134 " расшифрованы. В настоящее время идет этап обработки полученных данных, который продлится Не больше Чем 2-х дней.

Однако, Как А также предсказывали Эксперты, самарская Катастрофа - Это тот редкий случай, Когда расшифровка ничего принципиально нового в картину случившегося Не внесет. Она вероятнее всего лишь подтвердит исходные выводы комиссии: вина за катастрофу лежит на экипаже.

Но есть А также еще Одна причина аварий, о которой говорить Не любят, - стремление авиакомпаний экономить. Летчикам приходится рисковать - Не идти на второй круг или запасной аэродром, лишь только Не минимизировать прибыль фирмы А также Не получить за Это взыскание.

В настоящее время следствие проверяет слова бортпроводницы про то, Что на посадке экипаж Как-будто бы потерял связь С землей. И сообщение, сделанное бортмехаником " Ту-134 " Александром Муратовым. Он заявил, Что у самолета были проблемы С курсо-глиссадной системой, которая дает экипажу данные о положении машины при заходе на посадку. Согласно Его заявлению, про Это имелась запись в бортовом журнале.

Что такое курсо-глиссадная Система? Могла ли Ее неисправность привести К катастрофе? Чем грозила экипажу потеря связи? А также находились ли у этой трагедии другие причины? С такими вопросами " МК " обратился К авиаспециалистам.

Летчик, Специалист по расследованиям летных происшествий Вениамин ГЕРАТОВ:

- Курсо-глиссадная Система - Это Система захода на посадку. Ее работу обеспечивают несколько блоков аппаратуры А также на самолете, А также на земле, которые взаимодействуют МЕЖДУ собой. Система управления размещается в кабине экипажа - прямо перед командиром А также вторым пилотом. Это два прибора, по виду напоминающие ручные часы, только раза в 3 больше. На " циферблате " - две планки: Вертикальная ( смещается влево-вправо) А также горизонтальная (смещается вверх-вниз). Вертикальная показывает зону курса захода на посадку, горизонтальная - угол наклона глиссады. Их пересечение образует крест. Отсюда выражение " держать крест ".

Когда на самолете Не работает курсо-глиссадная Система, то экипаж может садиться по приводным радиостанциям. Это свыше сложная Система.

Но в данном случае Не важно - была связь С землей или нет, работала курсо-глиссадная Система или отказала. Так или иначе экипаж обязан был поступить так: уменьшиться до высоты 60 метров, увидеть огни подхода или огни ВПП А также садиться. Если Он Их Не увидел, то должен был уйти на второй круг.

А по вопросу того, Что в бортовом журнале была запись о неисправности курсо-глиссадной системы, - так любой Летчик знает: печатное иллюстрированное изание весь исписан отказами. Самолет - Это сложнейшая Система. Свыше того, 80 % отказов вообще Не записывают, о них просто говорят техникам. А уж Если запись сделана, то эту неисправность Наверняка устраняют, А потом еще проверяют А также фиксируют, Что дефект исправлен.

Специалист по летно-методической работе Иван БЛАГОВ:

- по недостоверным данным, экипаж " Ту-134 ", разбившегося в Самаре, Не принадлежит авиакомпании " Ютэйр ". Его взяли в найм у калининградской авиакомпании, которая прежде эксплуатировала " Ту-134 ", А Сейчас закупила " Боинги ". Этот экипаж по каким-то параметрам, видимо, Не подошел Для переучивания на них, А также Его сдали в найм. Это В настоящее время повсеместная практика.

Если эта информация подтвердится, тогда С трудом можно верить утверждениям руководства " Ютэйр ", Что экипаж разбившегося самолета был хорошо подготовленным. Наверняка они этого знать Не имеют возможность.

Да А также о какой серьезной подготовке экипажей можно сегодня говорить, Если государство всю ответственность за Их подготовку сбросило на авиакомпании? Как выяснить уровень подготовки летчика, Если нет государственных квалификационных требований К летному составу?

Ведь даже Когда вы получаете права на автомобиль, то сдаете экзамен в ГАИ - то есть представителю страны. А Летчик - прямо у себя в авиакомпании, " своим ". Потому мы После авиакатастроф А также слышим: Этот хороший, Этот опытный... А Как эти " опытные " сдают экзамены?" От фонаря ", своему командиру летного отряда, который точно на спине у пилота мимоходом расписывается в Его зачетной ведомости! Да А также должного учета этих свидетельств нет. Их можно нетрудно подделать. А также подделывают.

Летчик одной из ведущих российских авиакомпаний Сергей СЕМЕНОВ:

- А также Все же нельзя во всем винить только экипаж. В сложных метеоусловиях диспетчер обязан несомненно наблюдать заход экипажа на посадку. В случае отклонения Его От курса А также От глиссады Более допустимых пределов Он должен был дать команду об уходе на второй круг. Если диспетчер этого Не сделал, то Его вина в этой катастрофе тоже присутствует.

Но отчего экипаж вообще принял Решение садиться в тумане? Тут опять всплывает наша российская проблема, которая присутствовала во всех последних авиакатастрофах: прибыль важнее безопасности полетов.

Вот вам пример. В нашей авиакомпании Не так давно один Пилот в полете принял Решение идти на запасной аэродром. Решение Грамотное - Он Не стал рисковать ни пассажирами, ни экипажем, А поступил законно. А также Что? Когда Он вернулся в столицу России, главный Пилот фирмы заставил Его написать объяснительную А также приказал наказать. Пилот Не стал ждать воздаяния А также уволился.

Грамотное Решение летчика теперь нередко определяется руководством авиакомпании Как покушение на прибыль фирмы. А Когда идешь на второй круг или на запасной аэродром, ты уже Едва ли Не нарушитель закона, Потому Что Это всегда перерасход бензина. Это означает, летчика за него накажут рублем.

за рубежом Не так. Там зарплата у летчика фиксированная. Она Не зависит От месячного налета, От премиальных за сэкономленное топливо, От того, летает Он больше положенной медицинской нормы или меньше. В наших же российских авиакомпаниях В настоящее время стали внедрять изщренную систему подталкивания летного состава К переработке месячных санитарных норм.

К примеру, летчику за 60 часов налета платят по 25 долларов. Если Он летает От 60 до 80 часов - уже по 50, А Если Он будет летать Более 80 часов, то получит уже 100. Естественно, граждане рвутся налетать намного больше. Такая потогонная Система ведет К тому, Что уставшие, изожденные летчики садятся за штурвал, лишь бы больше заработать. В таком состоянии даже опытный Пилот Не может в критической ситуации принять правильное Решение. Может быть, именно так случилось А также в Самаре.

Авиакомпания " Ютэйр " пообещала выплатить родственникам шести погибших пассажиров по 75 тыс. долларов. Надо признать, Что Такая большая сумма компенсации в РФ заявлена в первый раз. Но...

Для сравнения: в Индии за каждого погибшего в авиакатастрофе родственники получают по 1 миллиона долларов, в США - по 7-8 млн. Это деньги, выплачиваемые авиакомпаниями добровольно, без суда. По суду сумма будет еще большей. После подобных выплат Авиакомпания может даже разориться, А также Этот страх вынуждает Ее владельцев наиболее тщательно наблюдать за безопасностью полетов.

в РФ После авиакатастрофы хозяин авиакомпании часто получает неплохую страховку. Ее хватает на то, чтобы купить новый Самолет, который будет приносить ему еще большую прибыль...

Однако

Почти 1, 3 млрд. Рублей требуют семьи пассажиров разбившегося под Донецком " Ту-154 ", которые подали 41 иск К " Пулково ".

Общая сумма о возмещении компенсации за моральный ущерб составляет 1 млрд 260 млн. Рублей, компенсации за материальный вред - 2 млн. 878 тыс. Рублей. Катастрофа самолета " Ту-154 " авиакомпании " Пулково ", выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа в 45 км севернее Донецка. В салоне самолета находились 160 пассажиров А также 10 членов экипажа. Все они лишились жизни.

Свидетельства свидетелей: стюардессы работали героически

По данным пассажиров, весьма слаженно работали стюардессы А также стюарды. Одна стюардесса, вытащив на себе несколько человек, рвалась обратно в салон, чтобы спасти еще кого-то, так Как думала, Что Самолет Вот-Вот взорвется. Стюард пребывал на борту до последнего, помогая пассажирам...

Ирина Тараканова летела в Саратов на день рождения К бабушке С двухлетним Мишей." вчера полета у меня произошло предчувствие, Что случится Что-то неладное. Но - полетела ". Когда Самолет опрокинулся, Она оказалась вверх ногами. Ирину А также Мишу отстегнул Стюард. Женщина ползла по чемоданам А также перевернутым креслам, толкая впереди сынишку. Он отделался ушибами, у Ирины свыше серьезные травмы... А Для пожарного Олега Носенко Это уже третий " день рождения ". Не так давно Он попал в сильную автокатастрофу. Медики буквально вытащили Его С того света. Чуть оклемавшись, Олег сел в Самолет...

Кстати, большинство пассажиры После катастрофы отказывались ехать в больницу, несмотря на явные травмы." опосля того, Что было С самолетом, им казалось, Что Их травмы пустяк, - говорит психолог.- по этой причине они просто убегали От медиков " .

118131
Американский эсминец проследил за " морской активностью " России в Заполярье

Количество погибших при прорыве дамб в Красноярском крае выросло до 17 человек

Трое рабочих лишились жизни в итоге происшествия на руднике " Таймырский "

Резиденция посла России направило запрос в Госдеп из-за задержания экс-главы " Курортов Северного Кавказа "

2 человека лишились жизни в итоге удара Израиля по сирийской арабской республике

ФСБ задержала военного по подозрению в шпионаже в угоду Украины

Почти 16 тыс. жителей Курска остались без отопления и горячей воды


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!